Концентрация, специализация и кооперирование в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:46, реферат

Описание работы

Целью курсового проекта является исследование сущности и проблем концентрации, кооперирования, специализации в таможенном деле. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
• изучение сущности и форм концентрации, специализации, кооперирования в таможенном деле;
• определение проблем, возникающих в связи с кооперированием, специализацией, концентрацией в таможенных органах;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕНТРАЦИИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, КООПЕРИРОВАНИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
1.1 СУЩНОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - КАК ОДИН ИЗ НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ПРОЦЕССОВ, РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПРИ МОДИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.3 ПОНЯТИЕ КООПЕРИРОВАНИЯ КАК ПЛАНОВО-ОРГАНИЗОВАННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ЯВЛЕНИЙ КОНЦЕНТРАЦИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, КООПЕРИРОВАНИЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
2.1 ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕНТРАЦИИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, КООПЕРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.2 ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С КОНЦЕНТРАЦИЕЙ, КООПЕРИРОВАНИЕМ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ЯВЛЕНИЯХ КООПЕРИРОВАНИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КОНЦЕНТРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

7.Концентрация, специализация и кооперирование в таможенном деле.rtf

— 988.85 Кб (Скачать файл)

Важной предпосылкой успешного развития специализации и кооперирования в таможенном деле являются:

стандартизация (установление и применение норм, требований и правил с целью упорядочения таможенной деятельности);

унификация (привидение различных видов таможенных услуг, средств их производства и документов к рациональному минимуму их типов и видов) таможенных документов, технологических процедур, оборудования таможен, транспортных средств и товаров.

При этом роль стандартов в обеспечении высокой эффективности таможенных услуг возрастает, если они вводятся не изолированно, а комплексно, охватывая весь технологический цикл от начала до окончания работы с участниками ВЭД. При этом объектами стандартизации являются также нормы, требования, методы, термины, обозначения и т.п. 3

Стандартизация обеспечивает:

безопасность таможенных услуг;

техническую и информационную совместимости;

качество работ и услуг в соответствии с мировыми стандартами;

единство измерений;

экономия средств производства таможенных услуг.

Стандартизация в таможенном деле основывается на принципах опережения и комплексности. Принцип опережения заключается в установлении повышенных норм, требований к объектам стандартизации в таможенном деле, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующем. Принцип комплексности состоит в согласовании показателей взаимосвязанных компонентов, входящих в объект стандартизации.

Основной целью унификации является устранение неоправданного многообразия услуг, документов и технологий одинакового назначения. Стандартизация и унификация способствуют повышению эффективности таможенного дела, что обеспечивается ростом производительности труда, улучшением использования материальных и финансовых ресурсов.

Для определения уровня специализации применяются различные показатели:

удельный вес специализированных таможен в общем, объёме всех таможен;

удельный вес прогрессивных технологических процессов.

Но для полного анализа уровня специализации необходим выбор и обоснование критериев, которые должны:

давать оценку уровня специализации, позволяющую сравнивать во времени специализацию одной таможенной организации с другими;

показывать относительный уровень экономической эффективности специализации;

реагировать на изменения технического уровня производства;

отличаться простотой расчета;

обладать универсальностью применения.

Посредством специализации создаются условия для организации непрерывного процесса таможенной деятельности.

Например, сейчас специализация таможенных органов РФ, заключается в разделении процесса оказания таможенных услуг на отдельные этапы, каждый из которых закрепляется за рабочими местами. Следовательно, при этом легче использовать автоматизацию, для управления различными таможенными операциями. Автоматизация, в свою очередь, создаёт условия для полной загрузки оборудования таможенных органов на базе унификации и стандартизации работ, технологий и документов. Производственная структура таможен упрощается, так как чем меньше видов товаров или документов обрабатывается таможней, тем меньше структурных подразделений входит в её состав. 4

Специализация, позволяет расчленить процесс производства на ряд простых операций, дает возможность использовать автоматизацию.

