Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенного контроля на границе Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Общие вопросы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ…………………………………………………………4
Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза……………………………………………………………9
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела……...11
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу..15
2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях……..19
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач…………………………………………………………………..24
2.4 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц……29
2.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы…………………………...36

Файлы: 1 файл

Курсовааааааая.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного  союза, и решения органов Таможенного  союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Отношения в области  таможенного дела в Российской Федерации  регулируются таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит изФедерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Если иное не установлено  таможенным законодательством Таможенного  союза, к отношениям по взиманию и  уплате таможенных платежей, относящихся  к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Правовые отношения  в области таможенного дела в  Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования  Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Если таможенным законодательством  Таможенного союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", применяется таможенное законодательство Таможенного союза.

 

1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела

 

Таможенный кодекс предусматривает включение в понятие «лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела» следующих категорий организаций и индивидуальных предпринимателей:

1) владелец склада  временного хранения. Складами временного  хранения СВХ являются оборудованные складские помещения и открытые складские площадки. К месту расположения, обустройству и оборудованию СВХ в этих случаях предъявляется ряд обязательных требований;

2) владелец таможенного  склада. В соответствии с пунктом  2 статьи 233 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа. Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада. Требования, предъявляемые к порядку обустройства и оборудования таможенного склада, могут быть объединены в две категории.

Общие требования установлены  ТК РФ, Обязательными требованиями и рядом других нормативных актов. В частности, в соответствии с  общими требованиями помещения, используемые в качестве таможенного склада, по общему правилу необходимо располагать в наземных зданиях либо сооружениях, такие склады должны отвечать техническим, противопожарным и иным требованиям, согласно нормативно-правовых актов РФ.

К специальным требованиям  могут быть отнесены конкретные требования к обустройству склада, устанавливаемые с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, расположения помещений, предполагаемых для учреждения склада;

- владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;

- таможенный представитель  - посредник, совершающий таможенные  операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с Таможенным Кодексом ТС;

- таможенный перевозчик - российское юридическое лицо, включенное  в Реестр таможенных перевозчиков, осуществляющий перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, установленных ТК ТС и ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

- уполномоченный экономический  оператор. Уполномоченный экономический оператор в таможенном союзе – это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.

Согласно статье 41 Таможенного  кодекса таможенного союза (далее  – ТК ТС), УЭО разрешается: временное  хранение еще не выпущенных товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, а не на складе временного хранения; выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС; проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора и иные специальные упрощения. таможенный дело союз пошлина

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела, ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на его официальном сайте .

Порядок и условия  включения лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в  соответствующие реестры таможенных органов РФ, регламентированы ТК ТС.\

Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным соответственно статьями 14, 20, 25, 30 и 35 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Для одной категории  лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, предусмотрены требования законодательства к сотрудникам этого юридического лица. Речь идет о таможенном представителе. Сотрудники таможенного представителя, именуемые «специалист по таможенным операциям» должны соответствовать следующим требованиям ФЗ «О Таможенном регулировании в РФ»:

1. Специалистом по  таможенным операциям может быть  гражданин Российской Федерации,  имеющий высшее профессиональное  образование, сдавший квалификационный  экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.

2. Специалист по таможенным  операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного  аттестата специалиста по таможенным операциям (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

 

Глава 2. Правила ввоза  и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза

 

2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу.

 

Большая часть правонарушений, связанных с пересечением таможенной границы физическими лицами, как правило, совершается не намеренно, а из-за халатного отношения к элементарным правилам и порядку перемещения товаров и транспортных средств.

Наступает активный туристический  сезон, который для многих связан еще и с возможностью зарубежного  шопинга. Во имя хорошего настроения, которое должно сохраниться и после прохождения таможенного контроля, в очередной раз хочется напомнить, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Поэтому предлагаем небольшой  ликбез, дабы избежать неприятных сюрпризов на таможне.

Прежде чем говорить о правилах перемещения товаров  через границу, целесообразно уточнить, что подразумевается под термином «товар». В соответствии с таможенным законодательством Таможенного  союза «товар - это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки и т.д. При этом важно, что для таможенных целей существует четкое разделение на товар для личного пользования и товар для коммерческих целей.

Итак, при перемещении  через таможенную границу товаров для личного пользования, необходимо:

1) заполнить пассажирскую  таможенную декларацию в случае, если имеются товары, подлежащие  декларированию;

2) предоставить таможенному  органу документы, на основании  которых заполнена пассажирская  таможенная декларация, в том  числе подтверждающие уплату  таможенных платежей либо обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) предъявить декларируемые  товары по требованию должностного лица таможенного органа;

4) в случае необходимости  уплатить причитающиеся таможенные  платежи или обеспечить уплату  таможенных пошлин, налогов.

При следовании через  таможенную границу Таможенного  союза таможенному декларированию подлежат (заполняется пассажирская таможенная декларация):

1) ввозимые товары, таможенная  стоимость которых превышает  1500 евро в эквиваленте и (или)  общий вес которых превышает  50 кг;

2) ввозимые и вывозимые  наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;

3) ввозимые и вывозимые  денежные инструменты (векселя,  банковские чеки, ценные бумаги);

4) драгоценные металлы: ввозимые временно, вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий);

5) драгоценные камни:  ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный  жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные  янтарные образования;

6) культурные ценности;

7) вывозимые государственные  награды Российской Федерации;

8) животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная  из них продукция;

9) оружие и боеприпасы;

10) ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра;

11) наркотические средства  и психотропные вещества в  виде лекарственных средств по  медицинским показаниям при наличии  соответствующих документов;

12) радиоэлектронные средства  и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;

13) товары для личного  пользования, ввозимые в сопровождаемом  багаже, если перемещающее их  физическое лицо имеет несопровождаемый  багаж;

Информация о работе Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации