Порядок классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:43, реферат

Описание работы

Цель данной работы выявить необходимость и важность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и порядка принятия классификационных решений, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов, с целью ускорения процедуры оформления и предотвращения нарушения таможенного законодательства.
Среди задач работы можно выделить:
1. определение важности и порядка принятия предварительного решения;
2. рассмотрение документального оформления порядка принятия классификационного решения;
3. определение полномочий и обязанностей должностных лиц таможенных органов при принятии классификационных решений;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Порядок классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности……………………………………………5
1.1 Принятие предварительного решения по классификации товаров………15
1.2 Прекращение действия или изменение классификационного решения…16
1.3 Отзыв предварительного решения………………………………………….20
Глава 2. Документальное оформление процесса принятия классификационного решения………………………………………………….22
Глава 3. Практическое применение принятия решений по классификации товаров……………………………………………………………....................... 28
3.1 Товары групп "риска" и "прикрытия"……………………………………...31
3.2 Степень обработки товара………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

товарнамек.docx

— 43.88 Кб (Скачать файл)

                                     ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Порядок классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности……………………………………………5

1.1 Принятие предварительного решения  по классификации товаров………15

1.2 Прекращение действия или изменение  классификационного решения…16

1.3 Отзыв предварительного решения………………………………………….20

Глава 2. Документальное оформление процесса принятия классификационного решения………………………………………………….22

Глава 3. Практическое применение принятия решений  по классификации товаров……………………………………………………………....................... 28

3.1 Товары групп "риска" и "прикрытия"……………………………………...31

3.2 Степень обработки товара………………………………………………….32

Заключение……………………………………………………………………….34

Список  использованных источников…………………………………………...36

 

 

 

 

 

                                                 ВВЕДЕНИЕ

 

Функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для  осуществления государственного регулирования  внешней торговли возникает необходимость  каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без  существования определенным образом  упорядоченного перечня.

Ассортимент товаров, выпускаемых  промышленностью и сельским хозяйством разных государств и поступающих  на мировой рынок, насчитывает сотни  тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно  изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки  и не систематизировать по отдельным  группам однородных товаров. Этим целям  служит система классификации товаров.

В практике внешнеторговой деятельности для классификации и кодирования  экспортных и импортных товаров  применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) - это классификатор, который основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС). ГС - это товарный классификатор, принятый в международной практике (в странах Европейского союза) в качестве товароведческой составляющей для публикации таможенных тарифов и статистики внешнеторговой деятельности.

С 1 января 2010 г. вступает в силу единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

В соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества и Решением Комиссии таможенного союза с 1 января 2010 года вступили в силу единая Товарная номенклатура ВЭД таможенного союза (ТН ВЭД ТС), Единый таможенный тариф (ЕТТ) и Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками (Единый перечень).

ТН ВЭД ТС - систематизированный  перечень товаров, используемый в целях  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности и включающий кодовое  обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами таможенной политики. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей, применение мер не тарифного регулирования внешней торговли. Умышленное или неумышленное декларирование товара с неправильным указанием его кода по ТН ВЭД является нарушением таможенного законодательства.

Цель данной работы выявить необходимость  и важность классификации товаров  в соответствии с ТН ВЭД ТС и  порядка принятия классификационных  решений, как для участников внешнеэкономической  деятельности, так и для таможенных органов, с целью ускорения процедуры  оформления и предотвращения нарушения  таможенного законодательства.

Среди задач работы можно выделить:

1. определение важности и порядка  принятия предварительного решения;

2. рассмотрение документального  оформления порядка принятия  классификационного решения;

3. определение полномочий и обязанностей  должностных лиц таможенных органов  при принятии классификационных  решений;

классификация товар номенклатура таможенный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ГЛАВА 1. ПОРЯДОК КЛАССИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

         1.1 Принятие предварительного решения по классификации товаров

 

Сегодня многие российские фирмы занимаются импортными поставками оборудования и товаров широкого профиля. Бывают случаи, когда ввозимый товар очень сложно классифицировать и определить его код ТН ВЭД. Специалисты знают, что допущенная при этом незначительная, на первый взгляд, ошибка может обернуться для участника ВЭД серьезной проблемой, решение которой затем потребует немало сил и средств.

Товары при их декларировании подлежат классификации. От кода товара зависят  ставки таможенных пошлин, налогов, применение мер нетарифного регулирования, получение разрешений различных  контролирующих органов. Для самостоятельного определения кода используется Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности. ТН ВЭД утверждается Правительством России на основе Гармонизированной  системы описания и кодирования  товаров. Это значит, что коды, во всяком случае первые шесть знаков, должны быть одинаковыми в большинстве  стран мира. Поэтому при импорте  имеет смысл проконсультироваться у иностранного партнера, по каким  кодам он отправляет тот или иной товар на экспорт. Возможно, они уже  проводили экспертизу на этот счет. Можно с этим вопросом обратиться и к таможенному брокеру.

Важно обращать внимание не только на описание (тексты) товарных позиций, но и на основные правила интерпретации  ТН ВЭД, а также примечания к разделам и группам товаров. Не следует забывать, что предусматривается серьезная административная ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений, если это послужило основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера или для неприменения государственных запретов и ограничений.

Пожалуй, самым надежным способом является определение кода товара путем подачи в ФТС России официального запроса на принятие предварительного решения по классификации товара.

По состоянию на конец 2009 г. порядок  принятия предварительных решений  о классификации товара регламентирован  Приказом Федеральной таможенной службы от 1 августа 2008 г. №951 «Об утверждении  Административного регламента Федеральной  таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации  товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности».

