Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является ознакомление с этим непростым механизмом определения таможенной стоимости и степенью влияния таможенной стоимости на поступающие в федеральный бюджет платежи.
Среди задач работы можно выделить изучение понятия и сущности таможенной стоимости, принципов и методов её определения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Таможенная стоимость товаров
Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров…………………………………………4
Механизм определения таможенной стоимости товаров………………6
Методы определения таможенной стоимости…………………………11
Глава 2. Влияние таможенной стоимости товаров на поступающие в федеральный бюджет таможенные платежи
Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости товаров…17
Судебная практика………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Сибирский  государственный аэрокосмический  университет

имени академика М.Ф. Решетнёва»

Факультет гражданской  авиации и таможенного дела

Кафедра таможенного дела

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

на тему «Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. ТД-81

Петровна

 

 

Научный руководитель:

ст. преподаватель  кафедры ТД

Н.В. Полежаева,

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Таможенная стоимость  товаров

    1. Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров…………………………………………4
    2. Механизм определения таможенной стоимости товаров………………6
    3. Методы определения таможенной стоимости…………………………11

Глава 2. Влияние таможенной стоимости товаров на поступающие в федеральный бюджет таможенные платежи

    1. Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости товаров…17
    2. Судебная практика………………………………………………………18

Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованных источников…………………………………………25

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза у любого участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных пошлин. В основе начисления этих таможенных пошлин лежит именно таможенная стоимость и (или) количество товаров, что и является некой налоговой базой для исчисления таможенных пошлин.

Нужно отметить немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета. По данным Заключения Счётной палаты РФ  по результатам прошедшего 2010 года доля таможенных пошлин и сборов в общей структуре доходной части государственного бюджета составила 38.1 %1, а за период с января по сентябрь текущего 2011 года – 38.9 % по данным Министерства финансов РФ2.

Отсюда вытекает немалое значение таможенных пошлин, выполняющих фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости.

Целью работы является ознакомление с этим непростым механизмом определения таможенной стоимости и степенью влияния таможенной стоимости на поступающие в федеральный бюджет платежи.

Среди задач работы можно выделить изучение понятия и сущности таможенной стоимости, принципов и методов её определения.

 

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ

 

    1. Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров.

 

При перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.

Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для их исчисления является таможенная стоимость и (или) их количество. Наиболее распространённым видом ставок таможенных пошлин является адвалорный, который начисляется в процентах именно к таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме того, следует отметить немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета. По данным Заключения Счётной палаты РФ по результатам прошедшего 2010 года доля таможенных пошлин и сборов в структуре доходной части государственного бюджета составила 38.1 %3, а за период с января по сентябрь текущего 2011 года – 38.9 % по данным Министерства финансов РФ4.

Отсюда вытекает немалое значение таможенных пошлин, выполняющих фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости. Для начала хотелось бы разобраться, что же вообще такое таможенная стоимость, какова её экономическая сущность и цели её определения.

Таможенная стоимость – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров между участниками Таможенного союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а при его вывозе – на основании законодательства страны-участницы Таможенного союза5.

Таможенная стоимость  является некой налоговой базой  для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акциза по адвалорной ставке для подакцизных товаров6.

В состав таможенной стоимости  помимо цены товара включаются все  дополнительные издержки экспортёра, комиссионные, брокерские, транспортно-экспедиторские и иные виды расходов, которые подтверждаются соответствующими документами при таможенном оформлении.

В таможенную стоимость  не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию. Таким образом затраты на перевозку, например, отдельно следующего багажа (контейнера)  не  учитываются при определении стоимости ввозимых товаров7. Кроме того, таможенная стоимость не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный то-вар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения ранее уплаченных сумм налога8.

Таможенная стоимость  товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут  предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих таможенную стоимость или в случае несогласия с заявленной стоимостью, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

В случае использования  ценовой информации, таможенный орган  производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. 

Среди основных целей определения таможенной стоимости можно выделить:

    • определение расчётной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а вследствие и регулирование движения товаров через таможенную границу;
    • сбор статистических данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена Таможенного союза для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;
    • формирование платёжного баланса страны-участницы Таможенного союза.

 

    1.  Механизм определения таможенной стоимости товаров.

 

Механизм определения  таможенной стоимости товаров относится к одной из сложнейших процедур  в системе таможенно-тарифного регулирования и носит унифицированный характер9.

До середины XX века методы оценки таможенной стоимости значительно отличались друг от друга в различных государствах, в результате чего возникали определённые трудности для участника внешнеэкономической деятельности при определении конечной цены своего товара, а следовательно и при расчёте эффективности проводимой внешнеторговой операции. В результате манипуляций государства с методами определения таможенной стоимости имелась возможность значительного изменения фактического уровня таможенно-тарифной защиты без корректировки ставок таможенных пошлин.

С развитием международной  торговли возрастала и потребность  в унификации правовых норм в области определения таможенной стоимости. Международной основой системы нормативных актов, регулирующих методологию определения таможенной стоимости, является Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947), в соответствии с которым в большинстве стран и производится таможенная оценка импортных товаров.

В ст. VII Соглашения приводятся основные принципы определения таможенной стоимости или оценки всех товаров, подпадающих под обложение пошлинами или другими сборами, или под ограничение ввоза и вывоза, основанные на стоимости или регулируемые в какой-либо форме в зависимости от стоимости. Среди таких принципов можно выделить следующие10:

    1. Таможенная стоимость товара должна основываться на действительной стоимости ввезённого товара, в отношении которого применяется пошлина, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольной или фиктивной стоимости11.

Действительная стоимость – цена, по которой, во время и в месте, определённых законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. В той степени, в которой количество товара по отдельной сделке влияет на цену, цена, подлежащая рассмотрению, должна единообразно сопоставляться либо со сравнимыми количествами, либо с количествами, не менее благоприятными для импортёра.

Кроме того, следует отметить, что действительная стоимость может  выражаться фактурной ценой с  добавлением любых не включенных сборов за оправданные расходы и с добавлением любой ненормальной скидки или другого снижения обычной конкурентной цены.

Под обычным ходом торговли в условиях полной конкуренции понимается

В случае, если действительная стоимость не может быть определена таким образом, стоимость для таможенных целей должна основываться на ближайшем устанавливаемом эквиваленте такой стоимости.

    1. Таможенная стоимость ввезённого товара не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, в случае освобождения от уплаты такого налога либо при освобождениё путём возмещения ранее уплаченных таможенных платежей12.
    2. Основы и методы определения стоимости товаров, подпадающих под обложение таможенными платежами или под какие-либо ограничения в зависимости от стоимости, должны быть стабильными и должны предаваться достаточной гласности13. Соблюдение данного принципа даёт коммерсантам возможность определения стоимости товаров для таможенных целей с разумной степенью точности.

Основными законодательными актами, устанавливающими порядок определения таможенной стоимости и сферу её применения являются Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1. В качестве механизма реализации установленных правовых норм выступают ведомственные нормативные и технические документы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС России)

В Законе РФ «О таможенном тарифе» перечислены основные принципы определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. Эти принципы установлены на основании положений Соглашения о применении статьи VII ГАТТ 1947 г., которое ранее уже было упомянуто. Изложенные в Законе РФ принципы закладывают условия возможности применения и непосредственно процедуру применения любого из методов определения таможенной стоимости импортируемых товаров.

Среди основных принципов  определения таможенной стоимости  ввозимых товаров, закреплённых в Законе РФ «О таможенном тарифе», можно выделить следующие14:

  1. Полный перечень методов определения таможенной стоимости товаров установлен нормами международного права и общепринятой международной практикой.
  2. Стоимость следки законодательно закреплена в качестве первоосновы для таможенной стоимости товаров. Таким образом, таможенной стоимостью товара является стоимость, реально уплаченная за импортируемые товары, т.е. цена товара, определённая внешнеторговыми договорами, заключенными для осуществления сделок международной купли-продажи, с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённых покупателем при исполнении обязанностей по конкретному договоры международной купли-продажи товаров.
  3. Методы определения таможенной стоимости товаров должны применяться именно в той последовательности, в которой они упомянуты в Законе РФ «О таможенном тарифе». Каждый последующий метод может быть использован только в том случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена с использованием предыдущего метода. Также следует отметить, что методы определения таможенной стоимости являются взаимозаменяемыми, т.е. переход от одного метода к другому осуществляется для того, чтобы произвести объективный расчёт экономически значимой величины (таможенной стоимости товаров), а не для поиска метода для расчёта заниженной (в интересах участника внешнеэкономической деятельности) или завышенной (в интересах государства) налогооблагаемой базы. Эти шесть методов будут рассмотрены немного позже.
  4. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется при соблюдении принципа объективности таких расчётов. Одним из общих правил определения таможенной стоимости товаров является её установление на основании информации, доступной в стране импорта15. В общем, любая расчётная база требует создания определённого порядка исчисления таможенного налогообложения. В соответствии с этим порядок определения таможенной стоимости должен быть общенациональным, т.е. унифицированным с налоговым законодательством, порядком ведения бухгалтерского учёта и иными отраслями национального законодательства. Кроме того, этот порядок определения таможенной стоимости не должен противоречить международным нормам.

Информация о работе Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет