Этапы таможенного оформления и таможенного контроля с применением декларации на товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Основной целью настоящей работы изучить порядок таможенного контроля с применением декларации на товары.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
- общая характеристика таможенной декларации;
- рассмотрение различных форм таможенного контроля и выявление целей и задач таможенного контроля;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств. 6
1.1 Виды таможенных деклараций. Декларация на товары. 6
1.2 Порядок подачи и принятия таможенной декларации 8
Глава 2. Этапы таможенного оформления и таможенного контроля с применением декларации на товары 17
2.1 Общие положения о заполнении декларации на товары 17
2.2. Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД 26
Заключение 32
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

курсовая ОТК.docx

— 62.32 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Таможенная декларация как основной документ, используемый при  таможенном контроле товаров и транспортных средств. 6

1.1 Виды таможенных деклараций. Декларация  на товары. 6

1.2 Порядок подачи  и принятия таможенной декларации 8

Глава 2. Этапы таможенного оформления и таможенного контроля с применением декларации на товары 17

2.1 Общие положения о заполнении  декларации на товары 17

2.2. Операции таможенного  контроля товаров  и транспортных  средств с применением  ТД 26

Заключение 32

Список  используемых источников 34

Приложения 36

 

 

 

Введение

Федеральная таможенная служба играет важную роль в регулировании  внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через  таможенную границу.

При проведении таможенного  контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами  таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства РФ. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками. Управление рисками - это основной базисный принцип  современных методов таможенного  контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного  контроля, и освобождает большинство  участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля.

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом  строе страны, внесли изменения в  таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. Таможенный контроль стал развиваться  в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро - и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

В новом Таможенном кодексе ТС таможенному  контролю отведен раздел, в котором  содержатся правовые нормы, регулирующие время и место, формы и порядок  проведения таможенного контроля; процедуру проведения экспертизы, а также меры защиты прав на объекты. Двенадцать форм таможенного контроля должны позволить таможенным органам наиболее эффективно достичь выполнения поставленных задач.

В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочности, основанного на использовании системы управления рисками, что выступает нововведением законодательства.

Показателем эффективности таможенного контроля является расширение объема международной  торговли и снижение количества нарушений  таможенного законодательства. В  связи с тем, что большинство  таких нарушений совершается  с целью сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей, посредством таможенного контроля государство обеспечивает выполнение своих фискальных задач.

Для того, чтобы отслеживать  процесс таможенных правоотношений, урегулировать ведение таможенного  дела была введена таможенная декларация, одной из форм которой является декларация на товары.

Данные  обстоятельства и предопределяют актуальность темы исследования.

Объектом  исследования является порядок осуществления таможенного контроля с применением декларации на товары.

Предметом исследования выступает  таможенный контроль и формы таможенного  контроля.

Цель  исследования. Основной целью настоящей работы изучить порядок таможенного контроля с применением декларации на товары.

Достижение  поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.

Задачами  настоящей работы являются:

- общая характеристика таможенной декларации;

- рассмотрение различных  форм таможенного контроля и  выявление целей и задач таможенного  контроля;

- общая характеристика  таможенной декларации и порядок  ее предоставление;

- рассмотрение таможенного  оформления и таможенного контроля  с применением декларации на  товары.

 

Глава 1. Таможенная декларация как основной документ, используемый при  таможенном контроле товаров и транспортных средств.

1.1 Виды таможенных деклараций. Декларация на товары.

Согласно Таможенному  кодексу Таможенного союза, при  таможенном декларировании товаров  в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная  декларация;

4) декларация на транспортное  средство.

Декларация на товары (утверждена Решением Комиссии таможенного союза N 257 от 20 мая 2010 г., до вступления в силу 01.07.2010 Таможенного кодекса Таможенного союза именовалась грузовой таможенной декларацией - сокращенно ГТД) - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии со ст. 180 Таможенного Кодекса Таможенного союза. Без предоставления декларации на товары таможня не принимает товары к таможенному оформлению для пропуска через границу.

Декларация на товары - общепризнанный в мировой практике документ. 99 стран мира использует его при внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Декларация на товары представляется таможне в установленный законодательством срок, который колеблется от одного дня до двух недель, считая со дня прибытия товара на таможню. Декларация на товары содержит номер грузового документа, по которому товар принят на таможню (в портовых таможнях также наименование судна, на котором прибыл товар), тарифное наименование товара или ссылку на соответствующую статью таможенного тарифа, цену и стоимость партии товара. В декларации на товары дается также перечень обычно прилагаемых к ней документов (счет, отгрузочная спецификация, сертификат качества и т. д.).

Функции декларации на товары

а) Декларация на товары - это документ, свидетельствующий, что участник ВЭД совершил сделку законно, то есть имеется соответствие всех действий в процессе экспортной и импортной операции законодательству РФ и Таможенного союза.

б) Декларация на товары - это документ, свидетельствующий, что участник ВЭД везет соответствующий товар, что гарантируется таможней страны Таможенного союза. Это как бы "паспорт товарной партии", заверенный отметками российской таможни, которому во многом доверяют таможни оставшихся 98 государств, также использующих декларацию на товары.

в) Декларация на товары выполняет также статистическую функцию, важную для государства.

 

 

 

1.2 Порядок подачи  и принятия таможенной декларации

Подача  таможенной  декларации  и  представление  необходимых документов  осуществляется в соответствии с порядком,  предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми  актами  ФТС  России,  в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.1

Уполномоченное должностное лицо вносит информацию из таможенной декларации журнала учета и регистрации  таможенных деклараций, ведущегося в  электронном виде.

После заполнения Журнала учета  и регистрации таможенных деклараций уполномоченное должностное лицо проверяет  возможность декларирования товаров  данному таможенному органу.

Если  в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами ФТС России в отношении хотя бы одного товара,  сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования либо в отношении декларируемых товаров  установлены ограничения   компетенции   таможенного   органа,   в  который  подана таможенная декларация,  то уполномоченное должностное лицо в  срок  не более  30  минут  с  момента  подачи  таможенной  декларации выполняет следующие действия.

Если в отношении декларируемых  товаров установлены ограничения  компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в принятии таможенной.

Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностное лицо:2

а) уведомляет об этом в устной форме лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все заявленные в таможенной декларации товары;

б) при несогласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

- проставляет в двух  экземплярах описи документов (форма  описи документов установлена  иным нормативным правовым актом  ФТС России) отметку "Получена»,  заверяет отметку оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) и подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения;

- изготавливает копию  таможенной декларации;

- осуществляет действия согласно порядку, утвержденному иным нормативным правовым актом ФТС России;

- вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о пересылке таможенной декларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций;

в) при согласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

- возвращает таможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные документы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, при этом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остается на таможенном посту для контроля и хранения в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России;

- вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о возврате таможенной декларации.

Если товары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношении декларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку:

а) полномочий лица, подающего таможенную декларацию, которые подтверждаются следующими документами:

- паспортом или иным документом, удостоверяющим личность подающего таможенную декларацию;

- договором таможенного  брокера (представителя) с декларантом,  если таможенная декларация подается таможенным брокером (представителем);

- документом, подтверждающим, что лицо, подающее таможенную декларацию, является работником декларанта (трудовой договор, приказ о назначении на должность);

- доверенностью на совершение действий от имени декларанта, если таможенная декларация подается работником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя декларанта, если декларация подается руководителем декларанта;

- доверенностью на совершение  действий от имени таможенного брокера (представителя), если таможенная декларация подается работником таможенного брокера (представителя), либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя таможенного брокера (представителя), если декларация подается руководителем таможенного брокера (представителя);

б) полномочий лица выступать декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи или другими видами договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок иными документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) право пользования товарами;

в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать;

г) соответствия таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным иными нормативными правовыми актами ФТС России;

д) наличия электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России представление таких электронных копий является обязательным);

е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением документов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);

Информация о работе Этапы таможенного оформления и таможенного контроля с применением декларации на товары