Специализация создает условия для полной загрузки действующего оборудования на основе унификации, типизации и стандартизации работ, технологий и оборудования.

Специализация позволяет упростить производственную структуру таможен. Чем меньше количество видов товаров или документов обрабатывается таможней, тем меньше число структурных подразделений входит в ее состав.

Особое значение имеют производственные связи различных таможенных организаций, которые появляются в результате их кооперирования. Их необходимость вытекает из специализации таможенных организаций и представляет собой выполнение работ одними таможенными организациями для других.

1.3 Понятие кооперирования как планово-организованных связей между таможенными организациями

 

Под кооперированием понимаются производственные связи таможенных организаций, непосредственно вытекающие из специализации таможен и представляет собой выполнение работ одними организациями для других. Различают кооперирование по отраслевому и территориальному принципам.

Кооперирование по отраслевому принципу делится на внутриотраслевое и межотраслевое, а по территориальному - на внутрирайонное и межрайонное. Внутрирайонное, когда производственные связи устанавливаются между таможенными организациями одного экономического района. Межрайонное кооперирование - между, таможенными организациями, расположенными в разных экономических районах страны.

Внутрирайонное кооперирование таможен способствует развитию ВЭД отдельных районов и является важным условием их комплексного развития.

Внутриотраслевое кооперирование распространено наиболее широко. Специализированные базовые таможни закупают и поставляют другим таможенным организациям материальные ресурсы. Внутренние таможни выполняют для пограничных таможен ряд процедур.

Кооперирование в таможенном деле вытекает из непрерывного таможенного контроля и оформления, когда этот процесс осуществляется (начинается и завершается) рядом таможенных организаций. Для понимания этого необходимо рассмотреть ряд режимов и процедур таможенного контроля и оформления (режимы переработки, транзита, реэкспорта, реимпорта, временный ввоз - вывоз и др.). Это кооперирование может быть межрайонным (между таможнями различных РТУ), внутрирайонным (между таможнями одного РТУ), внутритаможенным (между подразделениями одной таможни).

Что касается межотраслевого кооперирования, то сюда можно отнести кооперирование таможенных органов с другими правоохранительными органами (ФСБ, погранслужбой, МВД), со смежными организациями и, прежде всего с МПС, другими перевозчиками товаров и транспортных средств, службами фитосанитарного контроля и другими.

Уровень кооперирования определяется следующими основными показателями:

удельным весом работ, услуг, документов, ресурсов получаемых по кооперированию, в работах, услугах, документа, предоставляемых участникам ВЭД;

удельным весом работ, услуг, документов, ресурсов, предоставляемых другим таможенным организациям;

количеством таможенных организаций, кооперирующихся с данной организацией.

Кооперирование характеризуется относительным постоянством и устойчивостью связей между таможенными органами, строгим соблюдением технических условий таможенных организаций-смежников.

В кооперировании особое место занимают производственные связи различных таможенных органов. Их необходимость вытекает из специализации таможенных организаций. Так, например производственное кооперирование существенно отличается от материального или технического, которые не вытекают непосредственно из форм специализации и не всегда основаны на длительных производственных связях. Если производственное кооперирование охватывает связи по деталям, узлам, определенным технологическим операциям, которые осуществляются с конкретными таможенными организациями, то материально-техническое обеспечение включает в себя поставки сырья, материалов, оборудования и других средств производства, необходимых для производства таможенных услуг и операций. 5

Производственные связи таможенных организаций по отраслевому принципу делятся на внутренние и внешние. Наибольшее распространение имеют внутренние связи. Специализированные базовые таможни закупают и поставляют другим таможенным организациям материальные ресурсы. Внутренние таможни выполняют для пограничных таможен рад процедур, и наоборот (например, при контроле доставки товаров).

