Общая характеристика преступлений в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ административных правонарушений и преступлений в области таможенного дела, а также выявление возможных путей совершенствования деятельности таможенных органов и законодательства РФ в работе по пресечению данных видов преступной деятельности.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить понятие административного правонарушения в сфере таможенного дела;
- рассмотреть понятие административной ответственности за нарушение зоны таможенного контроля;
- дать характеристику преступлениям на таможне;
- выявить возможные пути совершенствования деятельности таможенных органов в борьбе с преступностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Административные правонарушения
в таможенной сфере…………………………………………………………...7

1.1.Общая характеристика административного
правонарушения в области таможенного дела…………………7

1.2. Административная ответственность
за правонарушения в сфере таможенного дела………………..12

ГЛАВА 2. Общая характеристика преступлений
в области таможенного дела………………………………………………...16

2.1. Виды преступлений в области таможенного дела…………….16

2.2. Проблемы борьбы с преступлениями на таможне,
пути ее совершенствования……………………………………..24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………28


Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

адм. преступления и правонарушения.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1. Административные правонарушения

в таможенной сфере…………………………………………………………...7

 

           1.1.Общая характеристика административного

                  правонарушения в области таможенного дела…………………7

 

1.2. Административная ответственность

                  за правонарушения в сфере таможенного дела………………..12

 

ГЛАВА 2. Общая характеристика преступлений

в области таможенного дела………………………………………………...16

 

    2.1. Виды преступлений в области таможенного дела…………….16

 

            2.2. Проблемы борьбы с преступлениями на таможне,

                    пути ее совершенствования……………………………………..24

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………28

 

 

Список используемой литературы………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Тема данной курсовой работы «Административные правонарушения и преступления в сфере таможенного дела». Выбор данной темы не является случайным, он обусловлен небольшой теоретической разработанностью данного вопроса в научных и публицистических источниках. Вместе с тем проблема борьбы с нарушениями на таможенных границах РФ не утрачивает свою значимость. Так в период с января по декабрь 2011 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 4539 уголовных дела, что на 10,2% больше, чем в аналогичном периоде 2010 года (4116 дел).

        Что касается  административных правонарушений, с января по декабрь 2011 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 72591 дело об административных правонарушениях (в 2010 году – 72701). В том числе:

- без проведения административного  расследования - 40924 дела об АП (в 2010 году – 39816), из них составлено 30285 протоколов об АП (в 2010 году  – 29052), вынесено 377 постановлений прокурора (в 2010 году – 372), 2120 постановлений-предупреждений (в 2010 году – 2405) и 8142 постановления без составления протокола (в 2010 году – 7987);

- с проведением административного  расследования - 31667 дел об АП (в 2010 году – 32885), из них вынесено 30901 определение о возбуждении дела  об АП (в 2010 году – 31935) и 766 постановлений прокурора (в 2010 году – 950).

Из общего количества дел, возбужденных в отчетном периоде, 50% приходится на физических лиц; 43% – на юридических лиц; 6% – на должностных лиц; 1% - неустановленных лиц1.

     Таможенные органы играют важнейшую роль в обеспечении интересов государства. К основным направлениям деятельности таможенных органов можно отнести как  обеспечение экономических  интересов  государства,  участие в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществление фискальной функции, так и обеспечение национальной безопасности страны,  участие в мероприятиях, направленных на обеспечение международной безопасности и борьбы с терроризмом, за предотвращение контрабанды наркотиков и отмывания денег.   Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

       Таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем. Особенно актуальной данная функция стала в новых условиях мировых отношений, когда российская экономика стала более «открытой», что явилось поводом для роста административных правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.

          К числу основных задач деятельности таможенных органов относится выявление, предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иных связанные с ними преступлений и правонарушений, проведение неотложных следственных действий и осуществление предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществление административного производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказание содействия в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществление противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации.2

        Целью данной курсовой работы является анализ административных правонарушений и преступлений в области таможенного дела, а также выявление возможных путей совершенствования деятельности таможенных органов и законодательства РФ в работе по пресечению данных видов преступной деятельности.

        Исходя  из цели работы, были поставлены  следующие задачи:

                 - определить понятие административного правонарушения в сфере таможенного дела;

                 - рассмотреть понятие административной ответственности за нарушение зоны таможенного контроля;

                 - дать характеристику преступлениям  на таможне;

                 - выявить возможные пути совершенствования деятельности таможенных органов в борьбе с преступностью.

           Предметом исследования являются  административные правонарушения  и преступления в области таможенного  дела.

           Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе выявления и пресечения  преступлений в сфере таможенного дела.

         В качестве методологической основы работы использованы диалектический метод научного познания и основанная на нем система общенаучных и частных научных методов. Использованы сравнительно-правовой метод, метод анализа и синтеза.

Теоретической основой исследования послужили работы ведущих ученых в сфере таможенного, административного, уголовного, уголовно-процессуального права, криминалистики, других областей современного научного знания, исследующих проблемы преступлений в сфере таможенного дела, в частности: Авдеева В.В., Бахтина Р.В., Дикановой Т.А., Карпова А.Б., Манохина В.М. и др.

            Структурно работа состоит из введения, обосновывающего выбор данной темы, двух глав и заключения, подводящего итоги проделанной работы. Главы, в свою очередь поделены на параграфы, раскрывающие понятия административных правонарушений и преступлений в области таможенного дела, дающие характеристику административной ответственности и выявляющие возможные пути совершенствования деятельности таможенных органов в работе по предупреждению преступлений на таможне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Административные правонарушения в таможенной сфере.

2.1.Общая характеристика административного правонарушения в области таможенного дела.

 

 

В связи с бурным развитием интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС национальное законодательство государств - членов Таможенного союза существенно меняется и поэтапно проходит процессы гармонизации и унификации, что должно позволить постепенно перейти к единому общему правовому регулированию.

Во многих областях таможенного законодательства, касающегося, например, перемещения товаров, использования таможенных процедур и т.д., унификация практически завершена, так как ключевые аспекты достаточно четко прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза. Иначе говоря, таможенные правила по большей части унифицированы.

Из Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что административные правонарушения - административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза3. При этом таможенные органы государств - членов Таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Административным правонарушением за нарушения таможенных правил в кодексах всех стран уделяется должное внимание. В КоАП России им отведена гл. 16 "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)", которая содержит 23 статьи, в Кодексе Казахстана - гл. 26 "Административные правонарушения в сфере таможенного дела" и 38 статей, в КоАП Беларуси - гл. 14 "Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения)" и 18 статей4.

Таким образом, в настоящее время вопросы, связанные с нарушением таможенных правил, решаются на уровне национального законодательства государств - членов Таможенного союза. При этом следует отметить, что после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (с 01.07.2010) никаких существенных изменений в главу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), посвященную административным правонарушениям в области таможенного дела, не вносилось 5.

При изучении составов административных правонарушений следует подчеркнуть, что под составом правонарушения понимается совокупность юридических фактов, служащих основанием юридической ответственности и способом индивидуализации наказания. Состав имеет важное познавательное значение при толковании конкретной нормы, что позволяет рассматривать его в качестве критерия полноты знаний о содержании. Однако он является научной абстракцией, практическое значение которой заключается в том, что он представляет собой законодательно обоснованную модель квалификации конкретных административных правонарушений в точном соответствии с законом, т.е. "методологическим инструментом анализа постоянно меняющегося законодательства". Состав административного правонарушения состоит из объекта, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

Объект административного правонарушения рассматривается с точки зрения охраняемых законодательством общественных отношений, на которые направленно правонарушение и которым причиняется вред, ущерб либо создается реальная угроза его причинения.

Под объективной стороной административного правонарушения в области таможенного дела следует понимать систему признаков, закрепленных нормой права и характеризующих внешнюю сторону его совершения, противоправный акт, нарушающий установленные законодательством нормы права. Применительно к рассматриваемой области общественных отношений специфика объективной стороны выражается в форме проявления (наличие активного действия либо бездействия); в наличии последствий, т.е. результата деяния, который может иметь как материальный, так и формальный характер вреда, причиняемого данной группой правонарушений.

Специфика субъекта административного правонарушения в области таможенного дела рассматривается как важный признак, элемент административного правонарушения. Как правило, субъектами выступают юридические и физические лица. Например, КоАП России в качестве субъекта ответственности рассматривает граждан, должностных и юридических лиц. КоАП Беларуси - физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При этом в санкции статей физические лица как субъекты ответственности обезличиваются, поскольку их упоминание при перечислении административных наказаний структурой статьи не предусмотрено. Кодекс Казахстана в качестве субъекта ответственности рассматривает физических, должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. При этом ответственность юридических лиц разнится в зависимости от их статуса как субъектов малого (среднего) и крупного предпринимательства6.

Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла (ч. 1 ст. 2.2) или неосторожности (ч. 2 ст. 2.2 КоАП России). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП России).

Рассматривая составы административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, можно заметить, что указания на форму вины встречаются редко. Такой признак при описании составов чаще всего отсутствует. В диспозициях составов нарушений таможенных правил, предусмотренных главой 16 КоАП РФ "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)", также ни один из описанных составов не содержит специальных требований в отношении формы вины привлекаемого к ответственности лица. Все правонарушения могут быть совершены ими как умышленно, так и по неосторожности. Иными словами, если описанное в законе противоправное деяние совершено виновно, то форма вины на квалификацию не влияет, т.е. не является конструктивным признаком состава. Безусловно, включение в состав такого конструктивного признака, как форма вины, весьма затруднило бы правоприменительную деятельность государственных административных органов и неоправданно усложнило бы процесс доказывания по делу. Тем более что к административной ответственности привлекаются и юридические лица, форма вины которых имеет существенные особенности.

Установление вины правонарушителя является требованием закона, но в то же время не является самоцелью должностного лица, осуществляющего расследование по делу об административном правонарушении. Оно может прийти к выводу о виновности физического лица в совершении административного правонарушения и без достаточной системы доказательств. Представляется, что такое "распознание" вины правоприменителем является лишь начальным этапом выполнения стоящих перед ним процессуальных задач. Определенно, процессуальные задачи можно считать выполненными тогда, когда компетентное лицо удостоверит, обоснует соответствующими доказательствами виновность лица, привлекаемого к административной ответственности как для участников производства по делу об административном правонарушении, так и для общества в целом.7

 

 

 

 

 

 

       

Информация о работе Общая характеристика преступлений в области таможенного дела