Государственный таможенный комитет в системе государственных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – система государственных финансов.
Предмет исследования – государственный таможенный комитет в системе государственных финансов.
Цель работы: рассмотрение основных функций государственного таможенного комитета Республики Беларусь и определение места в системе управления финансами.
Метод исследования: сравнительного анализа.
Исследования и разработки: исследована деятельность таможенных органов в управлении финансами, и определены приоритетные направления совершенствования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……..4
1. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, его задачи и функции………………………………………………………………………………5
2. Структура таможенных органов в Республике Беларусь, их права и обязанности……………………………………………………………………………10
3. Вопросы совершенствования деятельности таможенных органов в управлении финансами…………………………………………………………….…16
Заключение……………………………………………………………….…….28
Список использованной литературы…………………………………….……31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 27.09 Кб (Скачать файл)

 Реализация компетенции таможенных  органов осуществляется в различных  правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны.

 Положение о Государственном  таможенном комитете Республики  Беларусь утверждается Президентом  Республики Беларусь.

 Создание, реорганизация и ликвидация  таможен осуществляются Государственным  таможенным комитетом Республики  Беларусь по согласованию с  Президентом Республики Беларусь.

 Таможни действуют на основании  положений, утверждаемых Государственным  таможенным комитетом Республики  Беларусь.

 Государственные органы и должностные лица, не осуществляющие руководства таможенными органами, а также местные органы власти, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, не вправе принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции таможенных органов, и иным образом вмешиваться в их деятельность, которая соответствует положениям настоящего Кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь.

 Объектом управления применительно к деятельности таможенных органов являются правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Белоруссии, активизацию связей белорусской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обя-занностей в области таможенного дела.

 Субъектами управления в  сфере таможенного дела являются  таможенные органы Республики  Беларусь, в систему которых входят: Государственный таможенный комитет,  региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. 

 Таможенные органы Республики  Беларусь выполняют следующие  основные функции: 

1) участвуют в разработке таможенной  политики Республики Беларусь  и реализуют эту политику;

2) обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Республики Беларусь;

3) принимают меры по защите  прав и интересов граждан, предприятий,  учреждений и организаций при  осуществлении таможенного дела;

4) обеспечивают в пределах своей  компетенции экономическую безопасность  Республики Беларусь, являющуюся  экономической основой суверенитета  Республики Беларусь;

5) защищают экономические интересы  Республики Беларусь;

6) применяют средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений; 

7) взимают таможенные пошлины,  налоги и иные таможенные платежи; 

8) участвуют в разработке мер  экономической политики в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу Республики Беларусь, реализуют  эти меры;

9) обеспечивают соблюдение разрешительного  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Республики  Беларусь;

9) осуществляют меры по защите  прав на объекты интеллектуальной  собственности при перемещении  товаров через таможенную границу  Республики Беларусь;

 10) ведут борьбу с контрабандой, административными таможенными правонарушениями, пресекают незаконный оборот через таможенную границу Республики Беларусь наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния Республики Беларусь и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие специальным органам в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации;

11) осуществляют и совершенствуют  таможенный контроль и таможенное  оформление, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу Республики  Беларусь;

12) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

13) ведут Товарную номенклатуру  внешнеэкономической деятельности;

14) содействуют развитию внешнеэкономических  связей, осуществлению мер по  защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья граждан, защите  животных и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  отечественных потребителей ввозимых  товаров; 

15) осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Республики Беларусь материалов, а также валютный контроль в пределах своей компетенции;

16) обеспечивают выполнение международных  обязательств Республики Беларусь  в части, касающейся таможенного  дела; участвуют в разработке  международных договоров Республики  Беларусь, затрагивающих таможенное  дело; осуществляют сотрудничество  с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися  вопросами таможенного дела;

17) проводят исследовательские  работы и консультирование в  области таможенного дела, осуществляют  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации специалистов в  этой области для государственных  органов, предприятий, учреждений  и организаций; 

18) обеспечивают в установленном  порядке Президента, Парламент, Правительство Республики Беларусь, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

19) реализуют единую финансово-хозяйственную  политику, развивают материально-техническую  и социальную базу таможенных  органов, создают необходимые  условия труда для работников  этих органов. [3, стр. 41]

 Центральным таможенным органом  является Государственный таможенный  комитет Республики Беларусь. Он  направляет, координирует и контролирует  деятельность всех таможенных  органов республики.

 В структуру Государственного  таможенного комитета входят 10 управлений  и 3 самостоятельных отдела.

- Управление организации таможенного  контроля 

- Управление организации борьбы  с контрабандой и административными  таможенными правонарушениями 

- Управление развития таможенной  инфраструктуры 

- Управление информационных технологий, таможенной статистики и анализа 

- Управление кадров и подготовки  личного состава таможенных органов 

- Финансово-экономическое управление 

- Управление тарифного регулирования  и таможенных платежей 

- Правовое управление 

- Управление собственной безопасности 

- Таможенная инспекция 

- Контрольно-ревизионный отдел 

- Организационно-инспекторское управление 

 Государственному таможенному  комитету подчинены 12 таможен,  которые непосредственно осуществляют  государственный таможенный контроль  на территории закрепленных за  ними зон оперативной деятельности.

 Единую структуру таможенных  органов Белоруссии в общем  виде можно определить как  обусловленную функциональной общностью  совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.

 Эта система имеет четыре  звена: Государственный таможенный  комитет, областные таможенные  управления, таможни и таможенные  посты. Четырехзвенная структура  системы таможенных органов имеет  законодательное закрепление и  отражена в ТК РБ. [3, стр. 43]

 Взаимоотношения в системе  таможенных органов основываются  на принципе сочетания централизации  и децентрализации. Централизация  выражается в строгой иерархической  подчиненности и подконтрольности  нижестоящих органов системы  таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

 Таможенные органы выполняют  возложенные на них функции  на единой правовой основе. Единство  системы таможенных органов подчеркнуто  также наличием у них единой  государственной символики: все  таможенные органы и находящиеся  в их распоряжении морские  и речные суда имеют свой  флаг, а автотранспортные средства  и воздушные суда - опознавательный  знак (эмблему таможенных органов).

 

3. Вопросы совершенствования деятельности  таможенных органов в управлении  финансами. 

 

 Заключение 

 

 На основе проделанного анализа  теоретического и практического  материала по теме курсовой  работы можно сделать следующие  выводы:

1. Государственный таможенный  комитет Республики Беларусь, региональные  таможни, таможни, предприятия  и организации, подведомственные  Комитету, составляют единую систему  Государственного таможенного комитета  Республики Беларусь.

2. Государственный таможенный  комитет Республики Беларусь  руководствуется в своей деятельности  Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, иными  решениями Верховного Совета  Республики Беларусь, постановлениями  и распоряжениями Совета Министров  Республики Беларусь.

3. Главными задачами Государственного  таможенного комитета Республики  Беларусь являются:

- организация и осуществление  таможенного дела в республике, развитие таможенной инфраструктуры  с учетом расширения внешнеэкономических  связей;

- обеспечение в пределах своей  компетенции надежной экономической  безопасности Республики Беларусь  и Экономического сообщества, а  также соблюдения законодательства  о таможенном деле;

- совершенствование средств таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, исходя из приоритетов  развития экономики республики  и обеспечения благоприятных  условий для участия республики  в международном разделении труда,  содействие развитию ее внешнеэкономических  связей;

- своевременное и полное внесение  в бюджет таможенных пошлин, а  также налогов и других обязательных  платежей, взимаемых в связи с  ввозом на таможенную территорию  и вывозом за ее пределы  товаров и иных предметов; 

- организация и осуществление  борьбы с контрабандой, нарушениями  таможенных правил, укрепление законности  в деятельности подведомственных таможенных органов;

- организация и ведение таможенной  статистики, обеспечение информированности  государственных органов, предприятий,  учреждений, организаций и граждан  по вопросам таможенного дела;

- создание и обеспечение благоприятного  таможенного режима для выполнения  международных договоров Республики  Беларусь в области торгово-экономических,  валютно-финансовых, научно-технических,  гуманитарных и иных отношений  с зарубежными странами;

-организация работы по созданию  материально-технической базы и  развитию социальной сферы таможенных  учреждений республики;

- организация подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров  таможенных органов. 

4. Таможенные органы Республики  Беларусь, являющиеся правоохранительными  органами и составляющие единую  систему, в которую входят Государственный  таможенный комитет Республики  Беларусь и таможни Республики  Беларусь.

5. Финансовое обеспечение - это  определенная законодательством  совокупность мер и средств,  направленных на создание финансовой  базы для достижения определенных  целей. В управлении финансами  специфическая роль принадлежит  органам Государственной таможенной  службы Белоруссии, которые реализуют  внешнеэкономическую политику государства  в этой сфере. Государственная  таможенная служба выступает  как фискальный и контрольный  орган государства. 

6. Фискальную функцию органы  Государственной таможенной службы  осуществляют при взыскании предусмотренных  законом платежей, сборов и перечислении  их в Государственный бюджет. В связи с этим Правительством  Республику Беларусь на 2006-2011 годы  поставлены следующие задачи:

 - повышение эффективности импортного таможенного тарифа за счет его дифференциации;

- развитие таможенной инфраструктуры, позволяющей осуществлять эффективное таможенное администрирование на основе положений нового Таможенного кодекса Республику Беларусь;

- разработка и установление  оптимального уровня импортных  пошлин на переходный период (ориентировочно  на 5-7 лет) в целях повышения  инвестиционной привлекательности  отдельных отраслей белорусской  промышленности и сельского хозяйства; 

Информация о работе Государственный таможенный комитет в системе государственных финансов