Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе.
Задачи исследования:
Выявить недостатки ТО в РБ;
Найти пути улучшения ТО в РБ

Содержание работы

Реферат
Введение
1. Теоретические основы логистического обеспечения таможенного оформления и сопровождения перевозки
1.1 Таможенные территории и таможенные границы
1.2 Эволюция механизма таможенного регулирования в РБ
1.3Таможенный контроль за международными автомобильными перевозками
2. Таможенное оформление
2.1 Таможенное оформление грузов и транспортных средств
2.2 Деятельность организации РУП «Белтаможсервис»
3. Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 82.13 Кб (Скачать файл)

Реферат

Курсовая работа: 39 с., 3 рис., 1 табл., 12 источников.

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ В РБ, ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ В РБ

Объект исследования – таможенное оформление в Республике.

Предмет исследования – сущность, эволюция и особенности таможенного оформления в РБ.

Цель работы: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе и обосновать направления государственной политики, направленной на совершенствование таможенного регулирования.

Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, сравнительный анализ.

Исследования и разработки: на основе обобщения различных данных, полученных в ходе исследования, выявлены сущность белорусского таможенного оформления, изучен мировой опыт других стран, исследована динамика развития таможенного оформления в РБ, изучен опыт таможенного оформления на примере РУП "Белтаможсервис".

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат 

Введение            

1. Теоретические основы логистического обеспечения таможенного оформления и сопровождения перевозки

1.1 Таможенные территории и таможенные границы

1.2 Эволюция механизма таможенного регулирования в РБ

1.3Таможенный контроль за международными автомобильными перевозками

2. Таможенное оформление

2.1 Таможенное оформление грузов и транспортных средств

2.2 Деятельность организации  РУП «Белтаможсервис»

3. Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь

Заключение           

Список использованных источников 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день, трудно представить себе человека, работающего в сфере логистики, не знающего особенностей таможенного оформления своей страны. Данная тема была актуальной во все времена, ведь только вникнув в сущность этих знаний, компании-грузоперевозчики могут спокойно и беспрепятственно, без каких-либо нарушений, проходить процедуры таможенной очистки грузов, экономя при этом своё время, и, главное, деньги.

Объект исследования: таможенное оформление в РБ.

    Предмет исследования: сущность, эволюция и особенности таможенного оформления в РБ.

Цель исследования: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе.

Задачи исследования:

  • Выявить недостатки ТО в РБ;

  • Найти пути улучшения ТО в РБ;

Результаты теоретических и практических исследований процессов интеграции и управления ВЭД в экономических и таможенных союзах, последствий для экономики страны от расширения Европейского союза отражены в работах белорусских ученых А. Бондаря, С. Василевского, А. Дайнеко, В. Медведева, М. Мясниковича, П. Никитенко, И. Новиковой, Л. Тарарышкиной, А. Тура,  Г. Турбан, В. Шимова и др.

Вопросы реформирования таможенных правоотношений и функций таможенных органов с расширением предпринимательской деятельности в области таможенного дела получили развитие в трудах российских ученых-правоведов Е. Авдокушина, Б. Аникина, Н. Блинова, К. Борисова, В. Драганова, А. Ершова, Л. Зевина, А. Кириченко, А. Новикова.

В работах белорусских ученых И. Карбановича, Н. Кучевского, В. Медведева, С. Полоника, В. Руденкова рассмотрены место и роль транспорта в функционировании и развитии экономики государства, определены направления для научного обоснования транспортной политики, пропорциональности развития транспорта, взаимосвязи этого развития с техническими возможностями, конъюктурными условиями, конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы логистического обеспечения таможенного оформления и сопровождения перевозки

1.1 Таможенные территории и таможенные границы

Международные автомобильные перевозки связаны с пересечением таможенных границ и перемещением  товаров и транспортных средств по таможенным территориям разных стран и их союзов. В соответствии со стандартами таможенного регулирования любая транспортная операция ввоза, вывоза и транзита в пределах таких территорий должна осуществляться с разрешения и под контролем таможенных органов.

Таможенная территория -  это пространство, в пределах которого действуют единые нормы таможенного права, единый таможенный тариф и единая система таможенного контроля, таможенного декларирования и выпуска товаров. Внешние пределы таможенной территории имеют статус таможенной границы. Как правило, таможенная граница проходит по линии государственной границы отдельно взятой страны. Исключением из общего правила являются внешние пределы таможенных союзов.

Таможенные союзы являются региональными объединениями двух и более стран, создавших общую таможенную территорию и единое таможенное пространство с целью упразднения «таможенных барьеров» на разделяющих их государственных границах. Таможенная граница союза проходит по линии внешних пределов общей таможенной территории и отделяет ее от таможенных территорий иных стран. На принципах таможенного союза основан Европейский Союз, таможенная территория которого включает территории 27 стран Европы: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Португалия, Испания, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния. Доставка грузов в ЕС, их вывоз и международный транзит через ЕС связаны с пересечением внешней таможенной границы Европейского Союза, отделяющей общую таможенную территорию Сообщества от таможенных территорий стран, не входящих в состав союза. В настоящее время на экономическом пространстве Европы и стран СНГ Европейский Союз является единственным интеграционным объединением стран, в котором полностью реализованы все принципы таможенного союза. Эти принципы положены в основу договоров о создании Таможенного союза между Беларусью, Россией, Казахстаном, практическая реализация которых находится в стадии становления, но как и в Европейском сообществе, ставит своей целью интеграцию экономического, а, значит, и транспортного пространства. В настоящее время единое таможенное пространство Беларуси, России и Казахстана преобразуется в Единое экономическое пространство с созданием соответствующих наднациональных органов управления, целью которого является обеспечение беспрепятственного перемещения внутри Таможенного союза не только товаров, но и услуг, капиталов, рабочей силы.

Наличие таможенных территорий и таможенных границ обуславливает соответствующий порядок таможенного контроля и таможенного декларирования и выпуска коммерческих грузов и транспортных средств международной перевозки. Во всех странах и таможенных союзах перемещение транспортных средств и грузов через таможенные границы может осуществляться только по открытым для этих целей маршрутам движения с соблюдением установленных законодательством таможенных процедур. Для целей производства таких процедур на маршрутах трансграничного перемещения товаров и транспортных средств открываются пограничные пункты пропуска, в которых размещаются структурные подразделения таможенных органов.

Республиканские пункты пропуска Республики Беларусь на дорогах международного автомобильного сообщения подразделяются на международные и двусторонние. Через международные ПТО могут осуществляться любые международные автоперевозки, через двусторонние - только перевозки в автомобильном сообщении с сопредельным государством. Перечень автодорожных пунктов пропуска на белорусской таможенной границе приведены в Таблице 1. [3, с. 195-196]

 

Наименование ПТО

Место размещения ПТО

Примечание

Томашовка

Брестская обл., Брестский р-н, д. Томашовка

международный

Олтуш

Брестская обл., Малоритский р-н, д. Олтуш

двусторонний

Мокраны

Брестская обл., Малоритский р-н, д. Мокраны

международный

Мохро

Брестская обл., Ивановский р-н, д. Колено

международный

Невель

Брестская обл., Пинский р-н, д.Невель

двусторонний

Верхний Теребежов

Брестская обл., Столинский р-н, д. Верхний Теребежов

международный

Глушкевичи

Гомельская обл., Лельчицкий р-н, д. Глушкевичи

двусторонний

Новая Рудня

Гомельская обл., Ельский р-н, д. Новая Рудня

международный

Александровка

Гомельская обл., Наровлянский р-н, д. Александровка

двусторонний

Комарин

Гомельская обл., Брагинский р-н, д. Кирово

международный

Новая Гута

Гомельская обл., Гомельский р-н, д. Новая Гута

международный

Веселовка

Гомельская обл., Добрушский р-н, д. Веселовка

международный

Домачево

Брестская обл., Брестский р-н, д. Домачево

международный

Варшавский мост

г. Брест, Варшавское шоссе, 1

международный

Козловичи

Брестская обл., Брестский р-н, д. Козловичи

международный

Песчатка

Брестская обл., Каменецкий р-н, д. Песчатка

двусторонний

Берестовица

Гродненская обл., Берестовицкий р-н, г.п. Пограничный

международный

Брузги

Гродненская обл., Гродненский р-н, д. Брузги

международный

Привалка

Гродненская обл., Гродненский р-н, д. Привалка

международный

Поречье

Гродненская обл., Гродненский р-н, д. Чернуха

двусторонний

Дотишки

Гродненская обл., Вороновский р-н, д. Дотишки

двусторонний

Бенякони

Гродненская обл., Вороновский р-н, д. Бенякони

международный

Геранены

Гродненская обл., Ивьевский р-н, д. Геранены

двусторонний

Клевица

Гродненская обл., Ошмянский р-н, д. Клевица

двусторонний

Каменный Лог

Гродненская обл., Ошмянский р-н, д. Муравьевка

международный

Лоша

Гродненская обл., Островецкий р-н, д. Лоша

двусторонний

Котловка

Гродненская обл., Островецкий р-н, д. Котловка

международный

Лынтупы

Витебская обл., Поставский р-н, д. Казнадеюшки

двусторонний

Мольдевичи

Витебская обл., Поставский р-н, д. Мольдевичи

двусторонний

Видзы

Витебская обл., Браславский р-н, г.п. Видзы

двусторонний

Урбаны

Витебская обл., Браславский р-н, д. Урбаны

международный

Бигосово

Витебская обл., Верхнедвинский р-н, д. Григоровщина

международный


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Эволюция механизма  таможенного регулирования в  РБ

Предшественницей современной системы государственного регулирования внешней торговли была государственная монополия, препятствовавшая непосредственному выходу юридических и физических лиц на своих зарубежных партнеров и отличавшаяся безраздельным правом на установление механизма таможенного регулирования. Командно-бюрократическая система игнорировала зарубежный опыт осуществления таможенного дела и объективно тормозила развитие внешнеэкономических связей. Принятием в феврале 1989 г. постановления Совета Министров СССР юридически был закреплен отход от принципа государственной монополии внешней торговли. Постановлением определялась задача создания современного механизма таможенного контроля, рассчитанного на широкое участие во внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования. Однако отсутствие законодательной базы для коренной перестройки системы управления таможенным делом не позволило на практике осуществить либерализацию внешнеэкономической деятельности.

