Понятие и назначение технологий таможенного администрировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы: разработка и внедрение современных технологий таможенного администрированияявляется одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства.
Структурная перестройка экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субъектов, необходимость участия России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение уровня таможенного администрирования, качества и доступности таможенных услуг.

Файлы: 1 файл

UTD.docx

— 197.28 Кб (Скачать файл)

Введение

Актуальность темы курсовой работы: разработка и внедрение современных технологий таможенного администрированияявляется одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства.

Структурная перестройка  экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субъектов, необходимость участия  России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия  административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение  уровня таможенного администрирования, качества и доступности таможенных услуг.

Однако при этом до настоящего времени не сложилось единого  подхода к понятию таможенного  администрирования, его признакам, классификации и структуре. В  таможенном законодательстве РФ термин «таможенное администрирование» встречается  лишь в контексте его совершенствования  и повышения эффективности. Только в рамках формирования Таможенного  союза ЕврАзЭС авторы концептуального  термина «таможенное администрирование» оказались перед фактом его наличия  в Таможенном кодексе Таможенного  союза (ТК ТС).1

Объектом изучения курсовой работы является таможенное администрирование, а предметом – разработка и  внедрение современных технологий системы таможенного администрирования, повышение эффективности и качества данной системы.

Целью данной работы является анализ современного состояния таможенного  администрирования и определение  основных направлений для его развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

• определить понятие, сущность таможенного администрирования;

• проанализировать применение  современных технологий таможенного администрирования ;

• выявить существующие проблемы таможенного администрирования;

• рассмотреть основные направления для развития таможенного администрирования и его этапы по реализации мероприятий.

При подготовке работы использовались различные источники информации: учебные пособия, научные публикации, федеральные законы, информация из сети Интернет. Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.   Понятие и назначение технологий таможенного администрировании.

      1. Сущность и содержание таможенного администрирования.

Для реализации функции таможенного  регулирования необходимы адекватные инструменты, такие как: инструменты  администрирования или административные меры и средства.

В общем случае администрирование  – это деятельность по руководству  порученным участком работы посредством  административных методов управления. Административные или административно-управленческие методы – способы воздействия  на управляемый объект в целях  обеспечения однозначного поведения  и действия исполнителей в сложившейся  ситуации.

В широкой постановке таможенное администрирование – специфическая  методология управления, система  административных методов и технологий воздействия на сферу ВЭД, организуемые и управляемые с целью качественной реализации функций таможенного  регулирования и контроля, обеспечения  социально-экономической эффективности  этого сектора экономики России.

В более узкой постановке таможенное администрирование –  организационно-управленческая деятельность ФТС России, а также деятельность таможенных органов, осуществляемая в  нормативных правовых рамках, по реализации возложенных на них задач в  сфере таможенного дела.

Более простое, но не менее  сущностное определение следующее. Таможенное администрирование представляет собой совокупность средств и  методов обеспечения реализации функций таможенного регулирования  и контроля. Управленческая сущность таможенного администрирования  заключается в том, что оно  представляет собой системное организационно-технологическое  воздействие таможенных органов  России на сферу ВЭД с целью ее эффективного регулирования и контроля. Такое воздействие всегда ограничено определенной организацией и процедурами реализации порядка и правил, регламентирующих право юридических и физических лиц на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Примером такого регламентирования, является административный регламент.

В правовом и организационно-технологическом  отношениях таможенное администрирование  представляется соответствующими институтами, а в их системном выражении  – системой таможенного администрирования. Для России в современных условиях организационное «ядро» такого института  – Федеральная таможенная служба.

Последовательность эволюции понятия «таможенное дело» схематично представлена на рис. 1.1.

Таможенное дело осуществляется на двух качественно различимых организационных  уровнях администрирования.

На первом, институциональном  уровне администрирования формируется  политика, определяются идеи, цели, экономические  механизмы и стратегия таможенного  дела. На втором, организационном –  создаются и функционируют правовые и организационно-технологические  методы и средства, осуществляется практическая реализация таможенного  регулирования и контроля.

С позиции системного подхода, таможенное дело можно представить  как открытую целостную систему, которая структурно и функционально  раскрывается через следующие компоненты (рис. 1.2): таможенная политика – идеологический аспект; условия и порядок таможенного  регулирования и контроля – функционально-технологический  аспект; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела (Федеральная таможенная служба) – институциональный и  организационный аспекты.

      В данной  конструкции все компоненты находятся  во взаимосвязях друг с другом  и составляют органически целостную  совокупность разноуровневых элементов,  называемую таможенным делом.  В зависимости от целей управления  и принятия управленческих решений  любой из компонентов таможенного  дела, и таможенное дело в целом,  могут быть представлены таможенной  системой.

Рис. 1.1. Последовательность эволюции понятия «таможенное дело»

Представление таможенного  дела как системы в виде иерархии таможенных систем отображено на рис. 1.2.

Таможенная политика Российской Федерации — это государственная  политика в области таможенного  дела, включающая систему мер, осуществляемых Федеральной таможенной службой  в целях эффективной реализации возложенных на нее функций и  решения, стоящих перед ней задач  в сфере внешнеэкономической  деятельности.

В дальнейшем будем также  считать, что функция таможенного  регулирования раскрывается в процессе таможенной деятельности. При этом таможенная система, осуществляя таможенное регулирование и контроль, реализует  конкретные таможенные процедуры и  таможенные операции. Например, процедуры таможенного оформления, процедуры исчисления, контроля и взыскания таможенных платежей, процедуры таможенного контроля и др.

Рис. 1.2. Представление таможенного  дела в виде иерархии таможенных систем

Таможенное дело представляет собой достаточно сложный объект для управления.2

 

1.2 История развития технологий  администрирования.

Российская Федерация  целенаправленно идёт по пути интеграции в мировое экономическое сообщество, совершенствуя свое национальное таможенное законодательство. Именно поэтому, сменяя друг друга, с 1993 года совершенствуется таможенное законодательство. Так, Таможенный кодекс Российской Федерации 1993 года давал  неограниченные возможности таможенным органам осуществлять таможенное администрирование  внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, что и привело к  необходимости пересмотру и совершенствованию  применяемых форм и методов таможенного  администрирования. Это, прежде всего, было связано с созданием условий  для ускорения перемещения товаров  через таможенную границу и снижения административного давления на бизнес со стороны таможенных органов. Приведение в соответствие норм национального таможенного законодательства к нормам международного таможенного законодательства являлось не только необходимостью, но и требованием международного экономического сообщества, применяющего общепринятые в мировой практике стандарты государствами-членами Всемирной торговой организации. Практически редакция Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 года полностью соответствовала такого рода требованиям, однако, расширение таможенного пространства в пределах трёх государств России, Белоруссии и Казахстана, образование Таможенного союза потребовало унифицировать таможенное законодательство путем установления правил и норм, требованиям международного таможенного права. Таким образом, принятая Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества новая редакция Таможенного кодекса Таможенного союза, закрепила международные принципы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, а содержащиеся в статьях отсылочные нормы на нормативные акты государств-членов Таможенного союза дали возможность скорректировать национальное таможенное законодательство. В результате, в целях совершенствования государственного управления в сфере таможенного дела, обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, создания условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности, обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, перемещающих товары через таможенную границу Таможенного союза и Российской Федерации, был принят Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».3

На таможенные органы законодателем  возложены основные обязанности  по таможенному администрированию  таможенного дела в Российской Федерации. Для этого таможенным законодательством  непосредственное управление таможенным делом возложено на таможенные органы Российской Федерации, которые составляют единую систему обеспечения исполнения положений таможенного законодательства в Российской Федерации. Образно говоря, система представляет собой пирамиду вертикальной подчиненности нижестоящих таможенных органов вышестоящим, а также их горизонтальным связям для целей исполнения контрольных функций. Так, во главе находится ФТС России, федеральный орган исполнительной власти, в функции которого входит организация таможенного дела. Данная правительственная структура включает в себя структурные подразделения, которые по своим направлениям осуществляют организацию таможенного оформления и таможенного контроля. В структуру ФТС России входят такие подразделения, как главные управления и управления. Правотворческая деятельность заключается в том, что на основе положений действующего таможенного законодательства, создавать перспективные технологии, формы таможенного оформления и таможенного контроля исходя из основных направлений деятельности и возложенных на них функций. В структуру ФТС России входит более 20 управлений регулирующих различные направления деятельности, как администрирование непосредственно самой структуры таможенных органов, так и вопросов администрирования организации внешнеторговой деятельности, возложенных действующим таможенным законодательством. Для примера можно выделить ряд структурных подразделений ФТС России, которые образно можно отнести к основным, в обязанности которых, вменены функции по подготовке, утверждению и организации исполнения нижестоящими таможенными органами нормативно-правовых актов по таможенному администрированию таможенного дела в Российской Федерации, а именно:

- главное управление организации  таможенного оформления и таможенного  контроля ФТС РФ практически  одно из основных структурных  подразделений ФТС России в  обязанности которого входит  создание технологий, инструкций и порядков которые, основной целью кот является эффективное пополнение федерального бюджета. ГУ ОТО и ТК ФТС России ведет такие направления своей деятельности, как организация таможенного оформления в торговом и неторговом обороте, организации контроля за таможенным транзитом, развития перспективных таможенных технологий, организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами и др.;

- главное управление федеральных  таможенных доходов и тарифного  регулирования ФТС России посредствам  своих структурных подразделений  обеспечивает исполнение закона  «О таможенном тарифе РФ» осуществляя  администрирование данного направления,  издает обязательные для исполнения  технологии, как правильности определения  таможенной стоимости, так и  взимания причитающихся таможенных  платежей представлено такими  подразделениями, как отделом  таможенной стоимости, таможенных  платежей;

- главное управление информационных  технологий также является ключевым  структурным подразделением ФТС  России которое занимается обеспечением  таможенного оформления по средствам  новейших информационных технологий, позволяющих при минимальной  затрате сил получать максимальный  по эффективности результат. На  современном этапе вообще не  представляется деятельность таможенных  органов без поддержки новейших  электронных технологий, которые  применяются практически на всех  этапах таможенного оформления  и таможенного контроля и, как  результат, введение электронного  декларирования, которое позволяет  производить таможенное оформление  на расстоянии;

- управление товарной  номенклатурой ФТС России обеспечивает  не только надлежащее использование  ТН ВЭД ТС, но и принимает  предварительные решения о классификации  товаров;

- на главное управление  нетарифного регулирования, валютного  и экспортного контроля возложены  функции по контролю за исполнением  положений установленных законом «О государственным регулировании внешнеторговой деятельности»;

- управление таможенной  статистики и анализа ФТС России  на основании формируемой таможенными  органами информации представляет  в Правительство РФ статистику  внешнеторговой деятельности, на  основании которой, Правительство  РФ определяет перспективные  пути направления внешнеторговой  деятельности РФ.

Информация о работе Понятие и назначение технологий таможенного администрировании