Операции по таможенному осмотру и досмотру товаров и транспортных средств, помещений и территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой состоит в комплексном исследовании операции по таможенному осмотру и досмотру товаров, транспортных средств, помещений и территорий
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
изучить таможенный контроль и его формы
определить отличительные признаки и порядок применения таможенного осмотра и досмотра
исследовать порядок проведения процедуры таможенного досмотра товаров и транспортных средств
исследовать порядок проведения процедуры таможенного досмотра помещений и территорий

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Формы таможенного контроля. Таможенный осмотр и досмотр……………..5
Таможенный контроль. Формы таможенного контроля…………………………….5
Отличительные признаки и порядок проведения таможенного осмотра и досмотра…………………………………………………………………………………….7
Глава 2. Операции по таможенному осмотру и досмотру товаров и транспортных средств, помещений и территорий………………………………………………………..11
2.1 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств………………….11
2.2 Таможенный осмотр и досмотр помещений и территорий …………………………26
Заключение………………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 42.23 Кб (Скачать файл)

Применение технических  средств при проведении уполномоченными  должностными лицами таможенных органов  таможенного контроля должно осуществляться на основе специальных принципов: законность; аргументированность; не причинения неправомерного вреда объекту таможенного контроля; безопасность; ответственность за ущерб, причиненный при эксплуатации технических  средств; оперативность; экономичность.

 Правовые основы применения  технических средств при таможенном  досмотре товаров и транспортных  средств

 

Технические средства таможенного  контроля (ТСТК) - это комплекс специальной  техники, применяемой таможенными  органами в процессе оперативного таможенного  контроля всех видов объектов, перемещаемых через таможенную границу, с целью  проверки декларирующих их документов, установления соответствия содержимого  контролируемых объектов представленным на них данным, а также выявления  в этих объектах предметов таможенных правонарушений.

Под правомерностью применения научно-технических средств и  методов понимается применение их тогда, когда это прямо предусмотрено  или рекомендовано законом, либо не противоречит закону по своей сущности.

Так в статье 107 ТК ТС определяется, что при проведении таможенного  контроля могут применяться технические  средства.

Однако их применение ограничивается определенными пределами, регламентируемыми  соответствующими статьями ТК ТС.

В соответствии со статьей 107 ТК ТС технические средства, применяемые  таможенными органами, должны быть безопасными для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

ТСТК не могут применяться  в отношении личного багажа особой категории лиц, освобожденных от определенных форм таможенного контроля (статья 105 ТК ТС).

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, в том  числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи. Личный багаж членов Совета Федерации Федерального собрания РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством  РФ, не подлежит таможенному досмотру, если указанные лица пересекают Государственную  границу РФ в связи с исполнением  своих депутатских или служебных  обязанностей.

ТСТК не могут быть использованы в отношении иностранных военных  кораблей (судов), боевых и военно-транспортных воздушных судов и военной  техники, следующей своим ходом  в связи с тем, что они освобождаются  от таможенного досмотра .

Главы государств-участников таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;

Главы правительств, членов правительств государств-участников таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий;

Главы иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства-участники таможенного союза с официальным визитом;

Освобождаются от таможенного  досмотра:

  • иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;
  • военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств-участников таможенного союза, перемещается через таможенную границу;
  • выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств-участников таможенного союза.

Декларантам, иным лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров  и транспортных средств, и их представителям предоставлено право присутствовать при досмотре товаров и транспортных средств и по требованию должностных  лиц таможенных органов оказывать  необходимое содействие (статья 116 ТК ТС). Данная правовая норма накладывает  определенные требования к ТСТК, поскольку  среди этого контингента лиц  могут находиться и правонарушители, которым могут стать известны оперативно-технические возможности  ТСТК и методики их применения.

Применение технических  средств осуществляется для ускорения  проведения таможенного контроля, повышения  его оптимизации и эффективности  в целях получения информации о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.), транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков  нарушений таможенных правил.

Перечень технических  средств, применяемых в таможенных органах РФ, определяется Федеральной  таможенной службой РФ.

К применению при проведении таможенного контроля допускаются  технические средства, соответствующие  требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованные, в том числе и эксплуатационной документацией, зарегистрированные (учтенные) или освидетельствованные (сертифицированные) Национальным органом РФ по стандартизации.

Технические средства применяются  должностными лицами таможенных органов, прошедшими соответствующую подготовку и имеющими разрешение на допуск к  самостоятельной работе и применению технических средств. Порядок подготовки и допуска должностных лиц  таможенных органов к применению технических средств определяется Федеральной таможенной службой  РФ.

