Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования является - изучение порядка и особенностей таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи:
• раскрыть понятие и сущность таможенных платежей;
• рассмотреть классификацию и виды таможенных платежей;
• оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений;
• проанализировать порядок и особенности уплаты таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.........................................................................................................................................7
1.1. Таможенные платежи: понятие и принципы обложения.............................................................7
1.2. Виды таможенных платежей.........................................................................................................10
1.3.Характеристика таможенной пошлины........................................................................................14
Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ...........19
2.1. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей........................................................................19
2.2. Особенности уплаты таможенных платежей при перемещении товаров
физическими лицами............................................................................................................................25
2.3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей..........................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................................35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................................................37

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

ОКэ -- официальный курс ЭКЮ  к рублю, установленный Центральным  банком России на дату принятия таможенной декларации;

ОКвк -- официальный курс валюты контракта к рублю, установленный  Центральным банком России (курс валюты, в которой заявлена таможенная стоимость  товара).

Исчисление величины таможенной пошлины по товарам, облагаемым таможенной пошлиной по смешанным (комбинированным) ставкам, осуществляется в три этапа. На первом этапе производится расчет величины таможенной пошлины по адвалорной ставке по формуле (1). На втором этапе  величина таможенной пошлины исчисляется  по специфической ставке по формуле (2). Следует отметить, что последовательность расчета величины таможенной пошлины  на этих двух этапах может быть и  обратная: вначале исчисляется по специфической ставке, а затем - по адвалорной. В данном случае последовательность расчета не имеет принципиального  значения. На третьем этапе сопоставляются результаты исчисления таможенной пошлины, полученные на первых двух этапах. Сравниваются между собой величины ТПа и  ТПс. Наибольшая из этих двух величин  и принимается в качестве таможенной пошлины, подлежащей уплате.

 

Глава 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ: ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ  УПЛАТЫ

2.1. Порядок и сроки уплаты таможенных платежей

Взимаются таможенные платежи  с юридических, физических лиц, а  также с предпринимателей без  образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется  любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных  Таможенным кодексом РФ.

Таможенные платежи в  зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным  банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в  момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.

Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным  видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных платежей, относящихся  к товарам, на срок не более двух месяцев. На практике, начиная с 1996 г., отсрочка и рассрочка не применяются. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также  в других случаях, предусмотренных  таможенным законодательством, таможенные органы могут принимать залог  товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица (банка и  иного кредитного учреждения, имеющих  лицензию Банка России на проведение операций в иностранной валюте и  включенных в реестр, который ведет  ГТК РФ) либо внесенные на депозит  таможенного органа суммы, необходимые  для уплаты таможенных платежей. Таможенным законодательством определен порядок  взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов за предоставленную  отсрочку или рассрочку, а также  пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Не предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также  юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей принимает начальник таможенного  органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольной форме.

На практике используется также авансовый платеж, который  представляет собой сумму денежных средств, внесенных плательщиком на счет таможенного органа, в зачет  будущих таможенных платежей. В ряде случаев таможенным законодательством  предусмотрен возврат таможенными  органами излишне уплаченных или  взысканных таможенных платежей. Порядок  такого возврата разработан ГТК РФ. Авансовый платёж можно вносить  как в рублях, так и в иностранной  валюте. Без расходования авансовые  платежи могут находиться на счёте  таможенного органа не более 1 года. По истечении этого срока авансовые  платежи подлежат перечислению в  ГТК РФ как невостребованные. Поэтому  до истечения одного года плательщик должен обратиться в таможенный орган  с заявлением о расторжении или  о возврате авансовых платежей.

В ТК предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных платежей. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся  сумм.

При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у  залогодателя, если таможенный орган  РФ не примет иного решения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметами залога без согласия таможенного  органа РФ. Оформление залога и обращение  взыскания на предмет залога осуществляется в соответствии с законодательством  РФ о залоге.

Взыскание на предмет залога может быть обращено по решению суда, арбитражного суда, третейского суда или на основании исполнительной надписи нотариуса. Если для заключения договора о залоге требовалось согласие или разрешение другого лица или  органа; предметом залога является имущество, имеющее значительную историческую, художественную или культурную ценность; залогодатель отсутствует и установить его местонахождение невозможно, то взыскание на предмет залога может  быть обращено только по решению суда.

Предмет залога, на который  обращается взыскание, реализуется  по рыночной цене на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговые организации и предприятия.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Центрального банка РФ на проведение операций в  иностранной валюте. Указанные банки  и иные кредитные учреждения включаются по их заявлению в реестр, которые  ведёт ГТК. Порядок рассмотрения заявлений банков и иных кредитных  учреждений о включении в реестр определяется ГТК.

При несоблюдении условий  гарантии и вышеназванных требований банк и иное кредитное учреждение могут быть исключены из реестра  по решению ГТК. При исключении из реестра уплаченный сбор возврату не подлежит.

На депозит вносится сумма  таможенных платежей, которая подлежала  бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения либо вывезены в соответствии с таможенным режимом  экспорта. За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Порядок  внесения на депозит причитающихся  сумм и их возврат определяется ГТК.

В ТК определяются порядок  взыскания таможенных платежей и  меры ответственности. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом  РФ в беспроцентном порядке независимо от времени обнаружения факта  неуплаты, за исключением взыскания  платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу  РФ не для коммерческих целей, с которых  взыскание производится в судебном порядке.

За время задолженности  взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания  в бесспорном порядке.

При отсутствии у плательщика  денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством РФ.

При попытке уклонения  от уплаты таможенных платежей ГТК  по представлению таможенного органа РФ вправе принять решение о приостановлении  операций по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банками  и иными кредитными учреждениями.

За неисполнение банками  и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов РФ о  бесспорном взыскании, а также за необоснованные задержки исполнения таких  решений эти лица, в том числе  и виновные должностные лица, привлекаются к ответственности в соответствии с ТК.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через  таможенную границу РФ, не является декларантом, такое лицо несёт солидарную ответственность с декларантом  за уплату таможенных платежей.

В ст. 125 ТК регламентирован  порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Суммы излишне уплаченных или  взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение  одного года с момента уплаты или  взыскания таких платежей. При  возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются. Порядок  возврата излишне уплаченных или  взысканных таможенных платежей определяется ГТК по согласованию с Министерством  финансов РФ.

На практике возврат таможенной пошлины осуществляется чаще всего  в случаях пересчёта сумм таможенных платежей из-за корректировки таможенной стоимости товара; изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов; двойного обложения товаров таможенными  налогами; несостоявшейся экспортной поставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.

Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Ввозные таможенные  пошлины, за исключением ввозных  таможенных пошлин в отношении  товаров для личного пользования,  уплачиваются на счет, определенный  международным договором государств - членов Таможенного союза. Ввозные  таможенные пошлины не могут  быть зачтены в счет уплаты  иных платежей.

2. По желанию плательщика  ввозные таможенные пошлины могут  уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 настоящего Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов Таможенного союза.

3. Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины, установленные  Комиссией Таможенного союза,  уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

4. Предварительная специальная,  предварительная антидемпинговая  и предварительная компенсационная  пошлины, установленные Комиссией  Таможенного союза, уплачиваются  на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

5. Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины, применяемые  в Российской Федерации в одностороннем  порядке, а также предварительная  специальная, предварительная антидемпинговая  и предварительная компенсационная  пошлины, применяемые в Российской  Федерации в одностороннем порядке,  уплачиваются на счет Федерального  казначейства. В случае, если по  результатам расследования, предшествующего  введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер, будет установлено, что  основания для введения специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин отсутствуют, уплаченные  суммы предварительной специальной,  предварительной антидемпинговой  и предварительной компенсационной  пошлин подлежат возврату плательщику  в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона.

6. Вывозные таможенные  пошлины уплачиваются на счет  Федерального казначейства.

7. Налоги, а также таможенные  пошлины, налоги в отношении  товаров для личного пользования  уплачиваются на счет Федерального  казначейства. Уплата физическими  лицами таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров для личного  пользования может осуществляться  в кассу таможенного органа.

8. Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться  в централизованном порядке путем  внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в частях 1, 3 - 7 настоящей статьи, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.

9. Уплата таможенных пошлин, налогов в централизованном порядке  может осуществляться плательщиками  таможенных пошлин, налогов, заключившими  с федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области  таможенного дела, или таможенными  органами, определенными федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного  дела, соглашение о применении  централизованного порядка уплаты  таможенных пошлин, налогов. Указанное  соглашение не может содержать  положения, освобождающие лиц  от соблюдения требований и  условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также от соблюдения таможенных процедур. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, может быть утверждена типовая форма соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

10. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случае:

1) если сумма таможенных  пошлин, налогов, уплаченных в  течение года, предшествующего заключению  указанного соглашения, превышает  100 миллиардов рублей;

2) отсутствия задолженности  по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) осуществления внешнеэкономической  деятельности свыше трех лет;

4) совершения таможенных  операций, связанных с помещением  товаров под таможенную процедуру,  в двух и более таможенных  органах, расположенных в регионах  деятельности двух и более  региональных таможенных управлений, либо в таможенных органах,  определенных федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области таможенного дела;

Информация о работе Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей