Понятие и состав общего (совокупного) таможенного платежа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:48, доклад

Описание работы

Статьей 318 Таможенного кодекса РФ к таможенным платежам отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы.
Перечисленные в ст. 318 ТК РФ платежи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

2.Понятие и состав общего (совокупного)  таможенного платежа. Методы и  порядок расчета таможенной стоимости,  таможенной пошлины , налога на  акциз, НДС, таможенных сборов  в системе таможенных платежей .

 

Статьей 318 Таможенного кодекса РФ к таможенным платежам отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также таможенные сборы.  
 
Перечисленные в ст. 318 ТК РФ платежи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.  
 
В перечне таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди таможенных платежей есть налоги (НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (таможенная пошлина, таможенные сборы).  
 
Термин «таможенные платежи» используется не только в таможенном законодательстве. Он встречается, например, в Налоговом кодексе РФ (ст. 2, 38, 188, 346.16 и др.), Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 16.2, 16.20, 16.21), Уголовном кодексе РФ (ст. 194).  
 
Контроль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу РФ осуществляют таможенные органы. В правилах Киотской конвенции (гл. 1 Генерального приложения) предусмотрено взимание таможенной службой пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе и вывозе. Налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, регулируются нормами Налогового кодекса РФ.  
 
Уплата таких платежей является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ, а также осуществляется при совершении иных действий, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, в зависимости от избранного таможенного режима.  
 
Таможенный кодекс РФ определяет порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов (гл. 28, 29, 32, 33), а также особенности предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных пошлин, налогов (гл. 30). Нормы Налогового кодекса РФ в этих случаях не применяются.  
 
Согласно п. 31 ч. 1 ст. 11 ТК РФ под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. Таможенные сборы, включенные в перечень видов таможенных платежей, имеют иную правовую природу, нежели налоги. Таможенные сборы представляют собой плату за услуги, предоставляемые таможенными органами, размер которой соразмерен стоимости оказываемых услуг, что оговорено в правилах Киотской конвенции (гл. 1 Генерального приложения).  
 
Понятие таможенной пошлины содержится в п.5 ст.5 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». В соответствии с данной нормой таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.  
 
В соответствии с последней редакцией Бюджетного кодекса РФ таможенным пошлинам и таможенным сборам придан статус неналоговых доходов федерального бюджета. На наш взгляд такое решение принято в связи с желанием законодателя сделать так, чтобы взимание таможенной пошлины регулировалось не налоговым, а таможенным законодательством. Таможенная пошлина имеет исключительное значение в доходах федерального бюджета, а таможенное законодательство дает больше полномочий должностным лицам таможенным органам и меньше прав плательщикам таможенных платежей. Если бы таможенные платежи регулировались бы налоговым законодательством, то, например, действовала бы норма п.2 ст.40 НК РФ «...для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен». То есть обязанность по доказыванию неправильности цены легла бы на таможенные органы. Как известно, налоговые органы проигрывают большинство таких дел налогоплательщикам.  
 
Таким образом, целесообразно дать определение таможенной пошлины. Таможенная пошлина — это косвенный налог, взимаемый таможенными органами при пересечении товаров таможенной границы РФ с целью финансового обеспечения деятельности государства и таможенного регулирования внешней торговли.  
 
Следовательно, понятие таможенных платежей объединяет различные по своей природе и назначению налоги и сборы. В связи с этим возникает необходимость их классификации.  
 
Прежде всего, они различаются по функциональному назначению. Таможенная пошлина ориентирована на выполнение регулирующей и защитной функций. Однако не стоит умалять ее фискальное значение, особенно применительно к вывозной пошлине.  
 
НДС и акцизы тоже имеют определенную регулирующую составляющую, но она носит иной характер — предоставить иностранным товарам равный налоговый режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны.  
 
Таможенные сборы выполняют функцию оплаты услуг, оказываемых таможенными органами. Однако эти услуги в большинстве носят нерыночный характер, что подразумевает их безальтернативность и отсутствие цены как таковой. Статьей 8 Генерального соглашения по тарифам и торговле (в редакции 1994 г.) предусматривается ряд принципов в области установления и применения таможенных сборов при импорте. В частности, ставка таможенных сборов должна соответствовать среднему уровню затрат на оказание таможенными органами соответствующих услуг. Кроме того, таможенные сборы не должны взиматься в фискальных целях, а должны являться компенсацией расходов таможенных органов.  
 
Безальтернативность означает, что услуги по таможенному оформлению не может оказать никто, кроме таможенных органов. Что касается цены, то таможенные органы не могут заниматься коммерческой деятельностью, получать прибыль, и, соответственно, реализовать услуги.  
 
Единственная услуга, имеющая рыночный характер — это хранение товаров. Участника ВЭД не принуждают обязательно хранить товары на складе временного хранения и таможенных складах таможенных органов. Однако сборы поступают в доходную часть федерального бюджета и выполняют фискальную функцию. Нет прямой связи между издержками по оказанию данных услуг конкретной таможней и выделением ей бюджетных ассигнований за счет таможенных сборов. Более подробно вопрос о функциях таможенных платежей будет рассмотрен в дальнейшем. 


Информация о работе Понятие и состав общего (совокупного) таможенного платежа