Отчет по практике в ЗАО «РОСТЭК - Курск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:30, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной практики является изучение деятельности организаций (учреждений, предприятий) города Курска и Курской области.
В ходе прохождения практике нужно решить следующие задачи:
- ознакомление с организацией работы таможенных органов (таможенных постов);
- изучение основных задач и функций, которые выполняют таможенные органы и их структурные подразделения (отделы, отделения, службы);
- знакомство со структурой, основными направлениями деятельности Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области»;
- выявление главных целей и задач, а также анализ деятельности ЗАО «РОСТЭК - Курск»;

Файлы: 1 файл

отчет переделанный.docx

— 80.67 Кб (Скачать файл)

Управление  риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации  рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением  таможенных процедур и таможенных операций, предусматривающая непрерывное  обновление, анализ и пересмотр имеющейся  у таможенных органов информации Приказ ГТК России от 26.09. 2003 г. N 1069 «Концепция системы управления рисками в  таможенной службе Российской Федерации» [4].

Основные  задачи системы управления рисками:

- создание  единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование  СУР;

- разработка  методик (программ) по выявлению  рисков;

- определение  потенциальных и фиксирование  выявленных рисков;

- выявление  причин и условий, способствующих  совершению таможенных правонарушений;

- оценка  возможного ущерба в случае  возникновения потенциальных рисков  и ущерба при выявленных рисках;

- определение  возможности предотвращения или  минимизации рисков, а также определение  требуемых ресурсов и разработка  предложений по их оптимальному  распределению;

- разработка  и применение методик оценки  эффективности применяемых мер;

- разработка  и практическая реализация мер  по предотвращению или минимизации  рисков;

- контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;

- оценка  эффективности применяемых мер  по управлению рисками и корректировка  управленческих решений;

- накопление  и анализ информации о результатах  применения отдельных форм таможенного  контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных  правонарушений, с целью выработки  предложений по модернизации  стратегии таможенного контроля  Приказ ГТК России от 26.09. 2003 г. N 1069 «Концепция системы управления  рисками в таможенной службе  Российской Федерации» [3].

СУР основывается на следующих базовых  принципах, обеспечивающих решение  основных задач таможенной службы:

- принцип  целевой направленности, заключающийся  в подчинении всех задач таможенной  службы и способов их решений  в целях обеспечения соблюдения  таможенного законодательства Российской  Федерации;

- принцип  целостности, заключающийся в  разработке и использовании структурными  подразделениями ФТС России функциональных  подсистем управления рисками,  как элементов единой системы  таможенной службы Российской  Федерации;

- принцип  информационного единства, заключающийся  в совместимости информационных  источников и единых подходов  к процедурам их обработки  и анализа, а также взаимосвязи  информации, как по вертикали,  так и по горизонтали, на  всех уровнях таможенного администрирования  (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный  пост).

- принцип  законности, заключающийся в соответствии  принимаемых мер по предотвращению  или минимизации рисков действующему  законодательству Российской Федерации;

- принцип  единства управления рисками,  заключающийся в определении  единых подходов к принятию  управленческих решений по принимаемым  мерам по предотвращению или  минимизации рисков Приказ ГТК  России от 26.09. 2003 г. N 1069 «Концепция  системы управления рисками в  таможенной службе Российской  Федерации».

Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечит  организацию эффективного таможенного  контроля, осуществляемого на основе выборочности [5].

Это позволит таможенным органам:

- сосредоточить  внимание на наиболее важных  и приоритетных направлениях  работы и, следовательно, обеспечить  более эффективное использование  имеющихся ресурсов;

- увеличить  возможности по выявлению и  прогнозированию нарушений таможенного  законодательства Российской Федерации;

- оказать  благоприятные условия лицам,  осуществляющим внешнеэкономическую  деятельность и соблюдающим таможенное  законодательство Российской Федерации;

- ускорить  перемещение товаров и транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации;

- сформировать  единое информационное обеспечение  функциональных подсистем управления  рисками структурных подразделений  ФТС России и объединить их  в единую систему таможенной  службы Российской Федерации.

СУР должна стать одной из основных составляющих в работе по приведению процедур таможенного контроля в Российской Федерации в соответствие критериям качества таможенного администрирования, предусмотренными стандартами Всемирной торговой организации ВТО:

1) сокращение  времени таможенного оформления;

2) прозрачность  и предсказуемость работы таможенных  органов для участников внешнеэкономической  деятельности;

3) партнерский  подход в отношениях таможенных  органов с участниками внешнеэкономической  деятельности [2].

