Место и роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы таможенных платежей
1.1. Понятие и виды таможенных платежей
1.1. Характеристика таможенной пошлины
1. 2. Особенности взимания налога на добавленную стоимость
1. 3. Уплата акциза во внешней торговле
1. 4. Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление
2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
3. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Avtonomnaya_nekommercheskaya_obrazovatelnaya_organ.docx

— 55.01 Кб (Скачать файл)

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов.

 

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

 

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат, а соответственно, и цен на экспортируемые товары (в том числе и в Россию). Размер компенсационных пошлин определяется величиной субсидии.

Следует отметить, что Россия фактически не использует на практике специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины для  защиты внутреннего рынка и отечественного производителя от нежелательного для страны импорта товаров, хотя актуальность решения этой проблемы с позиций необходимости обеспечения экономической безопасности страны постоянно возрастает. Вышеуказанные виды пошлин могут применяться в любое время года, т.е. являются круглогодичными.

Валюта, в которой исчисляются  таможенные пошлины, 
должна соответствовать валюте, в которой заявлена таможенная стоимость облагаемого товара.

При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные  методы. Методы исчисления зависят  от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.

Если товар облагается по адвалорным ставкам, то основой для  исчисления величины таможенной пошлины  является таможенная стоимость товара. В этом случае величина таможенной пошлины определяется по следующей формуле:

(I)


ТПа = ТС - СТПа/100,

где ТПа — величина таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке;

ТС — таможенная стоимость  товара;

СТИа — ставка таможенной пошлины адвалорная (в процентах к таможенной стоимости товара).

Если товар облагается по специфическим ставкам, то основой  для исчисления таможенной пошлины  является количество товара (вес, объем, штуки и т.д.). Исчисляется величина таможенной пошлины в этом случае по следующей формуле:

(2)


ТПс = КТ • СТПс • ОКэ/ОКвк,

где ТПс — величина таможенной пошлины, исчисленной по специфической  ставке;

КТ — количество товара (в тоннах, литрах, кубометрах, штуках и т.д.);

СТПс — ставка таможенной пошлины специфическая (в ЭКЮ  за единицу товара);

ОКэ — официальный курс ЭКЮ к рублю, установленный Центральным  банком России на дату принятия таможенной декларации;

ОКвк — официальный  курс валюты контракта к рублю, установленный Центральным банком России (курс валюты, в которой заявлена таможенная стоимость товара).

Исчисление величины таможенной пошлины по товарам, облагаемым таможенной пошлиной по смешанным (комбинированным) ставкам, осуществляется в три этапа. На первом этапе производится расчет величины таможенной пошлины по адвалорной ставке по формуле (1). На втором этапе величина таможенной пошлины исчисляется по специфической ставке по формуле (2). Следует отметить, что последовательность расчета величины таможенной пошлины на этих двух этапах может быть и обратная: вначале исчисляется по специфической ставке, а затем — по адвалорной. В данном случае последовательность расчета не имеет принципиального значения. На третьем этапе сопоставляются результаты исчисления таможенной пошлины, полученные на первых двух этапах. Сравниваются между собой величины ТПа и ТПс. Наибольшая из этих двух величин и принимается в качестве таможенной пошлины, подлежащей 
уплате.

 

1.2. Особенности  взимания налога на добавленную  стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Имеется специфика установления и взимания НДС при торговле России со странами — членами СНГ.

НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.

При определении НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС  устанавливается в законодательном  порядке. На импортируемые в Российскую Федерацию товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные товары во внутренней торговле. В настоящее время применяются две ставки НДС:

— основная ставка для большинства  товаров установлена в размере 20%;

— по большинству продовольственных  товаров (за исключением подакцизных  товаров) и значительной части товаров  для детей ставка НДС установлена  в размере 10%.

Отдельные товары, завозимые  на территорию России, в соответствии с российским законодательством  подлежат освобождению от уплаты НДС.

НДС исчисляется в валюте контракта, т. е. в той же валюте, в  которой заявлена таможенная стоимость  товара.

При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Величина налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате, рассчитывается по следующей формуле:

Ндс - (ТС+ТП+А) - СНдс/100,

(3)

где Ндс — величина налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате;

СНдс — ставка налога на добавленную стоимость, установленная на данный товар.

Налог на добавленную стоимость  поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.

1.3. Уплата акциза  во внешней торговле

Акциз — это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз  взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению. Основной причиной резкого увеличения доли акцизов является то, что с 1996 г.

Таможенной службе поручено взимать акциз не только с импортируемых  товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).

Номенклатура отечественных  и импортируемых подакцизных  товаров одинакова и определяется в законодательном порядке. В настоящее время к подакцизным отнесены следующие товары: спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением коньячного и спирта-сырца), спиртосодержащие растворы в соответствии с перечнем, утверждаемым. Правительством Российской Федерации, алкогольная продукция (спирт питьевой, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

При расчете суммы акциза по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации и вывозимым с нее, применяются специфические и адвалорные ставки, которые определяются Федеральным законом РФ "Об акцизах", изменениями и дополнениями к нему.

Специфические ставки акциза устанавливаются в рублях за единицу  измерения подакцизного товара.

При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.

Ставки акцизов по подакцизным  товарам являются едиными по всей стране. Исключение составляют подакцизные виды минерального сырья, ставки акциза на которые дифференцируются по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий

При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежат обложению акцизами следующие подакцизные  товары:

1) спирт этиловый из  всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция  (растворы, эмульсии, суспензии и  другие виды продукции в жидком  виде) с объемной долей этилового  спирта более 9 процентов.

Не рассматривается как  подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию в  уполномоченном федеральном органе  исполнительной власти и внесенные  в Государственный реестр лекарственных  средств и изделий медицинского  назначения, разлитые в емкости  не более 100 мл;

- препараты ветеринарного  назначения, прошедшие государственную  регистрацию в уполномоченном  федеральном органе исполнительной  власти и внесенные в Государственный  реестр зарегистрированных ветеринарных  препаратов, разработанных для применения  в животноводстве на территории  Российской Федерации, разлитые  в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая  продукция, прошедшая государственную  регистрацию в уполномоченных  федеральных органах исполнительной  власти, разлитая в емкости не  более 270 мл;

- подлежащие дальнейшей  переработке и (или) использованию  для технических целей отходы, образующиеся при производстве  спирта этилового из пищевого  сырья, водок, ликероводочных  изделий, соответствующие нормативной  документации, утвержденной (согласованной)  федеральным органом исполнительной  власти и внесенные в Государственный  реестр этилового спирта из  пищевого сырья, алкогольной и  алкогольно-содержащей продукции в Российской Федерации;

- товары бытовой химии  в аэрозольной упаковке;

3) алкогольная продукция  (спирт пищевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процентов, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) ювелирные изделия.

7) автомобили легковые  и мотоциклы;

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные масла для  дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей.

Отдельные виды подакцизных  товаров подлежат обязательной маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми  актами ГТК России. 

Налоговые ставки (ставки акцизов) по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, устанавливаются  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, являются едиными  на всей территории Российской Федерации  и не подлежат изменению в зависимости  от лиц, перемещающих такие товары через  таможенную границу Российской Федерации, видов сделок, страны происхождения  ввозимых товаров и других факторов.

При ввозе подакцизных  товаров на территорию Российской Федерации  акцизы уплачивает непосредственно  декларант, либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации.

При ввозе подакцизных  товаров на территорию Российской Федерации  акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных  таможенным законодательством Российской Федерации.

Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный  Таможенным кодексом Российской Федерации, то сроки уплаты акцизов исчисляются  со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах и таможенным законодательством  может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты акцизов, в  порядке, установленном ГТК России.

По товарам, подлежащим обязательной маркировке акцизными марками установленного образца, оплата марок является авансовым  платежом по акцизам.

Ставки авансового платежа  в форме приобретения акцизных марок  утверждаются Правительством Российской Федерации.

Цена одной акцизной марки  на подакцизные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, установлена  в размере:

0,75 рубля - на алкогольную  продукцию;

0,075 рубля - на табак  и табачные изделия.

Порядок приобретения акцизных марок, представления в таможенные органы отчета об их использовании  и возврата таможенными органами денежных средств, уплаченных при покупке  марок, устанавливается ГТК России по согласованию с Минфином России.

Информация о работе Место и роль таможенных органов в формировании доходной части бюджета