При применении технических  средств должны соблюдаться требования существующей нормативной правовой базы по охране труда и мерам техники  безопасности. Таможенные органы РФ и  их должностные лица при применении технических средств, причинившие  неправомерный вред здоровью человека, товарам и транспортным средствам, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ТСТК применяются в  местах нахождения таможенных органов  во время работы этих органов, а также  в зонах таможенного контроля, создаваемых в соответствии с требованиями статьи 97 Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенные органы, обеспечивая реализацию внешнеэкономических интересов и, одновременно, защищая внутренний рынок, отечественного производителя, всегда контролировали процесс перемещения грузов через таможенную границу, в частности, проводили их досмотр.

Таможенный досмотр является одной из форм таможенного контроля Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - административное действие, заключающееся в получении взаимосвязанной оценки соответствия исследуемого товара характеристикам, заявленным в таможенной декларации, путем сравнения физических, качественных и количественных характеристик, в целях установления законности его перемещения через таможенную границу, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов и обнаружения скрытого провоза.

Таможенный досмотр производится с соблюдением принципа ненанесения умышленного ущерба перевозимому участником внешнеэкономической деятельности грузу.

При принятии решения о  проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения  и (или) предотвращения нарушения таможенного  законодательства Российской Федерации.

Решение о проведении таможенного  досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при  выявлении риска, содержащегося  в действующем профиле риска, предусматривающего проведение таможенного  досмотра.

При принятии решения о  таможенном досмотре товара или транспортного  средства, должностное лицо таможенного  органа обязано уведомить о данном решении декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении  этого товара или транспортного  средства.

Проведение таможенного  досмотра в отсутствие декларанта в  определенных случаях, а также иных уполномоченных лиц, возможно только при  участии двух понятых.

По результатам таможенного  досмотра товаров и транспортных средств составляется акт таможенного  досмотра в двух экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного  союза.

Для ускорения проведения таможенного досмотра и повышения  его эффективности применяются  различные виды технических средств  таможенного контроля (ТСТК), позволяющие  выявлять необходимые сведения о  товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.).

Применение ТСТК осуществляется в целях получения информации о товарах и транспортных средствах, выявления случаев перемещения  делящихся и радиоактивных материалов, выявления признаков нарушений  таможенных правил.

В соответствии со статьей 107 ТК ТС технические средства, применяемые  таможенными органами, должны быть безопасными для жизни и здоровья человека, животных и растений и  не должны причинять вред лицам, товарам  и транспортным средствам.

Перечень технических  средств, применяемых в таможенных органах РФ, определяется Федеральной  таможенной службой РФ.

К применению при проведении таможенного контроля допускаются  технические средства, соответствующие  требованиям нормативной и эксплуатационной документации

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Таможенный осмотр помещений и территорий

Таможенный осмотр помещений и  территорий (ст. 119 ТК ТС; см. также ст.175 Закона) представляет собой форму  таможенного контроля, проводимую в  целях подтверждения наличия  товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно  выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под  таможенным контролем, а также у  лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями  таможенных процедур, предусмотренных  настоящим Кодексом.

Таможенный осмотр помещений и  территорий может также осуществляться таможенными органами в целях  проверки соответствия этих помещений  и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством  государств - членов таможенного союза  в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 ТК ТС.

Таможенный осмотр помещений и  территорий, не указанных в пункте 1 ст. 119 ТК ТС, может проводиться таможенными  органами в местах перемещения товаров  через таможенную границу, пограничной  зоне, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, и у иных лиц, владеющих и (или) пользующихся товарами, при наличии  информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и (или) находящихся  на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации.

Проведение осмотра жилых помещений  не допускается.

Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (п.5 ст. 119 ТК ТС), подписанного начальником  таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, определяется федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, а форма предписания - органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Форма предписания на проведение осмотра  помещений и территорий установлена  Приказом ФТС РФ от 30.12.2010 N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых  при проведении таможенных проверок" "Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений  и территорий, и Инструкции по их заполнению". При этом, если федеральными законами установлен иной порядок доступа  должностных лиц государственных  органов на отдельные объекты, должностные  лица таможенных органов вправе иметь  доступ на указанные объекты в  порядке, определяемом этими федеральными законами.

В случае отказа обеспечить доступ должностных  лиц таможенных органов (п.6 ст.119 ТК ТС) в доступе на территорию и  в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить  на территорию и в помещения с  пресечением сопротивления и  со вскрытием запертых помещений  в присутствии 2 (двух) понятых. Обо  всех случаях вхождения в помещения  с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  таможенные органы уведомляют прокурора  в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных  лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

Таможенный осмотр помещений и  территорий должен проводиться в  минимальный период времени, необходимый  для его проведения, и не может  продолжаться более 1 (одного) рабочего дня, если иное не установлено законодательством  государств - членов таможенного союза.

По результатам таможенного  осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Второй экземпляр акта таможенного  осмотра помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения или территории осматривались.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В основе проведения таможенного контроля по действующему законодательству лежат  следующие международные принципы таможенного администрирования:

Информация о работе Операции по таможенному осмотру и досмотру товаров и транспортных средств, помещений и территорий