Делопроизводство в таможенном контроле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:22, реферат

Описание работы

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Файлы: 1 файл

делопроизводство в ТО.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Саратовский государственный социально- экономический  университет

Кафедра таможенного  дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Делопроизводство в  таможенном контроле»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент IV курса

                                                                                                 Факультета Экономики Права,

                                                                                                 специальности-

                                                                                       Таможенное дело

Унанян А.А.

Проверила: Старкова О.А.

 

 

 

 

Саратов 2010.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
      Введение

 

 

 

          Конечный  результат управленческой деятельности государственного аппарата  зависит от  множества промежуточных  звеньев,  одним из которых является  делороиз-одство, позволяющее обеспечить оперативность и гибкость в принятии решений. Дело-производство координирует все этапы работы - от проектирования  до практической реализации решений.

 

Процесс управления включает следующие  основные  типовые  документируемые  операции: сбор и обработку  документной  информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение  решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.

 

  Аппарат управления реализует  свои функции  главным  образом  посредством универсальных и полномочных организационно- распорядительных документов (ОРД), создаваемых  циркулирующих вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.

 

     Если учесть, что   в аппарате управления занято более  14 млн.  человек,  а ежегодный документооборот в стране составляет примерно  60 млрд. Листов и продолжает расти, то несомненно, что эффективное нормативное  регулирование этого процесса имеет большое значение. В качестве одного из средств регулирования документопотоков выступают документные государственные стандарты, общесоюзные классификаторы и унифицированные системы документации.  Эти и другие нормативы признаны стабилизировать документооборот в стране по всему тенологическому  циклу, создать  оптимальную технологию  ведения документного хозяйства каждой управленческой  единицы.

Одной из областей сферы  управления  является внешнеэкономическая  деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

Согласно Таможенному  Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе  страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Таможенный контроль стал развиваться в связи с  увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

 

 

Глава I. Органы таможенного контроля.

 

Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.

Орган государства –  это составная часть механизма  государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферы общественной науки и органически взаимодействующие с другими частями государственного механизма, образующими единое целое1.

 

 

§1. Понятие таможенного контроля.

 

Таможенный  контроль  представляет  собой  действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через  границу,  в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования,  при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.

К мерам нетарифного  регулирования относят ограничения  на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской  Федерации  товаров  и  транспортных средств, установленные,  исходя  из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской  Федерации,  выполнение международных  обязательств  Российской Федерации,  защиту внутреннего потребительского рынка.  В качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие  интересы  российских лиц,  акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в  соответствии  с  Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в  лицензировании,  квотировании,  установление  минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.

         При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  то- варом и транспортным средством таможенной границы РФ,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

         Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске  товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможен-

ной территории Российской Федерации,  таможенный контроль завершается  в  момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

§1. Проверка документов и сведений,

необходимых для таможенных целей.

 

         Таможенный контроль  осуществляется  путём  проверки  документов  и сведений, необходимых для таможенных целей.

         Цели при таможенном контроле  определяются  по  тем  документам  и сведениям, которые передаёт лицо, перемещающее товар или транспортное средство через таможенную границу должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль.

Указанные документы  должны содержать сведения,  позволяющие  идентифицировать товары и транспортные средства. Такими сведениями могут являться: наименование  российского  получателя  товаров,  наименование  перевозчика, краткие сведения о транспортном средстве,  такие как:  вид,  название,  номер и другое. К сведениям также относят обобщённое комплектование товаров и его  качество.

         Рассмотренные сведения необходимо предъявлять в  случае,  если  лицо перемещает свой  товар  для  ведения  внешнеэкономической  деятельности в тех

режимах, которые  предусмотрены Таможенным кодексом.

         В случае, если лицо, перемещающееся через таможенную границу РФ, не имеет товар или багаж, или имеет его, но он предназначен для личного пользования, то в этом случае осуществляется льготный порядок пересечения таможенной границы. Лицо заполняет таможенную декларацию формы Т-6,  где  указывает,  с какой целью он выезжает за границу Российской Федерации,  количество мест багажа, если он есть, валюту и валютные ценности. Количество товаров и их вес не должны превышать ограничений.

В некоторых  случаях,  в целях выполнения законодательства Российской Федерации, на  некоторые  товары требуются разрешительные документы:  от Управления Министерства  культуры  Российской  Федерации,  от  Государственного комитета Российской  Федерации по связи и информации,  от Госатомнадзора,  от Минздрава Российской Федерации,  от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации,  от Министерства внутренних дел, от Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора,  от Банка России и других  государственных органов.