Источники информации, используемые для выявления  рисков: различные базы данных таможенных органов, оперативная информация, обращения  и жалобы граждан и юридических  лиц, информация других государственных  органов, СМИ, результаты служебных  проверок, оперативно-розыскной деятельности, информация, предоставляемая участниками  внешнеторговой деятельности на добровольной основе, акты законодательства и правовые акты, Интернет Приказ ФТС России от 11.01.2008 г. № 11 «Инструкция о действиях  должностных лиц таможенных органов  при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В России начинается складываться система контроля за лицами, следующими через границу. Контроль в пунктах пропуска постепенно был организован таким образом, чтобы, прежде всего, предотвратить проникновение извне шпионов, контрреволюционеров, политически вредной литературы, средств диверсий и террора, при этом количество пунктов пропуска было резко сокращено, а экономический компонент сведен к минимуму. Развитие таможенной инфраструктуры на российско-украинской границе во многом определено выполнением Федеральной целевой программы «Государственная граница РФ (2003-2010 годы)» и задачами, поставленными Концепцией ФТС России по переносу таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации. Так открытие первой очереди таможенно-логистического терминала «Крупецкий» (СВХ ЗАО РОСТЭК - Курск) стало первым шагом к осуществлению программы. В отличие от прежнего пункта пропуска, где были примитивные условия труда и быта таможенников, где также не было никаких удобств для пересекающих таможенную границу России участников внешнеэкономической деятельности и пассажиров, тут, благодаря ФГУП «РОСТЭК», для всех созданы хорошие условия. И что особенно важно отметить, будет действовать удобный для людей принцип «одного окна».

Федеральной службы исполнения наказаний Федеральная  служба исполнения наказаний (ФСИН России) - является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС. Руководство Управлением и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками. Цель СУР - создание современной системы таможенного  администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Приказ ФТС  России № 347 от 22 марта 2007 года  «Об утверждении Правил взаимодействия  подразделений координации и  применения системы управления  рисками и подразделений, осуществляющих  таможенное оформление и таможенный  контроль, с подразделениями таможенной  инспекции при применении системы  управления рисками» [электронный  ресурс] Справочно Правовая система «Консультант Плюс»;

2. Приказ ГТК  России № 1069 от 26.09.2003 года «Об  утверждении Концепции системы  управления рисками в таможенной  службе Российской Федерации» [электронный  ресурс] Справочно Правовая система «Консультант Плюс»

3. Приказ ГТК  России № 465 от 08.05.2002 года «Об  утверждении Положения о критериях  отнесения товаров и внешнеэкономических  операций к группам риска» [электронный  ресурс] Справочно Правовая система «Консультант Плюс»;

4. Приказ ГТК  России № 1356 от 28.11.2003 года «Об  утверждении Инструкции о действиях  должностных лиц таможенных органов,  осуществляющих таможенное оформление  и таможенный контроль при  декларировании и выпуске товаров» [электронный ресурс] Справочно Правовая система «Консультант Плюс»;

5. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие 1999 [электронный ресурс] Справочно Правовая система «Консультант Плюс»;

6. Таможенный  кодекс таможенного союза.11.2009 N 17 [электронный ресурс] Справочно Правовая система «Консультант Плюс»;

7. Официальный  сайт ООО «Научное-производственное предприятие Контакт». - Internet: http://www.tbroker.ru/

8. Информационно-правовой  портал ГАРАНТ. - internet: http://www.garant.ru/

9. Официальный  сайт Курское ОАО «Прибор»  ОКБ «Авиаавтоматика». - Internet: http://www.aviaavtomatika.ru

10. Официальный  сайт Федеральной службы исполнения наказаний Управление по Курской области. - Internet: http://uis-kursk.k46.ru

11. Официальный  сайт ФТС Центральное таможенное  управление. - internet: http://ctu.customs.ru

12. ФГУП РОСТЭК. - Internet: http://www.rosteck.ru

13. ЗАО «РОСТЭК- Курск». - Internet: http: //rostek-kursk.ru

14. Официальный  сайт Администрации Курской области. - Internet: http://adm.rkursk.ru

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «РОСТЭК - Курск»