Отчет по практике в ОАО АК «Байкал Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:22, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-ознакомительной практики является расширение и закрепление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения, а также получение практических навыков по специальности. Основными задачами учебно-ознакомительной практики являются: использование теоретических знаний в конкретной практической отрасли статистики; знакомство с организационной структурой и содержанием работы статистического учреждения; знакомство с технологией сбора и обработки отчетности, представляемой в органы государственной статистики предприятиями, организациями, учреждениями; сбор и обработка материала для написания аналитической записки и курсовой работы;
приобретение опыта адаптации в трудовом коллективе, установление контакта с коллегами по работе.

Содержание работы

Введение
Раздел 1.1Общая характеристика ОАО АК «Байкал Банка»
1.2 Пластиковые карты
Раздел 2. Характеристика отдела пластиковых карт
2.1 Общие положения ОПК
2.2 Основные задачи и функции ОПК
2.2 Должностная инстукция ОПК
Заключение

Файлы: 1 файл

отчет ББ.docx

— 34.42 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Раздел 1.1Общая характеристика ОАО АК «Байкал Банка»

1.2 Пластиковые карты

Раздел 2. Характеристика отдела пластиковых карт

2.1  Общие положения  ОПК

2.2 Основные задачи и  функции ОПК

2.2 Должностная инстукция ОПК

Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Банк- это  созданное  в  соответствии  с  действующим  законом  юридическое  лицо, которое  в целях  получения  прибыли  осуществляет  банковскую  деятельность,  в том  числе  привлекает  денежные   средства  юридических  и  физических  лиц, размещает  их  от  своего  имени   на   условиях  возвратности, платности, срочности,  осуществляет  расчетные  операции.

Банковская пластиковая  карточка - это инструмент безналичных  расчетов и средство получения кредита. Первые карточки современного вида появились  в США в начале 50-х годов. Впоследствии система карточных расчетов была введена многими банками. Системы  карточных расчетов получили распространение  во многих странах мира, а сами расчеты  приобрели международный характер.

Сегодня платежные системы  на базе пластиковых карт стали неотъемлемым атрибутом финансовой системы любого индустриально-развитого государства.

Стремительное развитие научно-технического прогресса за последние пятьдесят  лет не могло не сказаться на развитии банковских технологий, несмотря на консерватизм этой сферы общественной жизни. Применение компьютеров позволило не только значительно сократить трудовые затраты при совершении банковских операций, унифицировать бухгалтерский  учет, ускорить взаиморасчеты, но и  дало возможность широкого внедрения  принципиально новых банковских продуктов. К числу таких продуктов, несомненно, относится и осуществление  взаиморасчетов посредством пластиковых  карт.

С началом развития в России системы коммерческих банков, пластиковые  расчетные карты медленно, но неуклонно  завоевывают популярность и в  нашей стране.

Сами по себе пластиковые  карточки - инструмент розничного рынка. Они предназначены для массового  обслуживания и рассчитаны на привлечение  свободных средств населения.

Операции с пластиковыми карточками открыли новые перспективы  финансового обслуживания клиентов и соответственно расширили возможности  получения банковской прибыли 

Объектом  учебной практики является

Целью учебно-ознакомительной  практики является расширение и закрепление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения, а также получение практических навыков по специальности.

Основными задачами учебно-ознакомительной  практики являются:

  • использование теоретических знаний в конкретной практической отрасли статистики;
  • знакомство с организационной структурой и содержанием работы статистического учреждения;
  • знакомство с технологией сбора и обработки отчетности, представляемой в органы государственной статистики предприятиями, организациями, учреждениями;
  • сбор и обработка материала для написания аналитической записки и курсовой работы;
  • приобретение опыта адаптации в трудовом коллективе, установление контакта с коллегами по работе.

Продолжительность учебно-ознакомительной  практики – 4 недели.

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общая характеристика ОАО АК «Байкал Банк»

ОАО АК «БайкалБанк» был зарегистрирован в Центральном банке России 24 декабря 1993 года за №2632, с уставным капиталом в 300 тыс. руб.

И вот уже 13 лет «БайкалБанк» успешно работает на финансовом рынке Республики Бурятия. Постепенно, этап за этапом, наращивая свой капитал, расширяя клиентскую базу и перечень услуг предоставляемых клиентам "БайкалБанк" превратился в один из крупнейших банков Сибирского региона с уставным капиталом 190 млн. руб. и прочно занял свою нишу в банковской системе республики [44].

С апреля 1996 года ОАО АК «БайкалБанк» имеет статус уполномоченного банка Правительства РБ и на сегодняшний день это единственный самостоятельный коммерческий банк Республики Бурятия. Кроме того, банк является членом Ассоциации Российских банков, Московской межбанковской валютной биржи, Сибирской межбанковской валютной биржи, участником Российской платежной системы "Золотая корона", участником платежных систем денежных переводов "Western Union" и "Анелик".

Из года в год, наращивая  свои финансовые возможности, развиваясь и осваивая новые рынки банковских услуг, "БайкалБанк" расширяет свою сеть филиалов и отделений, представляя свои услуги широкому кругу населения, представителям малого и среднего бизнеса независимо от их отраслевой принадлежности. По состоянию на конец 2005 г. сеть ОАО АК «БайкалБанк» состоит из 4 филиалов – три располагаются в районах Республики Бурятия, одни в г. Москва, 5 дополнительных офисов и 6 операционных касс в г. Улан-Удэ, 2 дополнительных офиса в районах республики.

Вся сеть Банка располагается  на территории Республики Бурятия, за исключением Московского филиала, созданного вначале 2005 г. для обслуживания клиентов и представления интересов  Банка на самом крупном и развитом рынке банковских услуг в стране. Деятельность филиала только в стадии становления, однако, по итогам года уже получена хорошая прибыль.

Филиалы, расположенные в  районах республики, на протяжении уже нескольких лет занимают стабильные и устойчивые позиции на местных  финансовых рынках: по объему привлеченных средств населения они занимают 44%, по объему предоставленных кредитов – 25%, а по эмиссии пластиковых  карт являются абсолютными лидерами – 80% рынка [44].

Первый филиал банка - Маловский был открыт в 1996 году в п. Багдарин Баунтовского района республики. Филиал был ориентирован на работу с золотодобывающими артелями района и на данный момент играет важную роль в оперативном решении проблем золотодобытчиков.

В 1998 году - Северобайкальский  филиал в г. Северобайкальск. Одним из стратегических направлений клиентской политики филиала является комплексность предоставляемых клиентам услуг. Этот филиал является единственным из иногородних филиалов, который работает с платежной системой «Байкалкард». На данный момент данная платежная система устанавливается в Маловском филиале.

В 1999 году создан Джидинский филиал (с. Петропавловка Джидинского района Бурятии). Данный филиал ориентирован на работу с предприятиями сельского хозяйства.

В 2002 году были открыты два  филиала, расположенные в разных районах города – Октябрьском  и Советском.

Основными направлениями  развития филиалов являются наращивание  клиентской базы, кредитование текущей  производственной деятельности предприятий, расширение ассортимента услуг в  сфере операций на рынке ценных бумаг (Октябрьским филиалом установлено  удаленное рабочее место по торгам на арендной секции ММВБ).

Наиболее динамично развивающимся  является Октябрьский филиал. Удобный  для клиентов режим работы операционного  зала наряду с низкими тарифами по приему и снятию наличных денежных средств способствует увеличению клиентской базы. Советским филиал в силу своего месторасположения обслуживает систему ГП «Бурятавтодор». Доля кредитов, выданных филиалом транспортной отрасли, составляет 40% в общем объеме выданных кредитов филиалом в отчетном году. По сравнению с предыдущим отчетным периодом объем выданных ссуд филиалом увеличился в 3,4 раза.

Успешно функционируют восемь дополнительных офисов банка, шесть  из которых расположены в г. Улан-Удэ, остальные в п. Джида Джидинского района и в п. Таксимо Муйского района. Кроме того, в городе работают пять операционных касс вне кассового узла, предлагающие населению множество услуг от приема вкладов до возможности оплаты коммунальных услуг. ОАО АК "БайкалБанк" уделяет большое внимание развитию собственной сети [44].

По итогам 2003 года «БайкалБанк» среди 199 банков, входящих в систему "Золотая корона" получил награду за 1 место в номинации "Лидер по безналичному обороту", занял 2 место в номинации "Максимальный безналичный оборот", 1 место в специальной номинации "За создание лучших условий для использования карт "Золотая корона"". В этом же году АК "БайкалБанк" был награжден Ассоциацией российских банков почетным дипломом в номинации "За успехи в привлечении клиентов из числа физических лиц".

В 2005 г. на ежегодной премии в области банковского бизнеса, организаторами которого являются журнал "Банковское дело" и Национальная банковская академия, "БайкалБанк" признан лауреатом в номинации "Лучший региональный банк"."БайкалБанк" входит в топ-40 лидеров среди 220 банков- участников национальной платежной системы "Золотая корона" по количеству карт, обороту, транзакциям, по объему эмиссии и т.д.

ОАО АК "БайкалБанк", имея за плечами сложившийся мощный и прочный финансовый и технический потенциал постоянно расширяет и совершенствует ассортимент предоставляемых услуг, работает над совершенствованием своей технической базы, внедрением перспективных технологий, уверенно смотрит в будущее, оправдывая доверие своих клиентов и партнеров на долгие годы.

 

 

1.2 Пластиковые карты

Пластиковые карты стремительно набирают популярности в России как  наиболее удобное и надежное средство расчетов и хранения денежных средств. Если в развитых странах обеспеченность населения картами превышает 100%, т.е. каждый человек имеет более 1 карты, то в Республике Бурятия данный показатель не дотягивает до 25%. Таким  образом, учитывая немалый потенциал  развития «пластикового» бизнеса в  регионе, «БайкалБанк» ведет в этом направлении активную и успешную деятельности. В 2005 году Банк сохранил лидерство на рынке банковских платежных карт Республики Бурятия, занимая по количеству выпущенных и используемых карт долю 40%, по обороту – долю 37% [44].

«БайкалБанк» предлагает своим клиентам микропроцессорные и магнитные пластиковые карты Российской межбанковской платежной системы «Золотая корона». Количество эмитированных банком пластиковых карт «БайкалКард» составило  100 тысяч штук.

К концу 2005 года количество банкоматов «БайкалБанка» достигло 47, торговых терминалов – 439, пунктов выдачи наличных – 28. РПС «БайкалКард» внедрена в городах Улан-Удэ и Северобайкальск, районных центрах Таксимо и Багдарин, а с 2005 г. в с.Петропавловска.

В отчетном году банк предоставил  целый ряд новых возможностей для владельцев карт:

- банкоматы теперь позволяют оплачивать не только коммунальные услуги, но и услуги операторов мобильной связи «Улан-Удэнская сотовая сеть», «МТС», «МегаФон», а также услуги вневедомственной охраны;

- установлены информационных киоска, которые служат для пополнения карты, получения информации по карте оплаты услуг;

- внедрена система мобильных платежей «SimMP» - современный банковский сервис, позволяющий клиенту управлять своими средствами на счете с мобильного телефона.

Основной приток новых  клиентов-держателей карт обеспечивается привлечением организаций на выплату  заработной платы сотрудников по картам. В 2006 г. количество таких организаций  выросло до 720, а количество человек, получающих зарплату по картам «БайкалБанка», до 63 тысяч.

Система поощрения расчетов по пластиковым картам включает предоставление скидок от 5% до 10% при оплате товаров  и услуг, а также накопительные  скидки по программам лояльности. Технология лояльности позволяет владельцам микропроцессорных  карт «Золотая Корона» быть участниками  бонусных программ, реализуемых различными сервисными предприятиями или торговыми  сетями. Предприятия, подключенные к  данной программе, получают возможность  без существенных единовременных затрат и изменения установленного порядка  работы реализовывать разнообразные  эффективные программы привлечения  и поощрения постоянных покупателей.

В прошлом году в составе  управления по работе с населением был создан отдел учету операций по пластиковым картам. В отдел  вошли специалисты: администратор  базы данных системы, технический персонал, бухгалтеры, агенты по продвижению  услуг. Технология системы безналичных  расчетов с использованием пластиковых  карт предполагает наличие централизованной базы данных картсчетов, что является ее неоспоримым преимуществом как банковского вклада перед другими видами вкладов, так как позволяет владельцу вклада распоряжаться средствами на своем счете из любого доступного ему места, где установлены терминалы "Золотой короны". Исходя из этого вся работа по совершению операций по картсчетам, а именно:

· проводка совершенных операций по счетам;

·осуществление безналичных  платежей по карточкам на счета организаций, не работающих в системе;

· совершение проводок по балансу  банка;

· контроль расчетов с банками-участниками  и Центром;

· начисление процентов по счетам владельцев карточек;

· безналичные зачисления на картсчета

· подготовка карточек и  договоров для массовой выдачи должна вестись в режиме непосредственного  доступа к базам данных.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АК «Байкал Банк»