         Поданные документы  должны  быть  подлинными,  иметь  достоверные сведения и правильно документально оформлены. Должностные лица таможенного органа, принявшие документы,  внимательно проверяют их на основании таможенного законодательства  и  иных  нормативных  актов,  а  также с использованием специальных технических средств.  Их использование регламентировано приказом ГТК РФ  №397  от  26.06.96  г.1 ,  а также указанием Поволжского таможенного управления №02-10/3 742 от 05.08.96 г2.

         Для проверки  подлинности таможенных документов применяются такие технические средства таможенного контроля,  как наблюдательная лупа,  микроскоп, ультрафиолетовый фонарь (он используется для идентификации подлинности надписей, меток, знаков, оттисков печатей и штампов, банковских  билетов и других документов).  Также  используется прибор “Версия-М” для идентификации водяных знаков,  обнаружения следов химического вытравливания  и  механического воздействия на документы.  Он позволяет исследовать документы в ультрафиолетовых, “косых” лучах на просвет.  Для экспертной проверки банкнот и ценных бумаг используется  прибор “Эксперт”.  Прибор “ДВС-02” используется для линованного определения подлинности,  подсчёта количества  и  общей  суммы  долларов США. Для   проверки  достоверности  сведений  и  правильного  документального оформления ГТК,  региональные таможенные управления издают приказы,  указания, разъяснения по оформлению и проверке разрешительных документов.  Присылают копии этих документов,  копии печатей организаций,  управлений,  которые ставятся на документах,  а также подписи должностных лиц, имеющих право подписывать эти документы.  Высылают списки государственных  органов,  имеющих право выдавать разрешительные документы, или списки иных учреждений или организаций..

         На основании  международных соглашений с участием Российской Федерации, некоторые учреждения и организации  стран  дальнего  и  ближнего  зарубежья также имеют право выдавать разрешительные документы.

         Достоверность сведений также может проверяться путём запроса в  любой другой правоохранительный  орган Российской Федерации, налоговый или иной контролирующий орган Российской Федерации.

 

§5. Проверка системы учёта и отчетности.

 

         В качестве формы таможенного контроля применяется  также  проверка системы учёта и отчётности.

Товары и  транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ,  находящиеся на складе временного хранения,  а также заявленные в режиме таможенного  склада и находящихся там, подлежат строгому учёту и отчётности со стороны таможенных органов.

На основании  Таможенного кодекса РФ,  владельцы  складов обязаны вести учёт и  представлять таможенному органу РФ отчётность о хранящихся товарах  и транспортных средствах.

         Мы уже  рассмотрели ранее вопрос об ведении учёта и отчётности,  там таможенными органами ведётся специальный журнал,  на основании  записей,  сделанных и  отмеченных  в  журнале,  таможенные  органы проводят учёт и отчётность. В положении о временном хранении1 сказано,  что владелец склада временного хранения  обязан  предоставить отчёт о хранящихся или находящихся на хранении товаров и транспортных средств ежеквартально до 10 числа месяца следующего за  отчётным.  По письменному требованию уполномоченного должностного лица таможни владелец СВК обязан предоставить отчёт в течении 7 дней со  дня предъявления требования. В Положении о таможенном складе 2 сказано, что владелец склада обязан не реже одного раза в три месяца предоставить  отчёт  о  хранящихся на его складе товарах и транспортных средствах. .

         В таможенном кодексе РФ указано,  что таможенные органы  РФ  вправе проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

  Заключение.

 

 

 

             В работе инженеров, конструкторов,  руководителей производства много  времени отводится  изучению, анализу и составлению различной  докуметации.  Особенно большие  трудности возникают,как правило,  при   разработке производственных  документов, что обусловлено в первую очередь недостатком специальных знаний у составителей.

 

 Устранение непроизводительных  затрат времени в процессах  составления и использования  документов требукет  разумного  сочетания   формализации и  творцества, а это, по мнению авторов, требуют, с одной стороны, ознакомления составителей документов с наиболее общими законами восприятия документов, с другой- и в этом главная задача - формулирование и систематизации общих правил и норм составления основных документов.

 

                        

 

      Индивидуальные положения  разрабатываются на основе типовых.  Типовые положения,как правило,  утверждаются вышестоящими органами  управления, а индивидуальные- руководителями  предприятий и организаций.

1 Таможенный вестник 1996 года, №13, с. 2

1 Приказ ГТК №388 от 7.10.93 г. // Российские вести. 19 ноября 1993 года.

2 Приказ ГТК №314 от 10.08.93 г.//  Российские вести. №169 1994 года.

Информация о работе Делопроизводство в таможенном контроле