Общая характеристика деятельности таможенного представителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование правового статуса таможенного представителя
Предметом работы являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей таможенного представителя и условиями включения его в реестр таможенных представителей.
Объектом исследования являются общественные отношения складывающиеся в сфере деятельности таможенного представителя
При выполнении работы использовался разнообразный монографический материал и нормативные правовые акты РФ.

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

3. При слиянии нескольких  юридических лиц к административной  ответственности за совершение  административного правонарушения  привлекается вновь возникшее  юридическое лицо.

4. При присоединении юридического  лица к другому юридическому  лицу к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается присоединившее  юридическое лицо.

5. При разделении юридического  лица или при выделении из  состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании  юридического лица одного вида  в юридическое лицо другого  вида к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных  в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная  ответственность за совершение  административного правонарушения  наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому  к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с  пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 настоящего  Кодекса юридическому лицу за  совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 настоящей статьи.

9. В случае совершения  административного правонарушения  единоличным исполнительным органом  юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

 

 3.3Административные наказания, применяемые за нарушения      таможенных правил и особенности их назначения

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:

1.предупреждение;

2.административный штраф;

3.возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4.конфискация орудия совершения или предмета административного

правонарушения;

5.лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

административный арест;

6.административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7.дисквалификация.

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заключение

Из выше сказанного я могу сделать вывод, что деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.

Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель несет ответственность.

Таможенный представитель обладает особенностями административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления. Распоряжение финансовыми активами таможенным представителем направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно – значимыми – обеспечение общего таможенного режима РФ.

Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией. По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список литературы

1.Таможенный Кодекс Таможенного союза-ФЗ 311

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) 3.Комментарий к ТК ТС. Под ред. Козырина 2004г.

4.Кодекс об административных правонарушениях

5. Письмо ФТС «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации» от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ

6.Федеральный Закон о таможенном регулировании в РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ

7.http://www.consultant.ru - Правовая  система Консультант плюс

8.http://www.customs.ru

9.http://www.tsouz.ru

10. http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes/112_3.html

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Приложение1

ДОГОВОР

на оказание услуг таможенного представителя

№ ____

 

________________ две тысячи двенадцатого  года

Город Хабаровск Хабаровского края

Общество с ограниченной ответственностью «Эдельвейс», именуемое в дальнейшем ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (Свидетельство № 0388/00 о включении в Реестр таможенных представителей, выдано ФТС РФ 20.09.2011 (на основании Приказа ФТС №1925 от 20.09.11 г.)), в лице директора Шевченко Сергея Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и________________________________________ (юридический и почтовый адрес:_____________________________), именуемое в дальнейшем ПРЕДСТАВЛЯЕМОЕ ЛИЦО или КЛИЕНТ, в лице директора ___________________, действующего на основании ___________, с другой стороны,

заключили настоящий договор о нижеследующем:

                                                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий договор заключается  в целях реализации положений  Таможенного Кодекса Таможенного Союза, Таможенного Кодекса Российской Федерации (в части, не противоречащей ТК ТС).

1.2. Договор заключается Таможенным  представителем, действующим на  основании приказа ФТС №1925 от 20.09.11 г. о включении в реестр  таможенных представителей ООО «Эдельвейс», Свидетельства № 0388/00 от 20.09.2011 года, Договора серия ОБ № 11/1 страхования гражданской ответственности таможенного представителя от «01» июля 2011 года, заключенного с ОАО «Страховая компания «Дальлесстрах», страховой полис серия ОБ № 11/1 от 05.7.2011 года.

1.3. Не допускается ограничение  полномочий ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ  выполнением части функций по  таможенному оформлению или совершением  ряда операций.

1.4. Права и обязанности ТАМОЖЕННОГО  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ перед таможенными  органами установлены законодательством РФ и не могут быть ограничены ни Договором, ни какими-либо другими соглашениями сторон.

                                                         2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

2.1. КЛИЕНТ поручает, а ТАМОЖЕННЫЙ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬ принимает на себя обязательства совершить от имени, за счёт и по поручению КЛИЕНТА таможенные операции в соответствии с действующим таможенным законодательством в отношении товаров, транспортных средств, оборудования, перемещаемых через таможенную границу РФ.

2.2. Оказание таможенным представителем консультационных услуг в области действующего таможенного законодательства.

2.3. Договором регулируются таможенные  операции с товарами, транспортными  средствами, оборудованием, в отношении  которых КЛИЕНТ имеет надлежащие  полномочия.

                             3. СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

3.1. Правом совершать действия  по таможенному оформлению от  имени ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ  обладает специалист по таможенному  оформлению, состоящий в штате  ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, в именуемый в дальнейшем Специалист.

3.2. Права и обязанности Специалиста  определяются в соответствии  с законодательством РФ.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ТАМОЖЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

4.1. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ  обязан:

4.1.1. Производить следующие операции по таможенному оформлению с товарами, транспортными средствами, оборудованием:

а) декларирование товаров, транспортных средств, оборудования;

б) совершение других действий, необходимых для таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров, транспортных средств, оборудования.

в) предоставление таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

г) предъявление таможенному органу декларируемых товаров, транспортных средств, оборудования.

4.1.2. Производить таможенное оформление  в соответствии с поручением  КЛИЕНТА и в согласованные  с КЛИЕНТОМ сроки, исходя из  требований таможенных органов.

4.1.3. Добросовестно обращаться с  документами КЛИЕНТА, не допускать  их порчу или утерю.

4.1.4. Уведомлять КЛИЕНТА о необходимости  предоставления дополнительных  сведений или о возникновении  непредвиденных ситуаций в процессе  таможенного оформления, а также  о ходе событий.

Информация о работе Общая характеристика деятельности таможенного представителя