С обретением независимости в Республике Беларусь возникла необходимость создания самостоятельного механизма таможенного регулирования, соответствующего возросшим масштабам внешнеэкономической деятельности, формирующейся рыночной экономике, учитывающего принципы и нормы международного таможенного права. Вплоть до 1993 г., до принятия Таможенного кодекса и Закона «О таможенном тарифе» [2; 10], развитие таможенного дела в Республике Беларусь определялось подзаконным нормотворчеством — постановлениями Правительства, ведомственными актами, главным образом — приказами, положениями и инструкциями Государственного таможенного комитета. В силу этого таможенное законодательство не носило систематизированный характер, имело существенные пробелы.

Таможенный кодекс Республики Беларусь 1993 г. сыграл важную роль в становлении таможенного дела страны. Во многом он отражал переходное состояние таможенного дела в стране, когда требовалось оперативно установить механизмы перемещения товаров через таможенную границу в условиях отказа государства от монополии внешней торговли.

В этом законодательном акте было впервые заявлено о приоритете норм международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, о намерении применять международные стандарты при осуществлении таможенного дела. Однако он содержал много несоответствий международной практике и правилам Всемирной торговой организации и Всемирной таможенной организации, принятым в качестве основы таможенного регулирования в большинстве стран мира. Это обстоятельство затрудняло привлечение на белорусский рынок зарубежных инвесторов, не способствовало расширению контактов и укреплению хозяйственных связей с зарубежными партнерами.

Начало перестройке механизма таможенного регулирования в рыночных условиях положила Конституция Республики Беларусь (1994 г.), обладающая высшей юридической силой среди источников таможенного права. Конституция заложила исходные и определяющие принципы организации таможенного дела. Статья 13 Основного Закона гласит: «Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». Следовательно, право на участие во внешнеэкономической деятельности — конституционная норма. Исходя из этой нормы и строятся правоотношения в таможенной сфере. Со времени принятия Конституции начался процесс систематизации и кодификации таможенного законодательства страны.

Продолжительное время таможенное законодательство Беларуси базировалось на документе «Основы таможенных законодательств государств — участников Содружества Независимых Государств», утвержденном решением Совета глав государств СНГ в 1995 г. Это был модельный свод таможенных правил, рекомендованный в качестве основы для подготовки и уточнения национальных законодательных актов в сфере таможенного регулирования. Таможенный кодекс Республики Беларусь, принятый на исходе 1997 г. и вступивший в силу в 1998 г., и по структуре, и по содержанию в максимальной степени повторял Основы таможенных законодательств и практически копировал Таможенный кодекс Российской Федерации. Однако вскоре обнаружилось, что существующие различия на национальном уровне в налоговом, хозяйственном, административном и других отраслях права двух стран не позволяли унифицировать их таможенное законодательство на базе предложенных Основ. Не в полной мере Кодекс 1998 г. отражал уровень развития таможенного дела в мире, в нем не были учтены многие общепризнанные нормы таможенного регулирования, рекомендованные международными организациями. Необходимость существенного совершенствования системы таможенного регулирования на базе мировых стандартов диктовало включение Республики Беларусь в интеграционные объединения, которые предполагают таможенное сотрудничество по широкому кругу вопросов, как в области законодательства, так и в правоохранительной практике. Знаменательным шагом в этом направлении явилось заключение 6 января 1995 г. Соглашения о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

Признавая международные общепринятые нормы в экономических отношениях и ориентируясь на правила ГАТТ/ВТО, стороны договорились унифицировать внешнеторговое, таможенное, валютно-финансовое, налоговое и другое законодательство, затрагивающее внешнеэкономическую деятельность. Механизм создания Таможенного союза предполагал также отмену тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле в условиях функционирования зоны свободной торговли, создание системы взаимоотношений Таможенного союза с третьими странами и международными организациями. Важнейшей целью Таможенного союза объявлялось объединение таможенных территорий двух государств в единую таможенную территорию как промежуточный этап в создании единого экономического пространства. В силу объективных и субъективных причин Соглашение о Таможенном союзе, к которому вскоре присоединились Казахстан с Кыргызстаном, не было до конца реализовано. Однако все его основные положения подтверждены соглашениями об учреждении тройственного Таможенного союза между Беларусью, Казахстаном и Россией от 27 ноября 2009 г.

Информация о работе Особенности таможенного обеспечения в Республики Беларусь