Производственные связи в таможенном деле обусловлены непрерывностью таможенного контроля и оформления, когда этот процесс осуществляется (начинается и завершается) рядом таможенных организаций. Для понимания этого необходимо рассмотреть ряд режимов и процедур таможенного контроля и оформления (режим переработки, транзита, реэкспорта, реимпорта, временный ввоз-вывоз и других).

Что касается внешних производственных связей, то к ним относится взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными органами (ФСБ, МВД), со смежными организациями, другими перевозчиками товаров и транспортных средств, службами фитосанитарного контроля большое значение имеют производственные связи с Центральным Банком РФ и уполномоченными банками.

 

Глава II. Оценка экономического значения явлений концентрация, специализация, кооперирование в таможенных органах

2.1 Проблемы концентрации, специализации, кооперирования таможенных организаций

 

Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенных органов, включая их специализацию, концентрацию и кооперирование необходимых для обеспечения таможенного дела, есть еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране.

К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля. Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют. Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры, способствуют снижению специализации, кооперирования и концентрации в таможенном деле.

Одной из основных проблем существования и развития специализации в таможенном деле является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.

Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов - ускорения движения товаров.

Для этого необходимо:

развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта);

создание системы информационно-консультационного обслуживания участника ВЭД;

оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов;

обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах;

защита прав экспортеров и импортеров;

упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов.

Развитие специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле должны быть одним из приоритетных задач таможенных органов РФ. Т.к. они помогают обеспечить сотрудничество и партнерство между таможенными органами, для реализации их общих интересов - ускорения движения товаров. 6

2.2 Возможные пути решения проблем, связанных с концентрацией, кооперированием, специализацией в таможенной деятельности

 

К возможным путям решения проблем специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле можно отнести:

углубление и повышение уровня предметной и технологической форм специализации;

освобождение таможенных организаций от производства непрофильных услуг;

формирование новых специализированных подразделений в таможенных органах;

расширение производственных связей между таможенными органами;

осуществление совместных программ;

специализация в договорном порядке.

Исходной базой разработки решения проблем специализации, концентрации и кооперирования в таможенном деле является, должен быть глубокий и всесторонний анализ достигнутого уровня организации производства таможенных услуг и задачи развития на будущее.

В процессе анализа должны проводиться балансовые расчеты производства и потребления таможенных услуг, уточнятся производственные возможности специализированных подразделений, соответствие производимых таможенных услуг профилю этих подразделений, рассредоточенность производства однородной продукции таможен по участкам и ее целесообразность.

Полученные в результате анализа данные должны будут послужить основой для разработки мероприятий по дальнейшему решению проблем развития и углублению специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле.

План решения проблем специализации, кооперирования и концентрации в таможенном деле, должен предусматривать:

максимальное увеличение производства таможенных услуг на специализированных таможенных подразделениях и освобождение от производства таможенных услуг, не соответствующих их основному профилю;

всемерное развитие технологической специализации таможенных органов, учитывая её высокую экономическую эффективность;

создание специализированных таможенных органов для централизованного ремонта оборудования;

рациональное формирование новых подразделений, способствующих наибольшей экономии затрат общественного труда;

расчеты капиталовложений на развитие специализации, концентрации и кооперирования в таможенном деле;

Планы решения проблем специализации, кооперирования, концентрации должны разрабатываться в территориальном разрезе. Задача решения проблем вызывает необходимость составления сводных планов специализации, кооперирования, концентрации в республиках и крупных экономических районах страны как составных частей государственного плана реализации специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле.

Развитие и углубление специализации в таможенном деле предопределяет расширение производственного кооперирования, которое осуществляется на основе планов кооперированных поставок. Главная задача решения проблем кооперирования состоит в установлении наиболее рациональных производственных связей между таможенными органами, в особенности максимального использования имеющихся мощностей и получения таможенных услуг с минимальными издержками.

Большое внимание при этом должно уделяться расширению прямых производственных связей между таможенными органами. 7

Информация о работе Концентрация, специализация и кооперирование в таможенном деле