Целью предоставляемой услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров является сокращение времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Плата за принятие предварительного решения Федеральной таможенной службы не взимается.

Срок принятия решения довольно большой (до 90 дней), но в отличие  от всех остальных вариантов предварительное  решение является обязательным для  всех таможенных органов. Запрос можно  подать и в другие уполномоченные таможенные органы, например в региональное таможенное управление. Он должен содержать  все необходимые документы и  сведения о товаре.

Данная услуга оказывается заявителю  заблаговременно, до представления  в таможенный орган товара для  таможенного оформления и таможенного  контроля.

От имени ФТС России предварительные  решения принимает Управление товарной номенклатуры.

Основные административные процедуры  по принятию предварительного решения  о классификации товаров включают в себя:

- прием запроса от заинтересованного  лица (заявителя) о принятии предварительного решения;

- уведомление заявителя о предоставлении дополнительной информации о товаре (при необходимости);

- отклонение запроса от заявителя о принятии предварительного решения;

- принятие предварительного решения;

- выдачу дубликата предварительного решения;

- прекращение действия предварительного решения;

- изменение предварительного решения;

- отзыв предварительного решения;

- информирование о предоставлении государственной услуги.

Для обеспечения непрерывности  действия предварительного решения, пятилетний срок действия которого в отношении конкретного товара истекает, Управление может принять к рассмотрению запрос о принятии предварительного решения в отношении этого же товара не ранее чем за 90 дней, но не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия ранее выданного предварительного решения.

При поступлении запроса о предварительном  решении в Управление начальник  Управления или лицо, его замещающее, принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий  отдел Управления. Начальник отдела или лицо, его замещающее, назначает  должностное лицо, ответственное  за исполнение указанного запроса о  принятии предварительного решения (далее - исполнитель запроса).

Исполнитель запроса изучает электронную базу предварительных решений с целью установления факта выдачи этому заявителю предварительного решения об указанном товаре, срок действия которого не истек.

При наличии действующего предварительного решения, выданного в адрес этого  заявителя, исполнитель запроса  готовит проект письма ФТС России в его адрес с информацией  о действующем предварительном  решении, в связи с чем запрос заявителя по данному товару не рассматривается.

Проект письма в адрес заявителя  представляется на визирование начальнику отдела либо лицу, его замещающему. Завизированный проект письма вместе с первым экземпляром письма ФТС России в адрес заявителя представляются на подпись начальнику Управления или лицу, его замещающему.

Подписанное начальником Управления или лицом, его замещающим, письмо ФТС России регистрируется в Управлении делами в соответствии с порядком по делопроизводству в ФТС России.

После отправки первого экземпляра письма ФТС России в адрес заявителя визовой экземпляр возвращается в Управление и формируется в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления.

Сроки подготовки письма ФТС России, визирование, подпись и регистрация  не должны превышать 30 дней с момента  регистрации запроса в Управлении делами ФТС России.

При отсутствии в электронной базе предварительных решений действующего решения, с запросом о принятии которого обратился заявитель, исполнитель  запроса готовит решение о  классификации товара в соответствии с ТН ВЭД.

Исполнитель запроса проверяет  представленную для принятия предварительного решения заявителем информацию, необходимую  для однозначной классификации  товара на уровне десятизначного кодового обозначения в соответствии с  ТН ВЭД России, а также изучает  критерии, заложенные в ТН ВЭД.

Если представленные заявителем в запросе сведения недостаточны для принятия предварительного решения , т.е. отсутствуют необходимые сведения о классификационных признаках товаров, позволяющих однозначно идентифицировать данный товар и определить его код на уровне десятизначного кодового обозначения, или представленная заявителем информация противоречива и не позволяет отнести товар к определенной под субпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения, Управление уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительной информации о товаре и/или запрашивает пробы и образцы товара.

Уведомление направляется заявителю  в течение 30 дней со дня регистрации  запроса в Управлении делами ФТС России в письменном виде на бланке письма ФТС России по почтовому адресу, указанному в запросе.

Основанием для отклонения запроса  заявителя о принятии предварительного решения является непредставление  дополнительной информации в установленный  срок.

Управление отклоняет запрос о  принятии предварительного решения  и направляет заявителю письмо с  указанием причин отклонения на бланке ФТС России по почтовому адресу, указанному в запросе, в день, следующий  за днем истечения срока, установленного для представления дополнительной информации.

Отклонение запроса не препятствует повторному обращению заявителя  с запросом при условии устранения причин, послуживших основанием для  отклонения указанного запроса.

Дополнительная информация, полученная ФТС России позднее указанного в  уведомлении срока, не рассматривается.

При необходимости представления  дополнительной информации срок принятия предварительного решения исчисляется  со дня регистрации в Управлении делами ФТС России документа, содержащего  сведения, необходимые для принятия предварительного решения, указанные  в уведомлении.

После получения дополнительной информации срок принятия предварительного решения  составляет не более 60 дней.

При подготовке проекта предварительного решения изучаются:

- договор или внешнеэкономический  контракт (включая дополнения, соглашения  к нему, имеющие отношение к  товару);

- тексты товарных позиций, субпозиций, примечания к разделам, группам,  товарным позициям, субпозициям,  положения Основных правил интерпретации  ТН ВЭД;

- алфавитный указатель Гармонизированной  системы описания и кодирования  товаров, пояснения к ТН ВЭД;

Информация о работе Порядок классификации в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности