Формы, способы выявления и методика расследования контрабанды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

В последние годы контрабанда стала одним из весьма распространенных преступлений. Контрабанда стратегического сырья, наркотиков, оружия, культурных ценностей, валюты в настоящее время представляет угрозу не только экономической, но и общественной безопасности России. Контрабанда является центральным звеном экономической преступности. Она является питательной средой для международного терроризма, средством осуществления незаконных операций с наркотическими средствами и психотропными веществами, посягательства на национально-культурное достояние народов, а также совершения ряда других преступлений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……………..3
I.Контробанда. Объект, предмет и формы……...…………………………….…4
II.Способы выявления контрабанды……………………………………………..4
III.Таможенный контроль…………………………………………………….…..9
IV. Ответственность за нарушение порядка перемещения товаров и ТС через таможенную границу……………………………………………...…………….12
СТАТИСТИКА………………………………………………………………..…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….

Файлы: 1 файл

й.docx

— 38.60 Кб (Скачать файл)

– разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств,

– борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства,

– своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и других таможенных платежей,

– ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ,

– осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля,

– ведение ТН ВЭД.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

Таможенное оформление – процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима.

Выпуск – передача таможенными органами РФ товаров или транспортных средств после их таможенного оформления в полное распоряжение лица.

Функции организации таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств возложены на таможенные органы.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств включает следующие действия:

– поручение от декларанта, фиксирование устных заявлений, учет и регистрацию документов или их электронных копий, содержащих сведения о всех необходимых для таможенных целей параметрах товаров и транспортных средств и их перемещении,

– внесение в таможенную декларацию и другие документы определенных сведений в соответствии с установленным таможенным порядком для каждого таможенного режима, заверение этих сведений подписью должностного лица таможенного органа и его личной номерной печатью,

– составление различных документов,

– оформление приема и учет поступления на СВХ и выдачи товаров,

– оформление документов о взятии проб и образцов во время временного хранения товаров и транспортных средств на СВХ,

– принятие решений и их фиксирование в отношении товаров и транспортных средств,

– подтверждение в документах факта завершения таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств.

Основной этап таможенного оформления – декларирование товаров и транспортных средств таможенному органу России.

IV. Ответственность за нарушение порядка перемещения товаров и ТС через таможенную границу Уголовная ответственность наступает за незаконное перемещение через границу опасных веществ, незаконный экспорт опасных веществ, незаконные операции и противоправные действия с опасными веществами.

В соответствии со ст.188 УК РФ "Контрабанда" за перемещение в крупном размере через таможенную границу товаров или иных предметов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием. Ответственность наступает согласно ст. 194 УК РФ " уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере (уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - один миллион пятьсот тысяч рублей).

Административная ответственность за нарушение правил перемещения товаров через таможенную границу наступает согласно ст.16.1 незаконное перемещение товаров через таможенную границу, сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную, сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию; 1.2 недекларирование либо недостоверное декларирование товаров; ст.16.6 непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; ст.16.7 представление недействительных документов при таможенном оформлении; ст.16.9 недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них; ст.16.16. нарушение сроков временного хранения товаров.

 

 

          СТАТИСТИКА

Основной причиной совершения преступлений, связанных с незаконным ввозом товаров народного потребления из Китая, является стремление уклониться от уплаты таможенных платежей с целью в дальнейшем получить более крупную прибыль от реализации товаров на внутреннем рынке. В 2010 г. зафиксированы нарушения при поставках из Европы электроники, бытовой техники, транспортных средств, высококачественного электротехнического оборудования и строительной спецтехники. Из продуктов питания, например таких, как кофе, фрукты и мясо, незаконным способом чаще всего пытаются ввезти некачественный товар. Из РФ вывозят древесину, металл, продукцию топливно-энергетического комплекса, морские биоресурсы, культурные ценности, объекты дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения и подпадающие под действие Конвенции СИТЕС. Древесина под видом лесоматериалов в первую очередь идет в Китай, также много российских лесоматериалов потребляют Европа, Южная Корея, Иран и Турция. Металл вывозится преимущественно в Европу через Прибалтику, активными потребителями российского металла являются Германия и Китай, чуть меньше его поставляют в Японию. Сырая нефть вывозится из России под видом нефтепродуктов, а затем перерабатывается в третьих странах. Морские биоресурсы браконьерским способом вылавливаются на Дальнем Востоке в наших территориальных водах и вывозятся в государства, активно их потребляющие: Японию, Южную Корею и Китай. Объекты дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения (СИТЕС), чаще всего незаконно вывозятся в Китай, Японию, Республику Корея, а также в арабские государства.

За десять месяцев 2010 года таможенными органами было возбуждено 3494 уголовных дел и 60 587 дел об административных правонарушениях. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами по фактам контрабанды составила более 70 % от общего числа преступлений.

Практика проводимых таможенными органами мероприятий указывает, что их результативность напрямую связана с уровнем комплексного взаимодействия с другими правоохранительными ведомствами, прежде всего с ФСБ и МВД, основанного на согласованных действиях всех подразделений ФТС России.

16-18 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге  Главным управлением по борьбе  с контрабандой ФТС России, правоохранительными  подразделениями Уральской оперативной  таможни и Северо-Западной оперативной  таможней совместно с ФСБ России  и во взаимодействии с ФСКН  России была проведена операция, которая завершилась задержанием 179 кг героина на сумму более 6 млн. долларов США. Героин находился  в таре, в которой из Таджикистана  в Россию перевозилась хурма. В Калининградском регионе и  на границах с прибалтийскими  государствами отмечаются активные  попытки контрабанды практически  всех основных видов наркотиков.

За десять месяцев 2010 года только правоохранительными подразделениями таможенных органов возбуждено 751 уголовное дело по контрабанде, по которым изъято 14 408,072 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Также возбуждено 118 административных дел по нарушениям правил перемещения через таможенную границу товаров, содержащих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.

 

 

 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Контрабанда наносит непоправимый вред экономике страны, она неразрывно связана с коррупцией в органах власти, управления, в правоохранительных органах, банковских структурах, что затрудняет успешную борьбу с этим негативным явлением.

 

Успех расследования дел о контрабанде во многом зависит от опыта и квалификации следователя, знания им всех особенностей расследования подобных дел, умения грамотно и своевременно провести неотложные следственные действия.

 

Подавляющее большинство дел о контрабанде прекращается или приостанавливается, причиной чего являются недостатки расследования. Особенно следует отметить отрицательные последствия непринятия мер к задержанию контрабандистов. По существу эта мера процессуального принуждения в настоящее время используется крайне редко, а ведь после опроса лица, совершившие контрабанду, немедленно покидают пределы России, и было бы странно ожидать от них другого поведения. Затем начинается то, что с полным основанием можно назвать видимостью борьбы с контрабандой. Объявляется розыск, начинается переписка - поручения, с одной стороны, отрицательные ответы на них - с другой, в итоге уголовное дело прекращается в связи с тем, что лицо перестало быть общественно опасным, т. к. выехало за пределы России. Таким образом не выполняется ни одна из задач уголовного судопроизводства, что стимулирует контрабандистов к совершению преступлений.

 

Мало внимания на местах уделяется координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с контрабандой, именно с координации деятельности правоохранительных, контролирующих органов начинается принятие мер, направленных на предупреждение контрабанды.

 

Так же требуется взаимодействие таможенных и налоговых органов

Борьба с контрабандой зависит и от взаимодействия всех подразделений внутри таможенной системы: подразделений дознания, служб собственной безопасности, таможенной инспекции, таможенной охраны, отделов контроля доставки товаров и т.д.

 

Совершенно очевидно, что от уровня борьбы с контрабандой в значительной степени зависит будущее страны. В связи с этим важное значение имеет обеспечение высокого уровня расследования по делам о контрабанде и реализация тем самым принципа неотвратимости наказания за содеянное.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Таможенный кодекс РФ  от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ;

3. Основы таможенного  дела: Учеб./Под общ. ред. В.Г.Драганова. М. 1998.

4. Комментарий к Таможенному  кодексу РФ. Общая часть /Под общ. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. Изд. 3 -е М. 2004.

5. АСМАП, "Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов  с применением книжки МДП (Конвенция  МДП)". М. 1993.

6. Семьянинов А.Г., Крашенинников  В.М., Наумов В.В. Налоги и таможенные  платежи. Учеб. пособие. М. 2005.

7. Максимцев В.А., Комментарий  к Таможенному кодексу РФ. М. 2003.

8. Таможенное право/ Под. ред. А.Ф. Ноздрачева. М. 2004.

 

 


Информация о работе Формы, способы выявления и методика расследования контрабанды