Формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотрение форм таможенного контроля.
Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
Рассмотрение понятия таможенного контроля. Объект, предмет и формы таможенного контроля.
Рассмотрение таможенного контроля как правового режима.
Рассмотрение ответственности за нарушение правил таможенного контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………. 3
1. Понятие таможенного контроля. Объект, предмет и формы таможенного контроля 5
2. Таможенный контроль как правовой режим 14
3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля 17
4. Сроки проверки таможенной декларации...…………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Файлы: 1 файл

Мой реферат для сдачи.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы проводят таможенную проверку: 1.

- камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

- выездная таможенная  проверка проводится таможенным  органом с выездом в место  нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

 Выездная таможенная проверка  проводится на основании решения  (предписания, акта о назначении  проверки), форма которого определяется  законодательством государств-членов  таможенного союза.

 Основаниями  для назначения внеплановых выездных  таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате  анализа информации, содержащейся  в базах данных таможенных  органов и органов государственного  контроля (надзора) государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

2) данные, свидетельствующие  о возможном нарушении требований  таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;

3) заявление лица, в том  числе осуществляющего деятельность  в сфере таможенного дела, на  получение статуса уполномоченного  экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного  органа иностранного государства  о проведении проверки лица, совершавшего  внешнеэкономические сделки с  иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов таможенного союза.

        Выездная таможенная  проверка может назначаться по  результатам применения иных  форм таможенного контроля, а  также по результатам камеральной  таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

 Плановые выездные таможенные  проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении  одного и того же проверяемого  лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений  периодичности их проведения. Таким  образом, таможенный контроль как проверка — есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине и в силу их перемещения через таможенную границу РФ.

Проверка системы учета и  отчетности товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Все возможные действия с товарами и транспортными средствами, требующие  своего отражения в соответствующих  документах, могут производиться  как в рамках предварительных операций, так и в процессе таможенного декларирования. Например, в п. 9 Положения о временном хранении определено, что товары и транспортные средства, находящиеся на складе временного хранения, подлежат обязательному учету. При этом в систему учета товаров и транспортных средств должны быть включены следующие обязательные формы документов:

книга учета;

таможенный документ учета.

Учет товаров, находящихся под  таможенным контролем:

- таможенные органы ведут учет  товаров, находящихся под  таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий;

- порядок и формы учета товаров,  находящихся под таможенным контролем,  определяются законодательством  государств-членов таможенного союза.

2. Таможенный  контроль как правовой режим

 

Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента  пересечения таможенной границы  при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 15 ТК ТС; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под  таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

Завершается таможенный контроль в момент выпуска товаров (действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом).

Таким образом, нахождение под таможенным контролем представляет собой установленный ТК РФ промежуток времени, в течение которого товары и транспортные средства подвергаются либо могут подвергаться необходимым проверочным мероприятиям при ограничении прав пользования и распоряжения ими.

Под «товарами, находящимися под таможенным контролем» в соответствии со ст. 96 ТК ТС понимают иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы.3 Данная формулировка позволяет обозначить границы и соответственно периоды нахождения под таможенным контролем. Таких периодов можно выделить несколько. Причем один из них — обязательный, который миновать никак нельзя, а другой — факультативный, зависящий от избранного таможенного режима.

Поскольку начало нахождения товаров  и транспортных средств под таможенным контролем соответствует перемещению через таможенную границу РФ (п.п. 1,2 статьи 360 и п. 7 ст. 11 ТК ТС), то первый обязательный период нахождения под таможенным контролем начинается с момента перемещения через таможенную границу РФ и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим. Другими словами, обязательный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем полностью совпадает с периодом производства таможенного оформления (то же самое происходит при изменении таможенного режима, при отсутствии перемещения через таможенную границу РФ). В этом смысле таможенное оформление представляет собой как бы юридическое обрамление производства таможенного контроля, например, отражение результатов проверки таможенной декларации.

Второй, факультативный период нахождения товаров и транспортных средств  под таможенным контролем имеет  уже самостоятельное значение и  не зависит от завершения таможенного  оформления. Речь идет о таможенных режимах условного выпуска (таможенный склад, временный ввоз/вывоз, транзит, переработка и др.) либо отдельных случаях выпуска для свободного обращения с последующим контролем целевого использования товаров, ввезенных с предоставлением льгот по таможенным платежам (гуманитарная помощь, формирование уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями и другие случаи).


Если товар после завершения таможенного оформления помещен  под один из режимов безусловного выпуска (экспорт, реэкспорт, выпуск для  свободного обращения, реимпорт), то по окончании таможенного оформления завершается и нахождение под таможенным контролем. Для экспорта и реэкспорта необходимо, чтобы товар был не просто выпущен, а фактически вывезен за пределы таможенной территории РФ (ст. 212 ТК ТС).

Необходимо обратить внимание, что при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенными режимами, например, временного вывоза либо переработки вне таможенной территории РФ они продолжают находиться под таможенным контролем. Вполне очевидно, что в этом случае применение всего набора форм таможенного контроля практически исключено, вместе с тем имеют место учет и проверка соблюдения сроков возврата товаров (продуктов переработки) и транспортных средств.

Таким образом, периодов нахождения под таможенным контролем, перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств несколько. Обязательный период таможенного оформления (как предварительного, так и основного), который начинается с момента перемещения и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим, и факультативный период, имеющий место в случаях помещения товаров в транспортный режим, предусматривающий условный выпуск. Однако следует иметь в виду, что выделенные периоды могут повторяться в зависимости от особенностей таможенного режима и других факторов.

 

 

 

 

3. Ответственность  за нарушение правил таможенного  контроля

 

Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения товаров  через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного кодекса ТС, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, а также нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

В зависимости от характера совершённых  правонарушений в сфере таможенного  контроля различают дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.4 Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Таможенный кодекс сформулировал  три состава правонарушений, которые по степени общественной опасности должны быть отнесены к преступлениям:

- контрабанда;

- уклонение от уплаты таможенных  платежей;

- незаконные валютные операции  и иные действия с валютными  ценностями. 

Одним из самых опасных преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

Административная ответственность  выражается в применении органами исполнительной власти, в нашем случае таможенными органами, мер административного воздействия к виновным лицам.

Таможенные правонарушения относятся  к административным правонарушениям. До принятия Таможенного Кодекса  РФ рассматривались по правилам, установленным  Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (КоАП). Этим же Кодексом определялись составы нарушений таможенных правил. Таможенный Кодекс РФ значительно расширил перечень составов нарушений таможенных правил, определил процедуру их рассмотрения и заложил основы таможенно-правовой ответственности, которые включают положение различных отраслей права, но в тоже время существенно от них отличаются.

Статья 72 ТК РФ раскрывает понятие  нарушений таможенных правил. Таковыми признаются действия или бездействия  лица, посягающие на установленный законодательством порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, на порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Таким образом из понятия следуют  четыре основные группы нарушений таможенных правил:5

нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу  товаров и транспортных средств;

нарушения, связанные с порядком таможенного контроля и таможенного  оформления;

нарушена, связанные с обложениями  таможенными платежами и их уплатой;

нарушения, связанные с предоставлением  таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Нарушения таможенных правил включает сорок составов правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

Информация о работе Формы таможенного контроля