Договор оказания услуг по таможенным операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрыть понятие таможенного брокера (представителя).
Задачи:
Изучить права и обязанности таможенного брокера (представителя);
Изучить особенности регистрации и прекращения деятельности таможенного брокера (представителя).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Права и обязанности таможенного брокера (представителя)………….4
Права таможенного брокера (представителя)…………………………………………..4
Обязанности таможенного брокера (представителя)……………………………….7
Глава 2 Особенности регистрации и прекращения деятельности таможенного брокера (представителя)………………………………………………………………………………...9
2.1 Условия и заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)………………………………………………………………………………………………9
2.2 Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)…………………………………………………………………………………………….11
2.3 Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)…………………………………………………………………………………………….14
2.4 Порядок исключения юридического лица из Реестра таможенных брокеров (представителей) и отзыва свидетельства о включении юридического лица в Реестр таможенных брокеров (представителей)……….16
Глава 3 Договор оказания услуг по таможенным операциям……………………….19
Заключение………………………………………………………………………………………………………21
Список используемой литературы………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 39.88 Кб (Скачать файл)

Помимо перечисленных документов к заявлению, представляемому в ГТК России, прилагаются:12

  1. Оригиналы документов, подтверждающих принятие ГТК России обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму не менее 50 млн. рублей (платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога; договор о залоге, подписанный ГТК России и залогодателем; договор поручительства, подписанный ГТК России и поручителем; принятую ГТК России банковскую гарантию). При этом таможенный брокер вправе предоставить один или несколько указанных документов.
  2. Заверенные в установленном порядке копии договора страхования риска гражданской ответственности таможенного брокера (представителя), а также копии страхового полиса и иных документов.
  3. Оригиналы действующей лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и ее копий.

Основанием для выдачи свидетельства о включении российского юридического лица в Реестр таможенных брокеров (представителей) является письменное заявление о включении в Реестр.

Перечень документов, которыми подтверждаются заявленные сведения, является исчерпывающим, в связи, с чем согласно статье 63 Таможенного Кодекса РФ таможенный орган не вправе требовать от заявителя представления иных документов. Вместе с тем представляется, что сведения о наличии в штате таможенного брокера, специалистов по таможенному оформлению должны подтверждаться приказами (распоряжениями) о приеме на работу указанных лиц в организацию, трудовыми договорами, заключенными заявителем со специалистами по таможенному оформлению, а не только аттестатами специалиста по таможенному оформлению.

Документы, подтверждающие заявленные сведения, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных надлежащим образом  копиях. По окончании рассмотрения заявления оригиналы представленных документов возвращаются заявителю по его требованию.

В  соответствии со статьей 20 Таможенного Кодекса РФ заявление о включении в вышеназванный Реестр рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения.  По результатам рассмотрения заявления таможенный орган принимает одно из следующих решений:

  1. О включении заявителя в Реестр таможенных брокеров (представителей).
  2. Об отказе, о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) в случае несоблюдения заявителем условий.

Решение об отказе, о включении в Реестр может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 Таможенного Кодекса РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)

При принятии таможенным органом решения о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) лицу выдается свидетельство о включении в Реестр по форме, установленной ГТК России.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) содержит:

  1. Наименование, указание организационно – правовой формы и местонахождения таможенного брокера (представителя) и его обособленных структурных подразделений, осуществляющего функции таможенного брокера (представителя).
  2. Сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного Кодекса РФ.
  3. Сведения об ограничении сферы деятельности таможенного брокера (представителя), если они установлены.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный брокер обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр.  Либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение 5 дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (статья 21 Таможенного Кодекса РФ).

При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение 5 дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения  юридического лица в Реестр таможенных брокеров (представителей).13

По результатам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:

  1. О выдаче нового свидетельства, если изменяются сведения,  указанные в свидетельстве.
  2. Об отказе свидетельства о включении в Реестр.

Решение об отказе свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 Таможенного Кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 21 Таможенного Кодекса РФ свидетельство о включении в Реестр не подлежит передаче другому лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Порядок исключения юридического лица из Реестра таможенного брокера и отзыва свидетельства о включении юридического лица в Реестр таможенного брокера

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях:14

    1. По желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра.
    2. При принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения.
    3. При ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органов в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц.
    4. При прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может бать отозвано таможенным органом в случаях:

    1. Несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 Таможенного Кодекса РФ.
    2. Неоднократного привлечения таможенного брокера (представителя) в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следует отметить, что из перечисленных составов административных правонарушений таможенный брокер может быть привлечен к административной ответственности только за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (часть 2 статьи 16.2 КоАП РФ),  за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (статья 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (статья 16.22 КоАП РФ).

Нарушение таможенных правил, предусмотренные статьей 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ», часть 1 статьи 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», статья 16.3 «Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов РФ и других запретов и ограничений» , могут быть совершены таможенным брокером, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу. 15

Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров доводится таможенным органом до сведения таможенного брокера в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Незаконное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю таможенного брокера под расписку или иным образом, подтверждающим факт и дату получения такого решения. При этом если указанные лица уклоняются от получения решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Отзыв свидетельства влечет исключение таможенного брокера из Реестра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) вступает  в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В случае несогласия с указанным решением таможенный брокер вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 7 Таможенного Кодекса РФ.

Согласно пункту 5 статьи 21 Таможенного Кодекса РФ в случае отзыва свидетельства заявление о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть подано после устранения причин, послуживших основанием  для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности – по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Договор оказания  услуг по таможенным операциям

Согласно пункту 4 статьи 139 Таможенного Кодекса РФ отношения таможенного брокера с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Положения, регламентирующие правоотношения указанных лиц, предусмотрены главой 49 Гражданского Кодекса РФ («Поручение»).

Таможенный Кодекс РФ  не допускает одностороннего отказа таможенного брокера от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу. Столь повышенные требования законодателя к таможенному брокеру объясняются, прежде всего, тем, что таможенный брокер осуществляет свою деятельность на профессиональной основе. Закрепление такой нормы свидетельствует о том, что договор, заключаемый таможенным брокером с декларантом или другим заинтересованным лицом, в соответствии со статьей 426 Гражданского Кодекса РФ признается публичным. При необоснованном отказе или уклонении таможенного брокера от заключения публичного договора декларант или иное заинтересованное лицо на основании пункта 4 статьи 445 Гражданского Кодекса РФ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении  заключить договор.

Таможенный брокер должен возместить указанному лицу убытки, причиненные необоснованным отказом от заключения договора поручения.

Следует отметить, что Положением о таможенном брокере допускался отказ таможенного брокера от заключения договора с лицом при наличии достаточных оснований полагать, что действия или бездействие такого лица являются противоправными и влекущими уголовную ответственность либо ответственность, предусмотренную Таможенным Кодексом РФ.16

Несмотря на то что аналогичная норма в Таможенном Кодексе РФ отсутствует, представляется, что таможенный брокер вправе отказать в заключении договора поручения в указанном случае на основании общеправовых принципов о недопущении совершения действий, противоречащих закону и общественному порядку.

В соответствии со статьей 971 Гражданского Кодекса РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Указанный договор заключается в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из выше сказанного можно сделать вывод, что деятельность таможенных брокеров (представителей) наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного брокера  претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Деятельность таможенных брокеров (представителей) настолько жестко регламентируется нормативно-правовыми актами, что даже указывает требования к работникам таможенных брокеров, посвящая этому вопросу 146 статью «Специалист по таможенному оформлению» и 147 статью «Аттестация на соответствие квалификационным требованиям» Таможенного Кодекса РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Таможенный Кодекс РФ – Новосибирск.:2008. – 224с.
    2. Гражданский Кодекс РФ
    3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – М.: 2009. – 352с.

 

 

 

1 Подп.13 п.1 ст.11 Таможенного Кодекса РФ

2 Ст.48 Гражданского Кодекса РФ

3 Чермянинов Д.В., Бахрах Д.Н. «Таможенное право», М.: 2011г – 400с.

Информация о работе Договор оказания услуг по таможенным операциям