Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В данной работе были рассмотрены общие положения о таможенном контроле, сущность нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем, формы таможенного контроля товаров и транспортных средств при ввозе, вывозе и транзите через таможенную территорию.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
таможенный контроль в широком понимании представляет собой разновидность государственного контроля ввоза, вывоза и транзита товаров. На Федеральные таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………......…….1
1. Формы таможенного контроля.………….........................................................2
1.1 Общее понятие ………………………………………………………….… 2
1.2 Зоны таможенного контроля…………….…….…….....….................…….6
1.3 Идентификация товаров и транспортных средств………………………..8
1.4 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств………………………………………………..……………………….....9
1.5 Личный досмотр………………………………..………………….………11
1.6 Таможенный осмотр территорий и помещений…….................................14
1.7 Таможенная проверка……………………………………………………...16
1.8 Иные формы таможенного контроля……………………………………..17
2. Таможенный транзит……...…………………………………………………20
Заключение………………………………………………………...............….…25
Список использованных источников…………………………………….…...

Файлы: 1 файл

курсач андрей.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Таможенный  осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его  проведения, и не может продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством  государств - членов таможенного союза.

По результатам  таможенного осмотра помещений  и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр  акта таможенного осмотра помещений  и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

 

 

1.7 Таможенная проверка

 

Таможенная  проверка (ст. 122 ТК ТС), проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров  под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

- декларант;

- таможенный представитель;

- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

- владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

- уполномоченный экономический оператор;

- иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

- лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

- факт помещения товаров под таможенную процедуру;

- достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

- соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

- соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

- соответствие лиц, в том числе осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, установленным критериям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

- иные направления, определенные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная  проверка осуществляется в форме  камеральной таможенной проверки или  выездной таможенной проверки. При  проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС. 

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 

1.8. Иные формы таможенного контроля:

Проверка документов и сведений

 

Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности  документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления (ст. 111 ТК ТС).

Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.  

 

Устный опрос

 

При совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме ст. 112 ТК ТС.

 

Получение объяснений 

 

Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного  органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела ст. 113 ТК ТС.

Объяснения  оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

При необходимости  вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление  в письменной форме, которое вручается  вызываемому лицу. 

Получение пояснений является альтернативой устному опросу. 

 

Таможенное наблюдение 

 

Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций ст. 114 ТК ТС.

 

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

 

 

 Представляет собой форму таможенного контроля, при которой таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами рассматривается  как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Таможенный транзит

 

Таможенный  транзит (гл. 32 ТК ТС и гл. 29 Федеральный закона) - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный  транзит применяется при перевозке:

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

- иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

- товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Помещение товаров  под таможенную процедуру таможенного  транзита допускается при соблюдении следующих условий:

- товары не  запрещены к ввозу на таможенную  территорию таможенного союза  или вывозу с такой территории;

- в отношении  товаров представлены документы,  подтверждающие соблюдение ограничений,  связанных с перемещением товаров  через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

- в отношении  ввозимых товаров осуществлены  пограничный контроль и иные  виды государственного контроля, если товары подлежат такому  контролю в месте прибытия;

- представлена  транзитная декларация;

- в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС;

- обеспечена  идентификация товаров в соответствии  со статьей 109 ТК ТС;

- транспортное  средство международной перевозки  оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Таможенный  орган отправления вправе принять  следующие меры (одну из указанных  мер) по обеспечению соблюдения таможенного  законодательства ТС при таможенном транзите товаров (ст. 217 ТК ТС):

- обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении иностранных товаров  в соответствии с главой 12 ТК  ТС;

- таможенное  сопровождение;

- установление  маршрута перевозки товаров.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из следующих способов (ст. 86 ТК ТС):

- залогом товаров  и иного имущества;

- банковской  гарантией;

- внесением  денежных средств в кассу или  на счет таможенного органа  в федеральном казначействе (денежный залог);

- поручительством.

Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют  предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении  иностранных товаров если (п.2 ст. 217 ТК ТС):

- в качестве  декларанта выступают таможенный  перевозчик или уполномоченный  экономический оператор;

- товары перемещаются  железнодорожным и трубопроводным  транспортом или по линиям  электропередачи;

-    это  установлено международными договорами;

-  товары  перевозятся под таможенным сопровождением;

- в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Обязанностями перевозчиками при процедуре  таможенного транзита являются: (см. также ст. 223 ТК ТС) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;

- обеспечить  сохранность товаров, таможенных  пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись;

- не допускать  разгрузки, перегрузки (перевалки)  и иных грузовых операций с  товарами, перевозимыми в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита, а также замены транспортных  средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ТК ТС.

Перевозчик  и экспедитор не несут ответственности  за уплату таможенных пошлин, налогов  в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).

Согласно ст. 226 ТК ТС, при аварии, действии непреодолимой  силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Расходы, понесённые перевозчиком, в связи с соблюдением этого требования таможенными органами, не возмещаются.

Таможенным  органом после изучения обстоятельств  случившегося составляется акт об аварии или о действии непреодолимой  силы в трех экземплярах. Первый экземпляр  акта остается в таможенном органе, второй направляется в таможенный орган отправления для снятия перевозки транзитных товаров с контроля, третий выдается перевозчику.

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств