Организационная стрктрура таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение структуры таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права и их организационных основ.
Задачей данной курсовой работы будет являться исследование:
1) Понятия таможенных органов РФ;
2) Организационно-правовых основ деятельности таможенных органов
3) Организационной структуры таможенных органов

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие таможенных органов РФ……………………………………..5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции…..5
1.2 Единая система таможенных органов ………………………………………7
1.3 Основные функции таможенных органов…………………………………...9
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов………………………………………………………………………...14
2.1 Сущность и принципы деятельности таможенных органов……………...14
2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов…………………………17
2.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц…………………………………………………………….19
Глава 3. Организационная структура таможенных органов…………………24
3.1 Общая характеристика структуры таможенных органов…………………24
3.2 ФТС в системе таможенных органов………………………………………28
3.3 Организация таможенного управления на региональном уровне………..30
3.4 Таможня, таможенные посты……………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике таможенного дела (2).doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

9) задерживают и доставляют  в служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел Российской Федерации лиц,  подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих  преступления или административные  правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и  фотосъемку фактов и событий,  связанных с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

12) предъявляют в суды  или арбитражные суды иски  и заявления:

а) о принудительном взыскании  таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания  на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества  бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством Таможенного  союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и  иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) реализуют иные права,  предусмотренные Федеральным законом.

Права таможенных органов  могут быть использованы исключительно  при осуществлении таможенными  органами функций в области таможенного  дела. При возложении на таможенные органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции.

За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам  и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам  правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит.

 

 

 

 

Глава 3. Организационная структура таможенных органов

3.1 Общая характеристика  структуры таможенных органов

 

Согласно ст. 9 № 311-ФЗ  таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Под единой системой таможенных органов имеется в виду иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему общей системы органов исполнительной власти Российской Федерации.

Система таможенных органов, как уже отмечалось, характеризуется наличием звеньев (элементов) в которую входят:

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба);
  2. региональные таможенные управления;
  3. таможни;
  4. таможенные посты.

Все звенья системы таможенных органов предназначены для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений и финансируются за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством источников.

Что касается местонахождения, то таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

Таможенные органы находятся в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам.

С точки зрения масштабов  территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на органы двух уровней. К первому относится ФТС России, осуществляющая свою деятельность на всей территории страны, ко второму - все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственных регионов. Границы, в которых осуществляется деятельность региональных таможенных органов, могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

В основе взаимоотношений  в системе таможенных органов лежит принцип сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен только по вертикали вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны для нижестоящих. Вместе с тем этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций на подведомственной территории.

 

 

3.2 Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов

 

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями [1].

Функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями можно объединить в одну функцию таможенных органов – правоохранительную.

Ознакомимся со статистическими  данными  правоохранительной деятельности таможенных органов в 2008 году (сравнение с предыдущим годом). А конкретнее, например, с показателями правоохранительной деятельности по линии дознания.

В 2008 году таможенными  органами Российской Федерации возбуждено 4988 уголовных дел, что на 10,7% больше, чем в 2007 году (4504 дела).

На протяжении 2007, 2008 годов  в структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда, доля которой в общем количестве возбужденных уголовных дел находилась на уровне 93%.

В 2008 году по ст. 188 УК РФ возбуждено 4647 дел, что на 10,8% больше, чем в 2007 году.

В связи с уклонением от уплаты таможенных платежей в 2008 году возбуждено 303 уголовных дела, что на 2,4% больше, чем в 2007 году.

Количество дел, возбужденных по ст. 193 УК РФ, составило 36 уголовных  дел, что превышает данный показатель 2007 года (8 дел) в 4,5 раза.

Стоимость товаров и  транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, составила свыше 13,5 млрд. рублей (в 2007 - 18,2 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей - более 1,3 млрд. рублей (в 2007 - 4,7 млрд. рублей). Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 15,3 млрд. рублей (в 2007 - 66,3 млн. рублей).

Предметами преступлений, квалифицируемых по ст. 188 УК РФ, чаще всего являлись:

  1. средства наземного транспорта - 1079 уголовных дел (в 2007 - 863); 
  2. наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества - 845 уголовных дел (в 2007 - 750); 
  3. товары народного потребления - 809 уголовных дел (в 2007 - 684); 
  4. иностранная валюта - 235 уголовных дел (в 2007 - 309); 
  5. лес и лесоматериалы - 186 уголовных дел (в 2007 - 118); 
  6. культурные, исторические ценности - 122 уголовных дела (в 2007 - 123); 
  7. черные, цветные и редкоземельные металлы - 107 уголовных дел (в 2007 - 52).

По уголовным делам  в течение 2008 года больше, чем в 2007 году, изымалось:

  1. иностранной валюты - в эквиваленте 14,7 млн. долларов США (в 2007 - 11,5);
  2. драгоценных металлов - 339 кг (в 2007 - 2,6 кг); 
  3. боеприпасов и патронов к гражданскому оружию - 31990 шт. (в 2007 - 1949 шт.);
  4. культурных ценностей, предметов художественного, исторического и археологического достояния - 25489 шт. (в 2007 - 4506 шт.); 
  5. ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней -на 179,3 млн. рублей (в 2007 - 59,2 млн. рублей).

В суд с обвинительным  актом направлено 704 уголовных дела, что на 68,8% больше по сравнению с 2007 годом (417).

По 457 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры (в 2007 - 300).

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что от правоохранительной деятельности таможенных органов напрямую зависит криминальная обстановка в РФ, уровень преступности и многие другие показатели. Поэтому, правоохранительная функция таможенных органов является одной из наиболее важнейших.

Рассмотрим далее моменты, так же касающиеся ФТС.

Руководство деятельностью  Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.

Свою деятельность ФТС осуществляет непосредственно и через таможенные органы и свои представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

ФТС России с целью реализации полномочий в установленной деятельности имеет право: по согласованию с Минэкономразвития России создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты и специализированные таможенные органы, определять регион деятельности таможенных органов, утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.

Нормативное правовое регулирование  в сфере таможенного права  осуществляет Минэкономразвития России. Оно принимает нормативные правовые акты, определяющие, например:

  1. порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, а также реестра объектов интеллектуальной собственности;
  2. порядок контроля таможенной стоимости товаров и т<

Информация о работе Организационная стрктрура таможенных органов