Классификация внешнеторговых ограничений во внешнеторговой деятельности. Цели и задачи применения внешнеторговых ограничений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 04:19, реферат

Описание работы

Внешнеторговые ограничения остаются основными элементами внешнеторговой деятельности, но их роль постепенно ослабевает. Тарифы уменьшаются на основании регулирования внешней торговли установленными соглашениями ВТО, ведь сегодня практически нельзя опираться на полноправное участие определенного государства в мировой торговле без участия в данной международной организации. Но многим странам просто невыгодно терять свои выгоды от уменьшения установленных тарифов, и за последнее время замечается влияние нетарифных ограничений на всю международную торговлю из-за какого-либо скрытого характера. Воздействие нетарифных элементов на процесс международной торговли нельзя рассматривать количественно, потому что их влияние не носит четко выраженного характера.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
КЛАССИФИКАЦИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………....5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ…..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..19

Файлы: 1 файл

система зепретов и ограничени(реф).doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

                                            Федеральная таможенная служб

                    Государственное казённое образовательное учреждение

                             высшего профессионального образования

                                 «Российская таможенная академия»

                                           Владивостокский филиал

 


 

                               Кафедра экономической теории

                                              

 

 

                                                       РЕФЕРАТ

 

 

 

по дисциплине: «Система запретов и ограничений во внешнеторговой деятельности»

студента    Суворова Олега Юрьевича

факультета таможенного  дела

группа 154

на тему: «Классификация внешнеторговых ограничений во внешнеторговой деятельности. Цели и задачи применения внешнеторговых ограничений»

 

 

                                               Преподаватель: доцент Щербина  Галина Павловна

                                                                   

 

 

 

                                               

 

 

 

 

                                                   Владивосток

                                           2012-2013 учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

КЛАССИФИКАЦИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………....5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ…..14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рост процессов интеграции в мире, увеличение территории международного экономического обмена приводит к формированию за последнее время эффективного и качественного нового мирового хозяйства. Повышенное влияние внешнеторговых отношений на всю совокупность состояний национальной экономики характеризуется ростом значимости политики государства в данной области. Система интернационализации хозяйственной работы дает возможность изучать трансграничное перемещение всех товаров, выполненных работ, также оказанных услуг и их регулирование государством как основного фактора экономического развития в стране в целом.

В ситуации глобализации трансграничное перемещение товаров, работ и услуг с помощью международного разделения труда, а также специализации и кооперирования процесса производства ведет к росту эффективности общественного воспроизводства, также к улучшению качества применения производственных средств, что дает возможность изучать его как существенный фактор в достижении перспективного экономического развития в мире.

Изучение роли внешнеторговых ограничений во внешнеторговой деятельности стран, достаточно актуальная тема на сегодняшний день. Большинство стран уже осуществили оценку преимущества тарифных и нетарифных способов регулирования, и активно их используют. По заключению экспертов ЮНКТАД, по совокупному размеру применяемых нетарифных ограничений в международных отношениях лидируют такие страны, как США, Япония, ЕС. Когда данные экономически сильные страны уясняют для себя всю серьезность применения инструментов нетарифного регулирования, то можно сказать об их реальной эффективности.

Внешнеторговые ограничения  остаются основными элементами внешнеторговой деятельности, но их роль постепенно ослабевает. Тарифы уменьшаются на основании регулирования внешней торговли установленными соглашениями ВТО, ведь сегодня практически нельзя опираться на полноправное участие определенного государства в мировой торговле без участия в данной международной организации. Но многим странам просто невыгодно терять свои выгоды от уменьшения установленных тарифов, и за последнее время замечается влияние нетарифных ограничений на всю международную торговлю из-за какого-либо скрытого характера. Воздействие нетарифных элементов на процесс международной торговли нельзя рассматривать количественно, потому что их влияние не носит четко выраженного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внешнеэкономическая деятельность1 представляет собой деятельность, регулируемая экономическими отношениями страны с иными государствами. Она играет важную роль в обеспечении качественного применения внешних факторов в национальной экономике. В конечном итоге эволюции международных экономических отношений установился широкий инструментарий внешнеэкономической деятельности. Необходимо выделить, что создавался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не каких-либо принципов внешнеэкономической политики государства.

Строение элементов регулирования внешнеэкономических связей основывается как на уровне национальном, так и межгосударственном. Международная координация в данной области намеревается определить международные режимы (выработку договоренностей, норм, правил и определенных процедур).

Международные режимы, которые объединяют установленные стандарты и правила, в свою очередь влияют на все национальное регулирование. Их можно использовать как основную цель при реформировании национальной экономики, а также ее законов и норм.

Особенно актуальным это является для России, что представляет болезненный процесс приспособления к универсальной совокупности обязанностей и прав, которые сложились во всем мировом хозяйстве.

Большинство элементов, имеющихся в распоряжении государства для того, чтобы регулировать внешнеэкономическую деятельность, можно условно разделить на три группы (Рисунок 1):

1) тарифные ограничения или таможенные тарифы;

2) нетарифные ограничения; 

3) формы стимулирования  экспорта.

Рисунок 1- Виды государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности.

Данные ограничения  имеют протекционистское направление. В зависимости от внутренних и внешних обстоятельств, важнейшим в данный момент времени представлением о национальных интересах и используемых международных правилах, государство повышает или понижает данную направленность. Это, прежде всего, относится и к такой главной составной доли государственного регулирования внешнеэкономической деятельности как тарифное регулирование.

Особым распространенным типом регулирования внешнеторговой политики выступает таможенная пошлина на импортный товар, работу и услуги. Что характеризует государственный денежный сбор со всех ввозимых товаров, которые пропускают сквозь территорию страны под контролем таможенного ведомства. При отнесении тарифа, отечественная цена импортного товара увеличивается значительнее мировой цены.

Существует два важных типа таможенных пошлин:

1) специфические (в  качестве фиксированной стоимости с единицы измерения);

2) адвалорные пошлины  (устанавливаются в качестве процента от таможенной суммы товара).

Таможенный тариф в определенных рамках характеризуется перечнем товаров, который облагается таможенными пошлинами, используемыми этой страной к импортируемым товарам. Они систематизированы на основании с товарной номенклатурой внешнеэкономической политики.

Использование таможенных пошлин, как и всех торговых элементов, требует качественного учета их всестороннего воздействия на экономическую ситуацию.

С точки зрения своего целевого направления  можно разделить фискальный и протекционистский характер этих тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда, когда государство, увеличивая таможенную пошлину, повышает этим национальные цены на весь импортируемый товар, тем самым снижает его конкурентоспособность и осуществляет охрану внутреннего рынка.

Основной целью фискальных пошлин выступает преимущественное обеспечение бюджета государства различными налоговыми поступлениями. Данную функцию обычно используют пошлины на товар, не производимый в этой стране. Зачастую они бывают не высокими.

 Таможенные тарифы включают в себя три типа пошлин:

1) максимальные (применяются в торговле со странами, не имеющие торговые соглашения);

2) минимальные (применяются, когда  имеются торговые договора при соглашении о введении режима значительного благоприятствования);

3) преференциальные (льготные) — это один из видов торговых пошлин — применяется он при импорте товаров из развитых стран.

Тариф на экспорт.

Применение таможенного тарифа на экспортный товар может быть рациональным в ситуации, если цена на определенный продукт существует под определенным административным контролем со стороны государства и устанавливается на уровне, ниже мирового уровня, а также с помощью выплаты определенных субсидий изготовителям.

Установление различных ограничений  на экспорт товаров определяется государством как необходимая мера воздействия для установления оптимального положения на внутреннем рынке и возможность предупреждения избыточного количества экспортного субсидируемого товара.

Также государство может иметь  свой интерес в установлении экспортного тарифа и с точки зрения увеличения доходной стороны бюджета. Экспортные тарифы в основном применяются в развитых странах и в тех странах, где применяется переходная экономика. Промышленно развивающиеся страны не применяют экспортные тарифы, а в США вообще запрещено налогообложение экспортного товара конституцией.

Таможенный союз.

Направлением развития тарифных способов регулирования внешнеторговой деятельности выступает координация политики со стороны государства с помощью формирования зон свободной торговли или определенных таможенных союзов. При формировании зоны свободной торговли, принимающие участие в ней страны исключают таможенные пошлины в сфере торговли, между собой. Но определенная страна может сохранять свой уровень таможенной защиты в отношении третьей страны. Таможенный союз характеризует не только беспошлинную торговлю среди стран участниками данного союза, но и определение одного внешнего таможенного тарифа.

В современных условиях насчитывается  примерно 30 разных интеграционных совокупностей  во всех частях света. Значительное количество применяет в какой-то мере координацию тарифной деятельности. Более развитая интеграционная совокупность, это Европейский союз[2, с.42].

Нетарифные методы регулирования.

Нетарифные ограничения выступают  наиболее широкими методами и формами регулирования всей внешнеторговой деятельности в сравнении с тарифными методами. Они характеризуют такую же угрозу либерализации сферы торговли. К нетарифным элементам относятся различные административные, экономические, политические методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности.

Квотирование.

Одним самым распространенным видом  нетарифного ограничения выступает квота, или контенгент.

Квотирование представляет собой  ограничение в качественном или количественном стоимостном выражении величины продукции, которая позволены к ввозу в данную страну или вывозу из данной страны за конкретный  период времени.

В основном квотируется импортный товар. Квотирование играет важную роль, сравнительно протекционистской пошлины, то есть способствующая уменьшению конкуренции на внутреннем рынке.

К нетарифным рамкам также относится и государственная монополия (представляет собой исключительное право со стороны государства на выполнение конкретных типов внешнеэкономической деятельности, это национальные налоговые совокупности, стандарты и прочие).

Государственное воздействие оказывает влияние и на регулирование ввозимого товара и вывозимого капитала. С одной стороны государство обязано обеспечить благоприятный инвестиционный климат, гарантирующий иностранную собственность, с другой стороны, защитить свои интересы, например путем установления максимальной части западного капитала в совместных предприятиях, определения списка сфер, которые доступны для западных инвесторов, принятие участия национальных кадров в управлении, а также доступность любой информации.

Квотирование внешнеторговой деятельности обязано претворяться в жизнь с помощью лицензирования, тогда, когда государство вытесняет лицензии на экспорт или импорт ограниченного размера выпускаемой продукции и вместе с тем накладывать определенный запрет на нелицензированную область торговли. У лицензирования имеется и самостоятельная значимость, представляющая элемент внешнеторговой деятельности, когда, например, государство имеет право дать возможность определенному импортеру ввезти такие товары без каких-либо ограничений или исключительно из конкретных стран. Иначе она именуется генеральной лицензией.

Существует также практика автоматического лицензирования. Ситуация, когда для того, чтобы ввезти или вывезти конкретный товар требуется получить лицензию, что дает возможность государству осуществить наблюдение за торговлей данными товарами и в ситуации необходимости резко ввести определенные ограничительные меры воздействия. На сегодняшний день положения ВТО дают возможность вводить общие в полной мере ограничения импорта в итоге быстрого неравновесного баланса.

Информация о работе Классификация внешнеторговых ограничений во внешнеторговой деятельности. Цели и задачи применения внешнеторговых ограничений