Импортные цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 20:50, реферат

Описание работы

Целью написания данной работы выступает изучение особенностей установления импортных цен.
При написании данной работы необходимо решить следующие задачи: определение понятия и видов мировых цен; определение методологии расчета цен на импортные товары; анализ расчета цен на импортные товары.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и виды мировых внешнеэкономических цен………………………3
2. Формирование цены на импортную продукцию………………………….….8
3. Расчет цен на импортные товары…………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16

Файлы: 1 файл

импортные цены 1.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Понятие и виды  мировых внешнеэкономических цен………………………3

2. Формирование цены  на импортную продукцию………………………….….8

3. Расчет цен на  импортные товары…………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики система цен определяет, какой товар производить и в каких объемах. Поэтому чем выше спрос на определенный вид товара, тем выше и его цена. То есть, таким образом, в экономике государства устанавливается структура цен, которая отражает относительную ценность разнообразных товаров и услуг для общества в целом. То есть, цена является направляющей силой рынка.

Знание системы и видов цен, которые реально применяются на внутреннем и внешнем рынке, а также умение рассчитать их структуру дает возможность внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования предприятий, учитывая при этом реальную конъюнктуру рынка и таким образом обеспечивая максимально возможный результат ее эффективной деятельности.

Целью написания данной работы выступает изучение особенностей установления импортных цен.

При написании данной работы необходимо решить следующие задачи: определение понятия и видов мировых цен; определение методологии расчета цен на импортные товары; анализ расчета цен на импортные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие  и виды мировых внешнеэкономических  цен.

Установление определенных цен на товары или услуги является необходимым условием для их последующей продажи и получения прибыли. Поэтому для предприятия очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Одной из особенностей мировых цен является их множественность, которая заключается в том, что на один и тот же товар устанавливается несколько рядов цен. Эта особенность мировых цен обусловлена такими факторами как разное качество товара, разные условия поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, а также упаковкой товара.

Цены международной торговли делятся на: контрактные цены, мировые цены, цены международной торговли, трансфертные цены, CIF, FAS, FOB, DAF.

Мировые цены представляют собой цены согласно которых проводятся крупные импортные и экспортные операции. В основе мировых цен лежит интернациональная стоимость, которая формируется на основе затрат тех стран, которые экспортируют определенный товар на мировой рынок и качественно отличается от национальной стоимости.

Мировые цены устанавливаются на основе многих ценообразующих факторах мирового рынка, таких как колебание валютных курсов, изменения соотношения сил на мировом рынке, а также спрос и предложение.

Мировые цены конкретного товара выражают в денежной форме мировую и интернациональную стоимость данного товара на базисном мировом рынке, а также влияние конъюнктурных факторов.

Трансфертные цены представляют собой цены, которые применяются при реализации продукции между подразделениями предприятия. Трансфертные цены могут устанавливаться как на готовые изделия, так и услуги.

По условиям поставки и продажи различают такие виды цен:

- цены-нетто – которые  представляют собой цены на  месте купли-продажи;

- цены-брутто – определяются  с учетом условий купли продажи (вид и размер товарных налогов, наличие и уровень скидок, вид «франко» и условия страховки).

В России применяется два основных вида цен по типу франко: цена франко станция (пристань) отправления, а также цена франко станция (пристань) назначения.

В состав цены франко станция (пристань) отправление включаются расходы по доставке продукции от предприятия изготовителя до станции (пристани) отправления и погрузке продукции на транспортные средства.

Цена франко станция (пристань) назначения помимо этих расходов включает еще расходы на перевозку продукции до станции назначения.

Во внешнеторговых ценах учитывается транспортный фактор. Порядок и обязанности продавцов и покупателей по распределению ними транспортных и других соответствующих расходов изложен в ИНКОТЕРМСЕ – сборник «Международных правил толкования торговых терминов», который издается Международной торговой палатой.

В ИНКОТЕРМС содержится трактовка базисных условий поставки, которые расположены последовательно по принципу возрастания расходов и ответственности продавца по доставке товара:

1. ФКА (FKA) заключается в том, что товар, прошедший таможенный контроль передается поставщиком перевозчику, который назначен покупателем в установленном месте. При этом соответственно с ИНКОТЕРМС у продавца есть выбор: он может либо самостоятельно осуществить поставку товара, либо доставить за свой счет товар на железнодорожную станцию, автомобильную станцию или аэропорт, где уже перевозчик за счет покупателя разгружает товар. Продавец для подтверждения сдачи товара перевозчику должен предоставить покупателю коносамент, накладную или расписку перевозчика о приеме груза.

2. ФАС (FAS). При данном условии поставки товар должен быть размещен на набережной или на самоходных баржах в обозначенном порту. Продавец за свой счет доставляет товар в порт погрузки, в указанное покупателем место. Покупатель должен своевременно зафрахтовать судно, указать продавцу его название, время прибытия, условия погрузки. При этом покупатель несет все расходы, которые связаны с погрузкой товара на борт и доставкой его на место назначения. Условие ФАС применяется только при морских или внутренних водных перевозках.

3. ФОБ (FOB). При данном условии продавец должен поставить за свой счет товар на борт судна, которое зафрахтовал покупатель в согласованном порту погрузки, в установленный срок и передать покупателю водную транспортную накладную. С момента перехода товара на борт судна в порту отгрузки все расходы на товар переходят к покупателю. При условии ФОБ продавец оплачивает все экспортные пошлины на товар. Это условие поставки применяется при перевозке товаров ввозными видами транспорта.

4. СИФ (CIF). Согласно данного условия поставки продавец сам обязан зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения, загрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленный срок. При этом продавец должен обеспечить страхование товара от рисков в пользу покупателя. Если покупатель не оговаривает условия страхования, то оно осуществляется на минимальных условиях – 110%.

5. ДАФ (DAF) при данном условии в обязанности продавца входит поставка неразгруженного товара с оплатой всех экспортных пошлин в распоряжение покупателя в установленное согласно контракту место в установленный срок. Данное условие поставки предназначено для применения при перевозке товаров железнодорожным или автомобильным транспортом.[1]

При установлении цен на импортные товары, кроме налогов, учитываются также разные таможенные сборы.

Если предприятие закупает импортный товар и реализует его другому предприятию, то тогда цена рассчитывается следующим образом. Предприятие-импортер определяет расчетную цену без НДС, которая включает: таможенную стоимость, акциз, таможенную пошлину(в случае обложения ею товаров), таможенные сборы, а также прочие накладные расходы, которые относятся на издержки без НДС (транспортные расходы, страховые платежи, расходы на хранение товара), НДС, который оплачивается при таможенном оформлении товара и в эту цену не включается. К полученной расчетной цене добавляется НДС по ставкам 10 и 20% . По этой цене с учетом НДС предприятие-импортер и реализовывает товар.

Однако, реализация товара может осуществляться и по другой цене, то есть по свободной отпускной цене с учетом НДС. Свободная отпускная цена определяется исходя из расчетной цены, качества и потребительских свойств товара, а также конъюнктуры рынка. Однако разница между свободной отпускной ценой (без НДС) и расчетной ценой (без НДС) облагается налогом на прибыль.

При реализации импортных товаров предприятия определяют сумму НДС, которую необходимо уплатить в бюджет. Сумма НДС для оплаты в бюджет представляет собой разницу между суммой налога, которая получена от покупателей и суммой налога, которая относится к расходам на приобретение и реализацию импортного товара, включая сумму налога, которая уплачена таможенным органам.

При закупке импортных товаров предприятиями розничной торговли НДС, который оплачивается при таможенном оформлении, включается в расчетную цену. Поэтому расчетная цена включает в себя таможенную стоимость, таможенную пошлину, сумму акциза, НДС, а также таможенные сборы. Все другие расходы предприятий розничной торговли по закупке, хранению и реализации импортных товаров включаются в издержки обращения, которые отражены в торговой надбавке. При реализации импортных товаров населению к расчетной цене прибавляется торговая надбавка.

Если закупка импортных товаров происходит за счет централизованных валютных средств, то предприятие устанавливает две цены: расчетную и отпускную. Расчетная цена устанавливается внешнеэкономической организацией и включает в себя таможенную стоимость, которая выражена в рублевом эквиваленте по курсу Центрального Банка РФ на дату принятия грузовой таможенной декларации. При закупке товара за счет кредитных валютных средств в таможенной стоимости учитываются также проценты, которые насчитаны за кредитный период. Также в расчетную цену включается акциз, таможенная пошлина, сборы за таможенное оформление товаров, комиссионное вознаграждение внешнеэкономической организации, размер которого устанавливается по согласованию сторон. При реализации товаров заказчику к расчетной цене добавляется НДС по ставке 10 или 20%.[3]

После заказчик устанавливает свободную отпускную цену, которая состоит из расчетной цены с НДС, процентов за кредиты банков, комиссионных вознаграждений заказчику, размер которых устанавливается по согласованию с потребителем. При формировании свободных отпускных цен также учитывается качество и потребительские свойства товара, конъюнктура рынка, а также уровень цен на аналогичные национальные и импортные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование  цены на импортную продукцию.

В законе «О таможенном тарифе» установлены порядок и методика определения таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на территорию Российской Федерации. Данным законом предусмотрено шесть методов определения таможенной стоимости:

1. По цене сделки  с ввозимыми товарами. Для определения  таможенной стоимости этим методом  используются данные, которые содержаться  в счет-фактуре, а также данные  о других суммах расходов (стоимость транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, сумма страховки, комиссионных вознаграждений, а также плата за использование объектов интеллектуальной собственности). Данный метод оценки используется в 90% импортных сделок.

2. По цене сделки  с идентичными товарами. Данный  метод применяется при соблюдении  таких условий: идентичные товары должны быть импортированы и проданы не раньше 90 дней до ввоза оцениваемых товаров на тех же коммерческих условиях и примерно в тех же количествах. В том случае, когда количество или коммерческие условия отличаются, то декларант в обязательном порядке должен документально и обоснованно произвести соответствующую корректировку цены. То есть, необходимо учитывать документально подтвержденные расходы, которые учитываются при определении таможенной стоимости по первому методу.

3. По цене сделки с однородными товарами. Товары не считаются однородными с оцениваемыми товарами, если произведены не в той же стране. При определении стоимости используются принципы второго метода. Товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, художественное оформление, дизайн и другие аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

4. Метод вычитания стоимости. Данный метод определения цены применяется в том случае, если оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться на территории России без изменения их первоначального состояния. За основу берется цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются в России наибольшей партией не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки. При этом из цены единицы товара вычитаются расходы на комиссионные вознаграждения, обычные надбавки на прибыль и общие расходы, связанные с продажей в России ввозимых товаров того самого класса и вида. Также из стоимости единицы товара вычитаются таможенные пошлины, налоги, сборы и другие платежи, которые связаны с ввозом и продажей товаров, а также обычные расходы, которые понесены в России на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и страхование.

5. Метод сложения  стоимости. При определении цены  данным методом за основу берется цена товара, которая рассчитывается путем сложения стоимости материалов и издержек, которые несет производитель при производстве оцениваемых товаров, общих затрат, которые характерны для продажи в России из страны-экспортера, страхование, а также прибыль которую обычно получает экспортер при поставке таких товаров в Россию.

6. Резервный метод. Данный  метод применяется в том случае, когда таможенная стоимость не  может быть определена ни одним  из вышеперечисленных методов.[2]

Таможенные пошлины устанавливаются согласно Закону РФ «О таможенном тарифе».

Таможенные тарифы применяются при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и вывозе товаров с данной территории.

Информация о работе Импортные цены