Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России посредством:
таможенно-тарифного регулирования

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности….4
Тарифные методы регулирования внешней торговли……………………...5
Нетарифные методы регулирования внешней торговли…………………...6
Структура внешней торговли России………..………………………..……..8
Заключение……………………………………………..………………….…….10
Список использованной литературы……………………………...…………...11
Приложение

Файлы: 1 файл

доклад валютное регулирование.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

Доклад

по дисциплине «Валютное регулирование »

«Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами»

 

 

                      студента 3 курса

                                                                                             специальности

                                                                                 «Таможенное дело»

                                                                               очная форма обучения,

                                                                                             группа 25тд01

                                                                               Сёмина А.В

                                                                   Проверил:

                                                                       к.э.н., доцент

                                                                        Токарев Ю.А.

 

Тюмень 2013

 

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                        Дата

______________________                                                                                ______________201_

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности….4
  2. Тарифные методы регулирования внешней торговли……………………...5
  3. Нетарифные методы регулирования внешней торговли…………………...6
  4. Структура внешней торговли России………..………………………..……..8

Заключение……………………………………………..………………….…….10

Список использованной литературы……………………………...…………...11

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Государственное регулирование  внешнеторговой деятельности в РФ осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, в целях обеспечения благоприятных условий для этого вида деятельности, а также для защиты экономических и политических интересов России посредством:

  1. таможенно-тарифного регулирования
  2. нетарифного регулирования
  3. запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью
  4. мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности

         На всех исторических этапах развития России внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях народного хозяйства, как в целом, так и отдельных регионов, предприятий.

         Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономические связи воздействуют на совершенствование внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производительных сил. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества.

Целью данного доклада является изучение государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области товаров.

Задачи:

  1. Рассмотреть общие принципы регулирования внешнеэкономической деятельности.
  2. Выявить структуру внешней торговли России.

 

 

Общие принципы регулирования внешнеэкономической  деятельности

         Внешнеэкономические связи, как любая экономическая категория, имеют правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно-законодательными актами.

         Регулирование внешнеэкономических связей производится на основании двухсторонних правительственных соглашений и законодательных актов по внешнеторговой деятельности Российской Федерации.

         Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:

-   внешнеторговая политика - составная часть внешней политики РФ;

- единство системы  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением ; 

- единство политики  экспортного контроля, осуществляемой  в целях реализации государственных  задач обеспечения национальной  безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

-    единство таможенной территории РФ;

- приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

-    исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесение ущерба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.

         Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности.

К ним относятся методы:

• таможенно-тарифного  регулирования, т.е. применение импортных  и экспортных тарифов;

• нетарифного  регулирования, т.е. использование квотирования, лицензирования и т.п.

 

 

Тарифные методы регулирования  внешней торговли

         Таможенные тарифы – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении государственной границы.  Таможенные пошлины выполняют функцию налога, взимаемого в пользу государственного бюджета с товара, провозимого через границу, и могут быть следующими.

I. В зависимости от внешнеторговой операции:

- экспортные – данные виды пошлин не применяются в промышленно развитых странах, в РФ отменены с 1996 г. Но с 1999 г. введены экспортные пошлины на продукты нефтепереработки;

 - импортные;

 - транзитные.

II. По способу взимания:

- адвалорные – взимаются в процентах от цены товара;

- специфические – в виде определенной суммы денег, взимаемые с веса, объема или штуки товара;

 - смешанные пошлины, при которых товар облагается и первой, и второй пошлинами.

 

         Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов. Их в мировой практике существует четыре:

1) Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). В ГС классификация осуществляется в соответствии со следующими признаками: - происхождение товара;

- вид материала,  из которого изготовлен товар; 

- назначение  товара;

- химический  состав.

2) Стандартная международная торговая классификация ООН (СМТК).                     Классификация на уровне групп осуществляется:

- по видам  сырья – из которого изготовлен  товар;

- по степени  обработки товара;

- по назначению  товара;

- по месту  товара в международной торговле.

3) Брюссельская Гармонизированная таможенная номенклатура (ГТН) включает в себя 97 товарных групп от животных до антиквариата.

4) Классификация товаров по укрупненным экономическим группировкам (КУЭГ) основана на товарах, включенных в ГС и СМТК.

 Нетарифные методы регулирования внешней торговли

 

         Внешнеторговые меры, направленные  на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства : 

 

А) лицензирование (когда для ввоза/вывоза определенных товаров требуется получить установленный документ). Лицензии могут быть разовые (выдаваемые под осуществление конкретной одной экспортно-импортной сделки и содержащие подробную информацию о ней) и генеральные (выдаваемые на срок до года для осуществления нескольких сделок; предприятие вносится в государственный реестр);

 

Б) квотирование – это установление количественных ограничений на ввоз/вывоз товара в стоимостном или натуральном его виде.

 

В) антидемпинговые пошлины – направлены против занижения цены экспортного товара и предусмотрены 6 статьей ГАТТ.

Демпинг – это продажа  товара по цене ниже нормальной в рыночных странах, а его худший вариант – продажа товаров по цене ниже себестоимости.

 

Г) компенсационные (направленные против экспортных субсидий) пошлины.  Соглашение по субсидиям и компенсационным пошлинам ВТО определяет субсидию как прямой финансовый вклад, а так же не востребованные правительством части своего дохода. Все субсидии делятся на запрещенные (экспортные и направленные на замещение импортных товаров отечественными) дающие основания для принятия компенсационных мер; разрешенные. Компенсационные пошлины используются довольно широко и носят адресный характер.

 

Д) специальные пошлины, или временные защитные меры, когда в результате непредвиденных обстоятельств, включая тарифные уступки, какой-либо товар импортируется в  таких возросших количествах и при таких условиях, что это причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным товаропроизводителям. Специальные пошлины устанавливаются на срок, не превышающий 4 года.

Введению антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин всегда предшествует расследование, в ходе которого доказывается необходимость и обоснованность применения указанных мер;

 

Е) «добровольное» ограничение экспорта (ДОЭ)  - это форма самоограничения поставок, фактически навязываемое иностранному экспортеру под угрозой применения более жестких запретительных мер. Такое самоограничение практикуется в виде сокращения поставок, уменьшения их ежегодного прироста или повышения цен.

 

Административные формальности:

А) паратарифные меры. К их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы, акцизы.

Б) технические  стандарты включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам, нормам безопасности и качества. Технические барьеры подразделяются на следующие группы:

1) стандарты;  в том числе стандарты, основанные  на нормах здравоохранения и  требованиях безопасности, стандарты промышленные и стандарты фармацевтические.

2) требования  к маркировке и упаковке. Так,  в 1993 г. в ЕС вступила в  действие Директива, согласно  которой изготовитель должен  информировать о всех возможных  рисках, связанных с потреблением  его изделия, в инструкциях, при маркировке, на этикетке;

3) требования  к товаросопроводительным документам. При ввозе живого скота и  мясных продуктов необходимо  представить документы, что фермеры  не применяли гормоны, ускоряющие  рост животных;

4) система измерений.

В) государственная монополия, когда государство устанавливает монополию на внешнюю торговлю отдельными товарами. Например, во Франции и в Греции существует государственная монополия на импорт спичек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура внешней торговли России

         Рыночные принципы  все активнее внедряются в хозяйственную жизнь России, страна становится более открытой  для своих зарубежных партнеров. Организация внешней торговли, ее структура и динамика во многом характеризует состояние развития национальной экономики, ее проблемы и перспективы развития, степень влияния на мирохозяйственные связи. Несмотря на то, что роль внешней торговли в экономике России имеет тенденцию к повышению, доля самой России в мировом экспорте и импорте в последние годы     колеблется соответственно вокруг  1,5- 1,2%.                  Доля внешней торговли в валовом внутреннем продукте страны не достигает 25 % ,что значительно меньше, чем в развитых европейских странах.

Информация о работе Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами