Наиболее выгодный вариант ввоза товаров на территорию Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Среди них важнейшим элементом действия являются совокупность правовых норм, регулирующих порядок взимания таможенных пошлин и налогов включая отношения, возникающие у налогоплательщиков НДС государств-членов Таможенного союза при перемещении товаров чрез границы. Они разделились на отношения при перемещении товаров внутри страны, перемещения товаров в страны Таможенного союза и отношения возникающие при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза в третьи страны. Выявление и анализ особенностей взимания НДС, возникающие в последних двух означенных отношениях является приоритетным в данной работе. При администрировании НДС значимым звеном системы является система информационно-налогового обмена, а также круг вопросов, определяющих актуальность и тематику данной работы, структурно-содержательная составляющая распределения и зачета взимаемых платежей и налогов в Таможенном союзе.

Содержание работы

Введение
3
1. Порядок уплаты и возмещения НДС при ввозе товаров на территории РФ
5
Порядок уплаты НДС при ввозе товаров
1.2. Налоговый вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров
5
7
2. Наиболее выгодный вариант ввоза товаров на территорию Таможенного союза
2.1. В какую страну Таможенного союза выгоднее ввозить товар
10

10
2.2. Налоговые последствия при экспорте товаров внутри стран Таможенного союза
12
2.3. Получения рассрочки по уплате таможенных пошлин и НДС при импорте
Заключение
15

23
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Таможенные пошлины можно учесть единовременно. Уплачиваемые постепенно ввозные таможенные пошлины можно отнести к косвенным расходам и тем самым уменьшить налог на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). А не включать в первоначальную стоимость имущества, как того требует Минфин при обычном режиме ввоза (письма от 19.06.09 № 03-03-06/1/417, от 22.04.08 № 03-03-06/1/286).

Снижается налог на прибыль. Если имущество ввезено временно, при расчете российского налога на прибыль можно будет учесть арендные или лизинговые платежи в адрес нерезидента (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом существует возможность не удерживать налог у источника выплаты. В иностранной же юрисдикции такие доходы могут облагаться по более низким ставкам, нежели в России. Впрочем, об этом ниже.

 Покупку импортного имущества можно выгодно заменить международным лизингом

 Немногие компании могут похвастаться избытком финансов, которые можно легко отвлечь на покупку основных средств иностранного производства. Помочь в решении этой проблемы может международный лизинг, предусматривающий переход права собственности. Кроме того, как и внутрироссийский его аналог, международный лизинг позволяет снижать налоговые платежи. А вкупе с режимом временного ввоза – еще и таможенные.

 При этом не имеет значения, что режим временного ввоза предполагает возврат товара за пределы таможенной территории Таможенного союза в течение двух лет. Ведь его можно и не возвращать. В этом случае лизингополучатель получит отсрочку при уплате таможенных платежей на первые два года использования имущества. А в течение остального срока договора сможет пользоваться возможностями снижения налога на прибыль.

Весь НДС от лизинговой сделки можно принять к вычету. При уплате лизинговых платежей иностранному лизингодателю российская компания является налоговым агентом по НДС (п. 1 и п. 2 ст. 161 НК РФ). Так как в данном случае местом реализации услуг по сдаче в аренду движимого имущества признается территория Российской Федерации (подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Налоговый агент может в общем порядке и в полной сумме принять удержанный у иностранца НДС к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ). То есть российская компания сможет зачесть весь уплаченный НДС – и удержанный у иностранца, и уплаченный на таможне при ввозе.

 Но это в том случае, если деятельность иностранной компании не образует постоянного представительства. Иначе она сама станет российским налогоплательщиком.

Расходы на фактическую покупку могут списываться через ускоренную амортизацию. Как и в случае с внутренним лизингом, лизингополучателю выгоднее держать имущество у себя на балансе. В этом случае именно он сможет использовать все налоговые преимущества лизинга. Например, повышенный коэффициент амортизации, позволяющий в три раза быстрее списывать стоимость имущества (подп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ). А вместе с уменьшением остаточной стоимости будет снижаться и база по налогу на имущество (п. 19 ПБУ 6/01).

 Как правило, срок договора лизинга целесообразно рассчитывать так, чтобы с учетом ускоренной амортизации остаточная стоимость предмета лизинга после окончания договора была минимальной. Имущество выкупается по остаточной стоимости. График лизинговых платежей составляется с учетом предельного срока процедуры временного ввоза в два года.

 Лизинг как раз позволяет снизить первоначальную стоимость имущества еще на этапе ввоза. Дело в том, что при классическом импорте таможенные пошлины пришлось бы уплатить единовременно и включить их в стоимость (подп. 1 п. 3 ст. 211 ТК ТС и письмо Минфина России от 19.06.09 № 03-03-06/1/417).

Удержания российского налога у источника можно избежать. Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 309 НК РФ, доходы иностранной компании от арендной и лизинговой деятельности облагаются налогом на прибыль по ставке 20 процентов (подп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ). Это не влияет на налоговую нагрузку российской компании, так как сумма налога удерживается из дохода иностранца. А доход определяется как разница между суммой лизингового платежа и стоимостью возмещения имущества. То есть если основная часть платежа – это возмещение стоимости, то налог получается минимальный.

 Но контрагента все-таки имеет смысл выбирать из страны, с которой заключен договор об избежании двойного налогообложения, которым предусмотрены пониженные ставки или полное освобождение от уплаты российского налога. Это позволит избежать увеличения стоимости оборудования и таможенной стоимости.

 По истечении срока лизинга есть основания скорректировать таможенную стоимость

 Основой для расчета таможенных платежей служит таможенная стоимость (п. 2 ст. 75 ТК ТС). В общем случае это стоимость сделки при условии, что стороны не взаимозависимы (ч. 1 ст. 2 соглашения между государствами – членами ТС от 25.01.08 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»). Соответственно, чем ниже удастся заявить таможенную стоимость, тем меньше платежей придется платить таможне за ввоз.

 Ныне действующий Таможенный кодекс, в отличие от предшествовавшего, больше не предусматривает, что при завершении режима временного ввоза режимом выпуска для внутреннего потребления таможенная стоимость определяется на день подачи декларации о временном ввозе (ст. 284 ТК ТС). То есть день определения таможенной стоимости ввезенного имущества при завершении режима не регламентируется.

 По смыслу выводов, сделанных арбитражными судами, лизингополучатель вправе на момент завершения режима временного ввоза подавать корректировку таможенной стоимости в сторону уменьшения (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.04.08 № А41-К2-24831/06). Ведь за период действия договора лизинга стоимость имущества изменилась из-за износа. А изменения ввезенного имущества в виде естественного износа не рассматриваются Таможенным кодексом как нарушение условий режима временного ввоза (ч. 1 п. 1 ст. 279 ТК ТС). Если имущество лизингополучатель учитывал на своем балансе, то компания может предоставить достоверные сведения о суммах начисленной амортизации. И тем самым подтвердить снижение таможенной стоимости имущества.

 Соответственно сумма таможенных платежей, которые необходимо доплатить, должна будет рассчитываться исходя из скорректированной стоимости. И вполне может возникнуть ситуация, когда необходимая доплата не просто уменьшится ввиду «новой» стоимости, а станет отрицательной. То есть таможенники должны будут вернуть переплаченные таможенную пошлину, НДС и акцизы.

 

 

 

 

Заключение

 

Фискальная функция остается одной из главных в работе таможенных органов. Немаловажную роль здесь играют вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны.

Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы Российской Федерации, а теперь и таможенного союза.

Несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации, в законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения.

Налогом на добавленную стоимость облагаются товары, ввозимые на территорию таможенного союза, за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством. Ставки налога, а также категории товаров, попадающие по льготное налогообложение, установлены для ввозимых товаров в соответствии с законодательством Таможенного союза.

Законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.

При уплате налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на таможенную территорию таможенного союза, документом, подтверждающим фактическую уплату налога в целях принятия его к вычету налогоплательщиком, является соответствующее подтверждение, выданное таможенным органом в установленном порядке.

Взысканные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами-членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

Для выполнения задач была изучена правовая база применения НДС и льгот при его уплате (ТК ТС, НК РФ и другие нормативно-правовые акты в сфере применения НДС таможенными органами). При этом так же был произведен анализ наиболее выгодного варианта ввоза товаров на территорию таможенного союза.

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза возможно также освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость, а также льготная уплата в отношении определенных категорий товаров.

Проанализировав действующий механизм обложения налогом на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, стало очевидным, что данный вид косвенного налога прочно вошел в налоговую систему и за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей.

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые источники

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (в ред. на 30.12.2008) // "Российская газета", N 7. 21.01.2009.
  3. «О таможенном тарифе». Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
  4. Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изменениями от 23 июля 2008 г.)
  5. Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010  «О таможенном регулировании в РФ»;
  6. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164 – ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
  7. Приказ ФТС от 22 декабря 2010 г. N 2520 «Об утверждении форм заявлений плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога»
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

 

 

 

 

Литературные источники

 

  1. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова. ― М., Экономика, 2008, 687 с.
  2. Трошкина, Т.Н. Тарифные льготы - порядок предоставления и правовое регулирование /Т.Н. Трошкина // Таможня. – 2007. – №5. – С.24-29.
  3. Хрешкова, В.В. Правовое регулирование таможенных льгот: основные понятия /В.В. Хрешкова // Гражданин и право. 2006. № 4. – С. 27 – 31.
  4. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учебник / под ред. проф. Е.П. Пузаковой, 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономистъ, 2008. – 624 с.
  5. Вступление России в ВТО - угроза экономической катастрофы, Доклад Института глобализации и социальных движений  (ИГСО) Экспертная группа ИГСО: Василий Колташов, руководитель, Борис Кагарлицкий, Юрий Романенко, Валерий Паульман, Анна Очкина. 23 мая  2011 года, Москва, Россия.

 

Электронные ресурсы

 

  1. http://www.tamognia.ru/ Федеральная таможенная служба.
  2. http://www.wto.ru/ Россия и ВТО.
  3. http://www.consultant.ru Консультант плюс.
  4. http://www.garant.ru/ Гарант

 

 

 

 


Информация о работе Наиболее выгодный вариант ввоза товаров на территорию Таможенного союза