Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Порядок определения таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в статье 14 ТК РФ, — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
С данным принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля. Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
I. Порядок перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу………………………………………….4
1. Основные термины и определения………………………………..4
2. Объект и предметы таможенного контроля………………………7
3. Принципы перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу Российской Федерации……………….9
II. Порядок определения таможенной стоимости товара…………..12
1. Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара……………12
2. Методика расчета таможенной стоимости……………………….14
3. Таможенная стоимость ввозимых товаров……………………….16
4. Основные методы оценки таможенной стоимости ввозимых
товаров…………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

К.р. по тамож.делу..doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В Г.КАЗАНЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимаева Ирина Асватовна

ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО.

 

СТУДЕНТКИ IV КУРСА ГРУППЫ ФК – 04(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

Хренов В.В.

 

 

 

 

 

Казань 2007.

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………….3
    1. Порядок перемещения товаров и транспортных средств

 через  таможенную границу………………………………………….4

1. Основные термины и определения………………………………..4

2. Объект и предметы таможенного контроля………………………7

3. Принципы перемещения товаров и транспортных средств

 через таможенную границу  Российской Федерации……………….9

II. Порядок определения таможенной стоимости товара…………..12

1. Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара……………12

2. Методика расчета таможенной  стоимости……………………….14

3. Таможенная стоимость ввозимых  товаров……………………….16

4. Основные методы оценки таможенной  стоимости ввозимых 

товаров…………………………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………22

Список литературы…………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.

Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль.

В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в статье 14 ТК РФ, — все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

С данным принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля. Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.

 

I. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

1. Основные термины и  определения.

Таможенная территория Российской Федерации – сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

Таможенные органы Российской Федерации – это органы,  непосредственно осуществляющие таможенное дело в Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:

Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

Региональные таможенные управления Российской Федерации;

Таможни Российской Федерации;

Таможенные посты.

Товары – любое движение имущества, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, и иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

Перемещение через таможенную границу  Российской Федерации – совершение действий по ввозу  на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование  трубопроводного транспорта и линий электропередач.

Организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Лица, перемещающие товары – лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения с товарами действий от собственного имени.

Декларант – лицо, перемещающее товары, таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени, таможенному органу Российской Федерации.

Перевозчик – лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства.

Таможенный режим – совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей.

Выпуск – передача таможенными органами Российской Федерации товаров и транспортных средств после их таможенного оформления в полное распоряжение лица.

Российские лица – предприятия, учреждения и организации с местом нахождения в Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировался в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушении гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Таможенная граница – "условная линия, ограничивающая таможенную территорию Российской Федерации: "Таможенная граница – граница таможенной территории Российской Федерации", очерчивающая пространственные пределы действия таможенного законодательства Российского государства и разделяющая таможенные территории сопредельных стран".

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу Российской Федерации как юридическими, так и физическими лицами  товаров  и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Для понимания сущности и механизмов таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу, важно учитывать значения основных терминов и понятий, связанных с этими процессами1. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объект и предметы таможенного контроля.

В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы2.

В зависимости от того, на что непосредственно направлена проверочная деятельность таможенных органов, выделяют следующие предметы таможенного контроля:

- товары и транспортные средства (перемещаемые либо перемещенные через таможенную границу РФ);

- документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

- предпринимательская деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Последний из вышеперечисленных предметов таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором. В отличие от контроля конкретных предметов (товаров, документов, транспортных средств) таможенный надзор — проверка более абстрактная и включает в себя множество предметов (порядок ведения учета хранящихся на таможенных складах товаров, работоспособность охранной сигнализации, соблюдение пропускного режима на территории склада временного хранения, соблюдение порядка проведения операций с хранящимися товарами и др.)3.

Документы, необходимые для таможенного контроля могут рассматриваться в качестве предметов контроля как при оформлении перемещаемых товаров и транспортных средств либо оформлении изменения таможенного режима, так и при проведении таможенного надзора. Причем по назначению их возможно разделить на несколько видов:

-  документы, необходимые для таможенного оформления и контроля;

-  документы, необходимые для контроля (надзора).

Таким образом, таможенный контроль как проверка – это осуществляемая таможенными органами РФ проверка перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципы перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской  Федерации.

Основные принципы выделены законодателем в отдельные статьи таможенного кодекса Российской Федерации (глава 3 Таможенного Кодекса Российской Федерации "Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств").

Рассмотрим их:

1.    Принципы права на  ввоз и вывоз из Российской  Федерации товаров и транспортных средств. Право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу предоставляется всем лицам и на равных условиях, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, но только в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Это означает, что существующие запреты и ограничения устанавливаются или могут устанавливаться исходя из интересов Российской Федерации и на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации. Причем вводимые запреты и ограничения распространяются равным образом на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Так, например, если несколько организаций пожелают вывозить товары, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования,1 то они обязаны получить необходимые разрешительные документы. Положим, одна из этих организаций получила необходимые документы, а другая нет. Это вовсе не означает, что принцип, указанный в статье 19 Таможенного кодекса действует избирательно. Просто, для вывоза отдельных категорий товаров существуют дополнительные требования, соблюдение которых распространяется на всех лиц и на равных основаниях.

2.   Следующим принципом, следует  отметить принцип обязательности  таможенного режима.

Так статья 22 Таможенного Кодекса Российской Федерации определяет, что перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в соответствии с их таможенными режимами.1  В настоящее время существуют 18 разновидностей таможенных режимов. Следовательно, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров и транспортных средств  либо вывозе за ее пределы, необходимо выбирать (заявлять) наиболее подходящий режим в зависимости от цели перемещения. Заявление избранного режима является одним из обязательных условий перемещения, поскольку именно положения таможенного режима указывают на особенность таможенного оформления, контроля и уплату таможенных платежей.

Принцип изменения режима закреплен статьей 25 Таможенного Кодекса Российской Федерации: "Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств".  Таким образом, выбор режима, равно как и его последующее изменение,  находится в зависимости от волеизъявления лица, перемещающего товары и транспортные средства. Однако и здесь на выбор режима влияют особенности последнего.

Рассмотренные выше принципы перемещения имеют отношение в основном к диапозитивным началам. Одновременно с этим в сочетании с диапозитивностью, основы перемещения товаров содержат и императивные (обязательные) принципы, достаточно жестко устанавливающие, что:

Информация о работе Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Порядок определения таможенной стоимости товара