Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) Создание и цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 23:43, доклад

Описание работы

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) – это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом независимо от того, идет ли речь о пассажирских или грузовых перевозках и представляет интересы всех транспортных операторов – перевозчиков автобусами, такси и грузовыми автомобилями.

Файлы: 1 файл

Международный союз автомобильного транспорта.docx

— 21.12 Кб (Скачать файл)

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ)

Создание  и цели

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) – это  всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах  на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом независимо от того, идет ли речь о пассажирских или грузовых перевозках и представляет интересы всех транспортных операторов – перевозчиков автобусами, такси  и грузовыми автомобилями. От имени  своих членов IRU представляет автотранспортную отрасль во всех международных органах  и имеет статус неотъемлемого  и авторитетного партнера правительственных  кругов, который представляет интересы свей отрасли наиболее действенным и эффективным образом.

IRU был основан  в 1948 году. Штаб-квартира располагается  в Женеве (Швейцария). Имеются два  представительства – в Брюсселе  и Москве, которые проводят и  координируют политику IRU соответственно  в странах Европейского Союза  и Содружества независимых государств.

Функции IRU

В соответствии с  мандатом ООН основной задачей IRU является защита интересов отрасли и организация  международного сотрудничества в области  грузового и пассажирского автотранспорта в интересах гармоничного и устойчивого  развития мировой экономики.

Для достижения этих целей IRU при поддержке входящих в нее национальных автотранспортных ассоциаций, осуществляют широкий круг проектов по следующим основным направлениям:

  • Стимулирование развития автомобильного транспорта путем устранения искусственных барьеров, унификация технических стандартов, упрощение правил и таможенных стандартов;
  • Создание и внедрение образовательных программ для транспортных операторов и водителей. Для этого создана специализированная Академия IRU.
  • Продвижение идей устойчивого развития в рамках автомобильного транспорта, в частности, путем совершенствования энергосбережения, дорожной безопасности и защиты окружающей среды;
  • Противодействие всем формам дискриминации автомобильного транспорта, как на национальном, так и на международном уровне, продвижение концепции мультимодальных перевозок и взаимной дополняемости всех видов транспорта. В качестве консультативного органа ООН, IRU активно сотрудничает с национальными правительствами и частным бизнесом многих стран, а также поддерживает.

В качестве консультативного органа ООН, IRU активно сотрудничает с национальными правительствами  и частным бизнесом многих стран, а также поддерживает отношения со многими международными организациями: Всемирным Банком, Европейским Банком Реконструкции и Развития, Всемирной Торговой Организацией, Всемирной Таможенной Организацией, Всемирной Организацией по Туризму, Европейской Конференцией Министров Транспорта, Европейской Экономической Комиссией ООН, Экономической и Социальной Комиссией ООН по Азии и Тихому Океану.

В России членом IRU является Ассоциация международных  автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая представляет интересы отрасли  на национальном уровне. Аналогичные  ассоциации имеются во всех странах  СНГ, которые, в свою очередь, также  являются членами IRU.

Членство в IRU не является обязательным, но предоставляет  целый ряд привилегий своим членам. Практические услуги, необходимые автотранспортной отрасли, реализуются через систему  книжек МДП (Carnet TIR), международным гарантом которой с 1953 года является IRU. Конвенция TIR – это система, которая позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения. По сути, она представляет собой сложную гарантийную систему, позволяющую свести к минимуму расходы транспортных операторов и внешнеторговых организаций, обеспечивая при этом собираемость таможенных сборов. Сегодня к конвенции присоединились 55 стран. IRU производит, выдает и контролирует основной документ системы - книжки TIR (carnet TIR), которые после прохождения груза через все пограничные посты и его доставки получателю подлежат возврату в штаб-квартиру IRU для контроля.

В России с 1982 года управление системой TIR осуществляет АСМАП. Более 80% импортных грузов, доставляемых в Россию автомобильным транспортом, проходят по системе TIR. Каждый день IRU предоставляет международным транспортным операторам гарантии на сумму US$500 млн., из которых US$50 млн. покрывают товары, ввозимые в Россию или вывозимые  из нее. Система TIR по оценкам экспертов  обслуживает около 25% экспортно-импортных  грузов Российской Федерации в стоимостном  выражении. Поскольку Конвенция TIR требует, чтобы эти финансовые гарантии сохраняли  силу по меньшей мере на протяжении 4-х лет, годовая сумма, застрахованная IRU и его членами, составляет примерно US$3 триллиона, из которых около четверти приходится на товары, доставляемые из России, в Россию либо идущие через Россию транзитом.

Растущая потребность  в использовании автомобильных  перевозок в экспортно-импортных  операциях России неизбежно привела  к повышенному вниманию к этой высокоэффективной системы со стороны  криминальных структур, как в России, так и за ее пределами. Сказалась  также недостаточная проработанность  договорно-правовой базы, неурегулированность таможенно-пограничных споров между бывшими республиками СССР, деградирующая техническая база.

Все это создало  благоприятную питательную среду  для взрывоопасного роста правонарушений в течение последних 2-3 лет. При  этом, использовался широкий круг криминальных схем при прохождении через границы России грузов по системе TIR – от сознательного занижения стоимости декларируемых товаров и использования подложных платежных документов, до выдачи соответствующих разрешений (карнет TIR) несуществующим фирмам или фирмам «однодневкам», которые ликвидировались сразу после пересечения грузом границы. Количество таких случаев на сегодняшний день составляет в сумме свыше двух тысяч поставок, а ущерб оценивается миллионами долларов.

Система TIR оказалась  заложницей сложившейся ситуации, хотя сегодня особенно очевидно, что даже временная приостановка этой конвенции, имела бы катастрофические последствия  для всей системы международных  автоперевозок, парализовала бы проведение международных торговых операций и  привела к серьезной финансовой дестабилизации рынков. Для предотвращения наиболее неблагоприятных сценариев  развития событий, руководство IRU совместно  с Государственным Таможенным Комитетом, Министерством транспорта РФ и АСМАП  разработали программу конкретных совместных действий по борьбе с криминалом. Так, в последние годы был значительно  усилен контроль над деятельностью  системы TIR, для обеспечения которого, а также для защиты системы TIR от обманных действий со стороны международной  организованной преступности IRU создает  компьютерную систему контроля (SAFETIR), которая работает на все страны, входящие в конвенцию TIR. К числу  наиболее важных задач, стоящих перед IRU относится также унификация правил и упрощение процедур оформления документов, связанных с автомобильными перевозками. Цель этой работы – дать перевозчикам возможность работать более эффективно и свести до минимума бюрократические процедуры. Поскольку  перевозчики должны иметь равные рыночные возможности, IRU принимает  незамедлительные меры в том случае, если выясняется, что какие-либо национальные законодательные положения носят  дискриминационный характер по отношению  к иностранным транспортным средствам. Задачей IRU также является обеспечение  отрасли информационными услугами, касающимися изменений в области  национального законодательства и  международных нормативных документов, динамики экономических показателей  работы транспорта, а также других жизненно важных вопросов. Эта информация включает данные о времени ожидания на многих европейских границах, в  частности на тех из них, где движение в направлении стран Центральной  и Восточной Европы и из них, а  также транзитом по их территории сталкивается с серьезными трудностями.


Информация о работе Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) Создание и цели