Отчет о прохождении практики в ФТС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:17, отчет по практике

Описание работы

Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Федерации – задача не только таможенного дела. Однако роль таможенных органов в этом процессе трудно переоценить. Находясь постоянно на территории субъектов, таможенные органы активно влияют на развитие внешнеэкономических связей, используя присущие таможенному делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное регулирование, способствуя заключению внешнеторговых соглашений между субъектами РФ, странами СНГ, а также странами дальнего зарубежья.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………...…….3
1. Структура ФТС..………………………………………………………………..5
2.Владимирская таможня.…..…….………………………………………….…12
3.Прохождение практики…………..…………………………....……..………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………..……………………..18

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 56.79 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Владимирский Государственный  университет имени

Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

 

 

Кафедра «Административное  право и таможенное дело»

 

 

Отчет о прохождении  практики

 

 

 

                                                                         

 

 

                                                                    Выполнил:

                                                                    Студент группы ТМДк – 411

                                                                    Гучканюк Ю.М

                                                                    Принял:

                                                                    К.и.н., доцент кафедры

                                                                     Андрианов А.Ю.

 

 

 

 

 

Владимир 2013

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………...…….3

1. Структура ФТС..………………………………………………………………..5    

2. Владимирская таможня.…..…….………………………………………….…12

3. Прохождение практики …………..…………………………....……..………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………..……………………..18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

                          ВВЕДЕНИЕ:

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов государства принадлежит  таможенному делу - одному из базовых  институтов экономики. Участвуя в регулировании  внешнеторгового оборота и осуществляя  фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный  бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. На современном этапе развития довольно значительная часть поступлений  в доходную часть федерального бюджета  приходится на таможенные пошлины, таможенные сборы и иные платежи, сбор которых  входит в компетенцию таможенных органов. Экономические задачи, стоящие  перед таможенной службой Российской Федерации непосредственно связаны  с выполняемыми ими функциями, которые  четко перечислены в ТКТС, а также других нормативных актах. Таможенные органы осуществляют ведение ТН ВЭД, т.е. обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы, приводят ТН ВЭД в соответствии с ее международной основой (занимается специальная комиссия), обеспечивают опубликование ТН ВЭД.

Содействие развитию внешнеэкономических  связей субъектов Федерации –  задача не только таможенного дела. Однако роль таможенных органов в  этом процессе трудно переоценить. Находясь постоянно на территории субъектов, таможенные органы активно влияют на развитие внешнеэкономических связей, используя присущие таможенному  делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное регулирование, способствуя заключению внешнеторговых соглашений между субъектами РФ, странами СНГ, а также странами дальнего зарубежья.

                                       

 

 

Цели и задачи практики:

Целью ознакомительной  практики является ознакомиться:

- со  структурой таможенного органа;

- с направлением деятельности ФТС;

-с  функциями управления

Задачи ознакомительной практики:

  • Изучить структуру ФТС России.
  • Ознакомиться с Владимирской таможней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ФТС

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:

  • ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела
  • определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля
  • классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств
  • правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела
  • некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности

Особо выделяется функция  взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за август 2011 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 529,72 млрд. рублей, за восемь месяцев 2011 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 3642,33 млрд. рублей. а за весь 2010 год перечислено 4329,88 млрд. рублей.

Территориальная структура  ФТС России:

  • Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации)
  • Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации)
  • Таможенные посты
  • Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)

 

Направления деятельности

1) контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) в пределах своей компетенции;

2) инспектирование деятельности таможенных органов;

3) обеспечение ведения  организационно-структурной работы  в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении ФТС  России;

4) контроль деятельности отдела организации и несения оперативно-дежурной службы ФТС России Регионального таможенного управления организации силового обеспечения в пределах своей компетенции;

5) организация планирования деятельности таможенных органов;

6) организационное обеспечение  деятельности коллегии ФТС России.

Функции Управления

1. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководства ФТС России.

2. Координация и контроль деятельности структурных подразделений ФТС России по выполнению основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике, а также иных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в пределах своей компетенции.

3. Подготовка материалов руководству ФТС России для участия в мероприятиях, организуемых Правительством Российской Федерации, а также проводимых с участием Президента Российской Федерации или по его поручению.

4. Подготовка планов работы, проектов решений, протоколов заседаний коллегии ФТС России, Организационно-структурной комиссии ФТС России, совещаний, проводимых руководителем ФТС России.

5. Контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях коллегии ФТС России, Организационно-структурной комиссии ФТС России, совещаниях, проводимых руководителем ФТС России, поручений руководителя ФТС России, данных по итогам инспекторских проверок деятельности таможенных органов, и иных его поручений.

6. Анализ исполнительской дисциплины в структурных подразделениях ФТС России, региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, подготовка по его результатам предложений для внесения на рассмотрение руководителю ФТС России.

7. Обеспечение в пределах своей компетенции оперативного взаимодействия таможенных органов и структурных подразделений ФТС России в решении возложенных на них функций.

8. Подготовка ежегодного плана функциональных проверок деятельности таможенных органов структурными подразделениями ФТС России, контроль за его выполнением.

9. Подготовка ежегодных планов инспекторских проверок деятельности таможенных органов.

10. Организация и проведение  инспекторских проверок деятельности  таможенных органов, проведение  по поручению руководителя ФТС  России инспекторских проверок  деятельности структурных подразделений  ФТС России и служебных проверок  в отношении должностных лиц  таможенных органов.

11. Подготовка проектов  решений ФТС России по результатам  инспекторской деятельности, организация  контроля за их выполнением.

12. Подготовка для руководителя  ФТС России обзоров результатов  инспекторских проверок таможенных  органов.

13. Формирование сводного  плана командирования должностных  лиц ФТС России в таможенные  органы, контроль за его соблюдением.

14. Методическое руководство  организационно-инспекторскими службами  региональных таможенных управлений  и организационно-аналитическими  подразделениями таможен.

15. Организация и координация  деятельности структурных подразделений  ФТС России по формированию  и оценке выполнения контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России.

16. Анализ работы региональных  таможенных управлений и таможен,  непосредственно подчиненных ФТС  России, в рамках контрольных  показателей эффективности деятельности, подготовка по результатам анализа  доклада руководству ФТС России.

17. Организация проведения  организационно-структурной работы  в ФТС России, таможенных органах  и организациях, находящихся в  ведении ФТС России.

18. Осуществление общего  контроля соблюдения порядка  организационно-структурной работы  в таможенных органах.

19. Организация работы  по созданию, реорганизации и  ликвидации региональных таможенных  управлений, таможен и таможенных  постов, в том числе специализированных  таможенных органов, компетенция  которых ограничивается отдельными  правомочиями для выполнения  некоторых функций, возложенных  на таможенные органы, либо для  совершения таможенных операций  в отношении определенных видов  товаров.

20. Подготовка проектов  приказов ФТС России об определении  местонахождения и регионов деятельности  таможенных органов, о присвоении  и аннулировании кодов таможенных  органов, их структурных подразделений,  представительств (представителей) таможенной  службы Российской Федерации  за рубежом и учреждений, находящихся  в ведении ФТС России, об установлении  компетенции таможенных органов  по приему таможенных деклараций.

21. Администрирование приказов  ФТС России об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в соответствии с распределением функций между структурными подразделениями ФТС России.

22. Организация и координация  работы таможенных органов по  их паспортизации.

23. Анализ деятельности  таможенных органов в целом  и их структурных подразделений  по направлениям деятельности  Главного управления, подготовка  предложений по результатам анализа.

24. Контроль организации  работы по сбору, обобщению  и анализу данных оперативной  обстановки для руководства ФТС  России и доведению до сведения  таможенных органов распоряжений  и указаний руководства ФТС  России в пределах своей компетенции.

25. Экспертиза в пределах  своей компетенции ведомственных  целевых программ на предмет  их соответствия установленным  требованиям.

26. Подготовка проекта  ежегодного доклада в Правительство  Российской Федерации о результатах  и основных направлениях деятельности  ФТС России.

27. Учет федеральных целевых  программ, в выполнении которых  участвует ФТС России, постоянных  комиссий, рабочих групп, советов  и штабов ФТС России, а также  межведомственных комиссий, комиссий  и рабочих групп, созданных  актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, в работе которых  принимают участие представители  ФТС России.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ФТС России