Отчет по таможенной практике в УФМС России по Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 20:59, отчет по практике

Описание работы

Актуальность таможенной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовых работ. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на дальнейший процесс обучения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима……....4
2.Положение о ФМС России………………………………………..…………. 11
3.Полномочия ФМС.…………………………………………………………….13
4.УФМС по Омской области……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Praktika_2013.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет»

 

Кафедра «Государственное и муниципальное управление и таможенное дело»

 

 

ОТЧЕТ

 по  таможенной практике

Руководитель практики      Руководитель практики

от предприятия

«УФМС  России по Омской области»     от ОмГТУ

Ф.И.О.___________________       Ф.И.О.________________

Место печати             «__»__________2013 г.      «__»__________2013 г.

 

 

Разработал студент

___________________

 

«__» _________2013 г.

 

 

 

 

Омск 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима……....4

2.Положение о ФМС России………………………………………..…………. 11

3.Полномочия ФМС.…………………………………………………………….13

4.УФМС по Омской области……………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я, Кожемякина Мария Михайловна проходила таможенную практику с 24.06.2013г. по 20.07.2013г. в Управление Федеральной Миграционной Службы по Омской области в отделе оформления заграничных паспортов.

В процессе прохождения практики был осуществлен целенаправленный сбор материалов об Управлении Федеральной миграционной службы России по Омской области. Целью таможенной практики являлось изучить организационную структуру управления,  статистическую отчетность, собрать прочую необходимую информацию.

Актуальность таможенной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовых работ. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на дальнейший процесс обучения.

Задачами таможенной практики являлось:

  • Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами организации;
  • Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации и рекомендуемую литературу;
  • Собрать общие сведения о предприятии;
  • Получить практические навыки работы по избранной специальности;
  • Оформить отчет о прохождении практики;
  • Успешно защитить результаты производственной практике на кафедре в установленные сроки.

 

1. Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима

Паспортный режим – это совокупность установленных российским законодательством правил паспортизации и регистрации граждан.

Паспортизация и регистрация граждан решает следующие задачи:

  1. обеспечение граждан основным документом, удостоверяющим личность. Многие права и обязанности могут быть осуществлены только при наличии у гражданина паспорта или иного документа, позволяющего идентифицировать личность, Без такого документа человек не может, например, купить авиабилет или открыть счет в банке.
  2. обеспечение учета граждан: воинского, статистического учета процессов внутренней миграции, учета численности и состава проживающего на определенной территории населения и т. д.
  3. Паспортизация и регистрация способствует борьбе с преступностью, розыску лиц, скрывающихся от правосудия, уклоняющихся от уплаты алиментов, осуществляет учет лиц, прибывших из мест лишения свободы. Так, например, подразделение ФМС осуществляет проверку сведений, представленных гражданами, обратившимися за получением или заменой паспортов, по оперативно-справочным и розыскным учетам соответствующих ОАСР территориального органа и информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. О выявлении лиц, находящихся в розыске, подразделение, осуществившее проверку, незамедлительно сообщает средствами технической связи инициатору запроса для последующего информирования дежурной части органа внутренних дел на обслуживаемой территории.1

Решение этих задач обеспечивает выполнение цели паспортного режима, которой является создание условий:

а) благоприятствующих осуществлению гражданами своих прав (в частности, избирательных);

б) способствующих выполнению обязанностей граждан (по несению воинской службы, уплате алиментов и т. д.);

в) необходимых для обеспечения безопасности граждан, общества и государства.

Правовую основу паспортной системы составляют Федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации», «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Указ Президента «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской федерации на территории Российской Федерации»2, Положение о паспорте гражданина Российской Федерации3, Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета и другие нормативно-правовые акты, принятые во исполнение вышеуказанных федеральных законов. Во исполнение этих нормативно-правовых актов ФМС создает административные регламенты, регулирующие ее деятельность по отдельным вопросам и утверждает их приказами ФМС. Например, Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно Положению, ФМС организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность.

В соответствии с Положением о паспорте, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на ее территории. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В паспорт вносятся сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения.

Кроме того, в паспорте производятся отметки:

а) о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета - соответствующими органами регистрационного учета ФМС;

б) об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и территориальными органами ФМС;

в) о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, и территориальными органами ФМС;

г) о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста) - территориальными органами Федеральной миграционной службы. Отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста) заверяется подписью должностного лица и печатью территориального органа ФМС;

д) о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, - территориальными органами ФМС;

е) о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - территориальными органами ФМС или другими уполномоченными органами.

По желанию гражданина в паспорте также производятся отметки:

- о его группе крови  и резус-факторе - соответствующими  учреждениями здравоохранения;

- об идентификационном  номере налогоплательщика - соответствующими налоговыми органами.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте. Такой документ считается недействительным.

Предоставление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей (ст. 19.18 КоАП)4.

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке. К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке (языках) этой республики сведений о личности гражданина.

Существуют определенные технические требования, предъявляемые к бланку паспорта. Он имеет несколько степеней защиты от подделки.

В ближайшем будущем возможен переход с бумажного удостоверения личности на электронное. Электронные паспорта будут представлять собой либо пластиковые карточки с электронным чипом, либо вкладыш с магнитной полосой в обычном паспорте. Помимо сведений, содержащихся в паспорте в настоящее время, в электронном паспорте предлагается разместить данные его биометрии (отпечатки пальцев, снимок сетчатки глаза, геометрия лица, голос), а также информацию о медицинском и социальном страховании, пенсионном обеспечении и другом взаимодействии граждан с государством. В ряде государств уже приняты такие нововведения. Таким образом, в перспективе российский паспорт может стать не просто документом, а «электронным двойником человека с собственной историей, характеристиками и новыми возможностями»5.

Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.6

Обязанность гражданина получить паспорт может быть первичной – она возникает при достижении им 14-летнего возраста или при приеме в российское гражданство в соответствии с нормами Закона «О Гражданстве». Эта обязанность становится вторичной в случае утраты или хищения паспорта.

Порядок выдачи и замены паспортов гражданам России регулируется Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (утвержден приказом МВД РФ от 28 декабря 2006 г. N 1105).

В случае хищения паспорта гражданин должен, прежде всего, незамедлительно обратиться в орган внутренних дел Российской Федерации, а затем уже в подразделение ФМС.

Паспорт гражданина Российской Федерации подлежит замене в случае:

а) достижения 20-летнего возраста;

б) достижения 45-летнего возраста;

в) изменения гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения;

г) изменения пола;

д) непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

е) обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;

ж) изменения внешности.

Если гражданин, в течение месячного срока не обратился в орган ФМС с заявлением о замене паспорта, его старый паспорт считается недействительным, и он может быть привлечен к административной ответственности за проживание без паспорта в виде административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей (ст. 19.15 КоАП). Дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 19.15 КоАП, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел, т.е. должностными лицами отделений ФМС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Положение о ФМС России

1. Федеральная миграционная  служба (ФМС России) является федеральным  органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

2. Основными задачами  ФМС России являются:

1) реализация общей стратегии  государственной политики в установленной сфере деятельности;

1.1) совершенствование нормативно-правового  регулирования в установленной  сфере деятельности;

1.2) производство по делам  о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных  документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2) осуществление регистрационного  учета граждан Российской Федерации  по месту пребывания и по  месту жительства в пределах  Российской Федерации и контроля  за соблюдением гражданами и  должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3) оформление и выдача  иностранным гражданам и лицам  без гражданства документов для  въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания  в Российской Федерации;

4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

Информация о работе Отчет по таможенной практике в УФМС России по Омской области