Правовое регулирование совершения таможенных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение порядка совершения таможенных операций. Чтобы достигнуть этой цели, я поставила перед собой задачи:
- изучить нормативные документы о таможенных операциях и порядке их совершения;
- ознакомиться с документами, предоставляемыми таможенному органу при совершении таможенных операций;
- изучить место и время совершения таможенных операций;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ,ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
1.1 Перемещение товаров через таможенную границу
1.2 Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза
1.3 Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза
1.4 Временное хранение товаров
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ
2.1 Общие сведения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру
2.2 Таможенное декларирование
2.3 Выпуск товаров
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Кусовая работа Плешко 108628.docx

— 66.75 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы обязаны  представлять информацию о местах убытия, об установленных ограничениях и  о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

Для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному  органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с  таможенной территории Таможенного  союза, а также документы и сведения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, предусмотренные ст.159 ТК ТС.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза таможенному  органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз  товаров с таможенной территории Таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров  через таможенную границу.

Перевозчик вправе представить  документы в виде электронных  документов. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств – членов  Таможенного союза.

Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза допускается  с разрешения таможенного органа. Такое разрешение таможенного органа оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории Таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

При убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории Таможенного союза в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенную таможенную процедуру либо в момент прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, если эти товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу, за исключением случаев изменения количества и (или) состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

Лица не несут ответственность  за несоблюдение этих требований, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах членах Таможенного союза, – при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

Однако товары Таможенного союза могут быть вывезены с таможенной территории Таможенного союза в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенную таможенную процедуру, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

Если доставка товаров  из места убытия до места фактического пересечения таможенной границы  прерывается вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих такой доставке товаров, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности  товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган  об этих обстоятельствах и о месте  нахождения товаров, а также перевезти  товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

Расходы, возникшие у перевозчиков или иных лиц в связи с обеспечением сохранности товаров, таможенными органами не возмещаются.

При убытии иностранных товаров  с таможенной территории Таможенного  союза, также как и при прибытии, у перевозчика возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза. Условия прекращения такой обязанности и сроки уплаты таможенных пошлин и налогов описаны в ст.166 ТК ТС. 

1.4 Временное хранение товаров

В соответствии с ст.167 ТК ТС, временное хранение товаров – хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Временное хранение товаров  не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом  и по линиям электропередачи, а также  в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители  не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе  вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий.

Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств – членов  Таможенного союза (далее – места временного хранения). Эти места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств – членов  Таможенного союза. Такие места временного хранения являются зоной таможенного контроля.

Товары, которые могут  причинить вред другим товарам или  требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных  для хранения таких товаров.

Для помещения товаров  на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в  отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Такие документы могут быть представлены в таможенный орган в виде электронных документов.

Таможенный орган регистрирует эти документы в срок не более 1 часа после подачи таких документов таможенному органу и выдает подтверждение о регистрации документов. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца, но по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган может продлить указанный срок. Однако предельный срок временного хранения товаров не может превышать 4 месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, – 6 месяцев. Для отдельных категорий товаров решением Комиссии Таможенного союза может быть определён срок временного хранения менее установленного срока временного хранения.

Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом  документов, представленных для помещения  товаров на временное хранение. По истечении срока временного хранения товаров товары, не помещенные под  таможенную процедуру, задерживаются  таможенными органами.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители  вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.

Взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые для подготовки товаров к последующей транспортировке, могут совершаться только с разрешения таможенного органа. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на проведение таких операций, если их осуществление повлечет за собой утрату товаров или изменение их состояния.

При помещении товаров  на временное хранение возникает  обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов:

1) у перевозчика или  иного лица, обладающего полномочиями  в отношении товаров на момент  регистрации документов, представленных  для помещения товаров на временное  хранение, – с момента регистрации  таможенным органом этих документов, представленных для помещения  товаров на временное хранение;

2) у владельца склада  временного хранения – с момента  размещения товаров на складе  временного хранения;

3) у лица, осуществляющего  временное хранение товаров в  местах, не являющихся складами  временного хранения, – с момента  регистрации таможенным органом  документов, представленных для  помещения товаров на временное  хранение.

Прекращение обязанности  по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, а также срок их уплаты сформулирован в ст.172 ТК ТС. 

2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ

2.1 Общие сведения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру

Таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке  и на условиях, определенных таможенным законодательством Таможенного  союза, а в случаях, установленных  ТК ТС или иными международными договорами государств – членов Таможенного союза, – законодательством государств – членов Таможенного союза.

Порядок и технология совершения таможенных операций, связанных с  помещением товаров под таможенную процедуру, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого  для такого перемещения (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной и другие), а также категории  лиц, перемещающих товары, устанавливаются  таможенным законодательством Таможенного  союза и (или) законодательством  государств – членов Таможенного  союза.

Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются от имени таможенных органов должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными обязанностями и применяются одинаково независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров. Требования таможенных органов при совершении таких таможенных операций должны быть обоснованы и ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

Помещение товаров под  таможенную процедуру начинается с  момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру. А товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Таможенные операции, связанные  с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в местах нахождения таможенных органов и  во время их работы. Однако по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

При помещении товаров  под таможенную процедуру лица, определенные ТК ТС, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.

При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать  представления только документов и  сведений, которые необходимы для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и представление которых предусмотрено  таможенным законодательством Таможенного  союза.

Если в документах, представленных таможенным органам, имеются опечатки, технические или грамматические ошибки, которые не изменяют содержащиеся в документах данные, влияющие на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров, то таможенный орган не вправе отказать в принятии документов.

Документы, необходимые для  выпуска товаров, могут быть представлены в электронной форме.

При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, могут присутствовать заинтересованные лица или их представители. А также если по требованию таможенного органа заинтересованные лица или их представители могут оказать содействие таможенным органам в совершении операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, эти лица обязаны присутствовать при совершении таможенных операций.

Для товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации, запасных частей, двигателей, расходных материалов, оборудования и инструментов, необходимых для ремонта транспортных средств международной перевозки, и других подобных товаров существует первоочередной порядок помещения под таможенную процедуру. 

Информация о работе Правовое регулирование совершения таможенных операций