Анализ системы вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:28, контрольная работа

Описание работы

В перспективе развития Таможенного союза, в соответствии с межправительственным Соглашением от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран», члены Таможенного союза стремятся к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин. Цель настоящей контрольной работы, рассмотреть вывозные таможенные пошлины, установленные в Российской Федерации. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи: Рассмотреть понятие и виды таможенных пошлин. Рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие установление и порядок применения вывозных таможенных пошлин в России.

Содержание работы

Введение 3
1. Система таможенных пошлин 4
2. Вывозные (экспортные) таможенные пошлины в России 8
Заключение. 14
Список использованной литературы. 15

Файлы: 1 файл

контрольная ТТР ВЭД.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине:

«Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость»

 

На тему: «Анализ системы вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Россия находится на одном из первых мест в мире по количеству запасов полезных ископаемых, а также наличию иных видов ресурсов. Поэтому, как государство, обладающее столь большими ресурсами, Россия должна иметь в своем распоряжении инструменты, для регулирования экспорта.

Одним наиболее действенных  механизмов регулирования внешнеторговой деятельности, является таможенно-тарифное регулирование, реализуемое посредством применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Вопрос установления, регулирования и применения ввозных таможенных пошлин является общим для стран – членов Таможенного союза, чего нельзя сказать о вывозных таможенных пошлинах.

Согласно ст. 77 Таможенного  кодекса Таможенного союза, для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств – членов Таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

В перспективе развития Таможенного союза, в соответствии с межправительственным Соглашением от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран», члены Таможенного союза стремятся к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин.

Цель настоящей контрольной  работы, рассмотреть вывозные таможенные пошлины, установленные в Российской Федерации.

Для достижения поставленных целей были определены следующие  задачи:

  1. Рассмотреть понятие и виды таможенных пошлин.
  2. Рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие установление и порядок применения вывозных таможенных пошлин в России.

 

1. Система таможенных пошлин

Таможенная пошлина  – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза и/или законодательством России.

Таможенные пошлины  являются механизмом реализации таможенно-тарифной политики государства. Совокупный набор ставок таможенных пошлин формирует таможенный тариф любого государства.

Таможенные пошлины  классифицируются по различным параметрам, например по способу их начисления1:

  • адвалорные (от латинского ad valorem – от стоиомсти) – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Адвалорные пошлины применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар. Подобные колебания отражаются только на доходах бюджета. С увеличением цен доходы бюджета возрастают, а с понижением – уменьшаются. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что, их применение связано с необходимостью точного определения таможенной стоимости товара. Так как факторов, которые влияют на колебание цены, достаточно много (обменный курс, процентная ставка и др.), имеет место субъективная оценка таможенной стоимости, а, следовательно, появляется возможность для злоупотреблений недобросовестным участникам ВЭД. Адвалорная таможенная пошлина, например, установлена для культивированного, обработанного и сортированного жемчуга, код ТН ВЭД ТС 7101100000, в размере 10% от таможенной стоимости;
  • специфические – исчисляются в установленном размере (в виде конкретной денежной суммы) за единицу облагаемого товара. Данный вид пошлин применяется обычно к готовым товарам, он не получил достаточно широкого распространения, так как имеет сильную зависимость от колебания цен на товар. Например, если для женских кожаных сапог будет установлена ставка в 10 евро за пару, то при импорте сапог известной торговой марки цена поднимется незначительно, а для сапог средней торговой марки цена увеличится существенно, что повлияет на их конкурентную способность, в том числе, такая способность будет подорвана и для внутреннего продукта. Пример установления специфической таможенной пошлины можно увидеть по коду ТН ВЭД ТС 1806103000 (какао-порошок с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, содержащей от 65% до 80% сахарозы или изоглюкозы, выраженной как сахарозы;
  • комбинированные – сочетают оба вышеуказанных вида таможенных пошлин. При начислении таможенной пошлины по комбинированной ставке, таможенные органы, как правило, изымают большую из начисленных сумм. Пример установления комбинированной ставки таможенной пошлины, можно рассмотреть на примере женских кожаных (натуральная кожа) сапог, на пластмассовой подошве, код ТН ВЭД ТС 64039198002, ставка ввозной таможенной пошлины 10%, но не менее 1,8 евро за пару3.

Также классифицируют таможенные пошлины по характеру применения:

  • сезонные – пошлины, которые применяются только для временного, регулирования международной торговли. Обычно срок действия таких пошлин не превышает нескольких месяцев и распространяется на сельскохозяйственную продукцию.
  • компенсационные – пошлины, которые применяемые в отношении товара, при производстве которого были использованы какие-либо субсидии.
  • антидемпенговые – пошлины, применяемые в отношении товара с демпинговой (искусственно заниженной) ценой. Данные пошлины необходимы для защиты внутреннего производителя от недобросовестной конкуренции и направленных мер по захвату рынка.

В мировой практике, такие  виды пошлин обычно применяются государствами  либо в одностороннем порядке для защиты внутреннего рынка, либо в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других производителей.

В классификации по происхождению, таможенные пошлины различают на:

  • автономные – вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти;
  • конвенционные (договорные) – устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения;
  • преференциальные – имеющие более низкие ставки по сравнению с базовыми.

Одна из наиболее частых классификаций – по объекту налогообложения:

  • ввозные (импортные) – взимаются с товаров перемещаемых на территорию государства. Характерны для большинства стран. По уровню ставок ввозных таможенных пошлин судят об открытости государства для международной торговли.
  • вывозные (экспортные) – взимаются с товаров перемещаемых из страны. Применяются в отношении незначительного ряда товаров, так как существенно снижают его конкурентную способность на мировом рынке. Зачастую устанавливаются государствами с экспортом сырьевой направленности, для защиты собственных запасов сырья.
  • транзитные – взимаются с товаров, перемещаемых транзитом через территорию страны. Встречаются весьма редко, так как подобный вид пошлин ограничивает и усложняет международные перевозки, что в свою очередь скажется на экономике государства и его внешнеполитических отношениях.

По типам ставок классифицируют:

  • постоянные – единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств.
  • переменные – ставки могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении цен, уровня государственных субсидий). Применяются достаточно редко.

По способу исчисления классифицируют4:

  • номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Дают общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;
  • эффективные – реальный уровень ставок таможенных пошлин, рассчитанных с учетом уровня пошлин на импортные узлы и детали этих товаров.

Для государства таможенные пошлины выполняют следующие функции:

  • фискальная – таможенные пошлины направлены на пополнение бюджета, выполняют роль налога;
  • протекционистскую – таможенные пошлины защищают экономику государства от иностранной продукции;
  • балансировочную – регулируют объемы вывозимого товара, защищают экономику от избыточного экспорта.

 

2. Вывозные (экспортные) таможенные пошлины в России

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств – членов Таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

В соответствии с Соглашением  между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и  Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» члены Таможенного союза стремятся к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин.

В случае если с территории государства – члена ТС вывозится  товар в третью страну, при этом он был произведен на территории иного государства – члена ТС, и в отношении него установлены вывозные таможенные пошлины (или вывозные таможенные пошлины меньшие, чем установлены в стране экспортере), то таможенные органы государства экспортера обеспечивают взыскание вывозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в государстве на территории которого был произведен товар.

Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин определен, не утратившим силу в настоящее время, Законом Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Закон определяет порядок  применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, установлены Правительством Российской Федерации – Постановлением от 21.07.2012 № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов правительства Российской Федерации».

Таблица 2.1. Группы товаров, в отношении которых, Постановлением Правительства России от 21.07.2012 № 756, установлены вывозные таможенные пошлины

п/п

Группа ТН ВЭД ТС или код ТН ВЭД ТС

Наименование группы ТН ВЭД ТС

Ставки вывозных таможенных пошлин

1

2

3

4

1.

03

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные

от 5 до 10 %

2.

12

Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные  растения и растения для технических  целей; солома и фураж

от 10 до 20 %, но не менее  от 25 до 35 евро за кг.

3.

2519903000

Соль; сера; земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент. Магнезия обожженная до спекания (агломерированная)

6,5 %

4.

2613

Руды, шлак, зола: руды и концентраты молибденовые

6,5 %

5.

27

Топливо минеральное, нефть  и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные

от 5 до 30 %

6.

41

Необработанные шкуры (кроме натурального меха) и выделанная кожа

500 евро за 1000 кг или  10 %, но не менее от 70 до 90 евро  за кг

7.

44

Древесина и изделия из нее; древесный  уголь

от 5 до 80 %, но менее от 4 до 55,2 евро за куб или 100 евро за куб

8.

71

Жемчуг природный и  культивированный, драгоценные или  полудрагоценные камни, драгоценные  металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, изделия из них; бижутерия; монеты

6,5 %

9.

72

Черные металлы

15 %, но не менее 15 евро за тонну

10.

7302109000

Рельсы из черных металлов, использованные

15 %, но не менее 15 евро за тонну

11.

74

Медь и изделия из нее

10 % или 50 %, но не  менее 420 евро за тонну

12.

75

Никель и изделия  из него

5 % или 30 %, но не менее  720 евро за тонну

13.

76

Алюминий и изделия  из него

3 % или 50 %, но не менее  380 евро за тонну

14.

78

Свинец и изделия  из него

30 %, но не менее 105 или 180 евро за тонну

15.

8002000000

Отходы и лом оловянные

6,5 %

16.

81

Прочие недрагоценные  металлы, металлокерамика; изделия  из них

6,5 % или 20-30 %, но не  менее от 138 до 1200 евро за тонну

17.

8607191001

Части железнодорожных  локомотивов или моторных вагонов  трамвая или подвижного состава. Тележки…Бывшие в употреблении

5 %

Информация о работе Анализ системы вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации