Контрольная работа по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 22:59, контрольная работа

Описание работы

Таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения со-блюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагиваю-щих внешнеэкономическую деятельность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организация и управление таможенным делом в РФ………………..……….4
2 Критерии и сертификация происхождения това-ров………………….………6
3 Понятие таможенной стоимости товаров, система и процедура её определения. Документы необходимые для определения таможенной стоимости това-ров…………………………………………………………………………………8
4 Таможенные пошлины (виды и расчёты)…………………………………….10
5 Таможенная статистика (сущность, элементы и методи-ка).………………..13
Задача……………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источни-ков…………………………..……………….19

Файлы: 1 файл

контрольная Таможенное дело.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

2) выявления несоответствия заявленной  величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;

3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.

Также осуществляется консультирование по вопросам таможенной стоимости товаров (Статья 113 настоящего Федерального закона).

В соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенной стоимости товаров. При проведении указанных консультаций таможенный орган не вправе осуществлять проверку документов и принимать предварительные решения по таможенной стоимости.

 

 

4 Таможенные пошлины (виды и расчеты)

 

Таможенные пошлины - косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Согласно Закону Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе", таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. К таможенным пошлинам относятся ввозная таможенная пошлина, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз).

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое, за исключением случаев предоставления тарифных преференций на основании положений международных договоров государств - членов Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей. В отношении товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном в этом пункте. На отдельные категории товаров, определяемые Правительством Российской Федерации, за исключением товаров, указанных в пункте 4 настоящей статьи, ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации в порядке и по формулам, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости от способа  исчисления ставок таможенные пошлины  подразделяют на:

Адвалорные - (от латинского ad valorem - от стоимости) - определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические - устанавливаются  в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливается в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные - при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин:

Специальные - могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые - предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;

Компенсационные - вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

Сезонные - могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

 

 

5 Таможенная статистика (сущность, элементы и методика)

 

Таможенная статистика осуществляется в рамках ФЗ РФ №311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В целях анализа состояния  внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный  бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, представляемых в таможенной декларации на товары в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса Таможенного союза (Статья 102 настоящего Федерального закона).

Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации  ведется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы предоставляют  данные таможенной статистики внешней  торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации обязательно и бесплатно. Иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, бесплатно и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, публикует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Иным заинтересованным лицам таможенные органы предоставляют  данные таможенной статистики внешней  торговли Российской Федерации, не опубликованные официально и не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, за плату в порядке, который определяется Правительством Российской Федерации.

Также осуществляется Специальная  таможенная статистика (Статья 103 настоящего Федерального закона).

Она гласит о том, что в целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач указанными органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В целях обеспечения решения задач, возложенных на Правительство Российской Федерации и иные государственные органы, таможенными органами осуществляются сбор, обработка и передача сведений, перечень и периодичность представления которых определяются Правительством Российской Федерации.

В рамках настоящего закона осуществляется Статистика взаимной торговли с государствами - членами Таможенного союза (Статья 104 настоящего Федерального закона).

В ней указано, что  в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Пример расчёта  ввозных таможенных пошлин.

 

На таможенную территорию России ввозится мебель из ЕС. Таможенная стоимость мебели равна 10000 USD. Вес партии мебели равен 100 кг. Таможенная пошлина согласно таможенной номенклатуры ВЭД, равна 20%, но не менее 4 EUR за кг (комбинированная пошлина).

Курсы валют на момент представления грузовой таможенной декларации: 1 EUR= 35 руб.; 1 USD=30 руб.

Необходимо определить сумму таможенных платежей.

Решение:

1. Рассчитаем таможенную стоимость в рублях: 
10000 USD х 30 руб. = 300000 руб.

2. Определим адвалорную  часть комбинированной пошлины: 
300000 руб. х 20% = 60000 руб.

3. Определим специфическую  часть комбинированной пошлины: 
100 кг х 4EUR х 35 руб. = 14000 руб.

4. Поскольку 60000 руб. больше 14000 руб., то именно адвалорная часть пошлины берется за основу.

5. Определим уплату  НДС за партию товара (таможенная  стоимость х таможенная пошлина)  х 18%: 360000 руб. х 18% = 64800 руб.

6. Определим таможенные  сборы: таможенная стоимость товара превышает 200 тыс. руб., но не превышает 450 тыс. руб. Следовательно, сборы равны 1 тыс. руб. (см. гл. 11.4)

7. Общие таможенные  платежи будут равны: 
а) 60000 руб. - таможенные пошлины + б) 64800 руб. - НДС + в) 1000 руб. - таможенные сборы.

В сумме таможенные платежи составят: 125800 руб.

 

 

Заключение

 

В заключение данной работы подведем следующие итоги.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и  средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.

Правовые отношения, связанные  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 в ред. от 28.06.2009 «О таможенном тарифе» // СПС Консультант плюс, 2010.
  2. Казанцев С.К., Паршина Е.А. и др. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. проф. Л.Е. Стровского. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  3. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия /Под ред. проф. Л.Е. Стровского М:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  4. Молчанова О.В. Таможенное дело. Учебное пособие. М, 2007.
  5. Таможенное право. Под ред. Андриашина Х.А. М, 2006.
  6. Халипов С.В. Таможенное право. Спб., 2006.
  7. Чинько В.А. Таможенное право. М, 2010.
  8. Толкушкин А.В. Таможенное дело. М, 2010.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному делу"