Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Проанализировать систему тарифных преференций Таможенного союза;
Рассмотреть условия и способы предоставления тарифных преференций;
проанализировать понятия «тарифные преференции» и «тарифные льготы», в чем их сходство и различия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика льгот по уплате таможенных платежей и их предоставления……………………………………………………………………5
Льготы по уплате таможенных платежей…………………………………5
Предоставление льгот, определение страны происхождения товара……16
Глава 2 Анализ практики и прогноз применения льгот по уплате таможенных платежей. Соотношение понятий «тарифная льгота» и «тарифная преференция»………………………………………………………………….…23
2.1 Анализ и прогноз применения тарифных льгот и тарифных преференций на основании данных статистики……………………………………………….23
2.2 Анализ соотношения понятий «тарифные льготы» и «тарифные преференции»…………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

На сдачу.docx

— 62.21 Кб (Скачать файл)

Акциз

Акциз – это один из видов  таможенных платежей, взимаемых при  ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию таможенного  союза.

Акцизы относятся к  федеральным налогам, кроме того, они являются косвенными налогами.

Акциз привязан к конкретному  подакцизному товару. Акциз уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара либо лицом, совершающим внешнеторговые операции.

В мировой практике акцизы рассматривают как «налог на недостатки», так как перечень подакцизных  товаров обычно включает товары, не относящиеся к предметам первой необходимости (алкоголь, табак, автомобили, топливо).

Потребление подакцизных  товаров наносит вред здоровью либо экономике. При использовании подакцизных  товаров обществу требуются дополнительные затраты на медицину и природоохранные  предприятия, именно это является причиной включения в цену товара акциза, для того, чтобы этот налог мог  компенсировать расходы государства.

Другое основание акцизов  – фискальные цели государства.

Любое государство, устанавливая акциз, выводит рентабельность этого  бизнеса на средний показатель национальной экономики (т.к. подакцизные товары являются высокорентабельными). В развитых странах доля акциза в цене подакцизной продукции составляет до 90%.

Ставки акцизов бывают трех видов:

  1. Адвалорные
  2. Специфические
  3. Комбинированные

Адвалорная – ставка таможенной пошлины, устанавливаемая в процентах  от таможенной стоимости товара.

Специфическая ставка взимается  за единицу товара(например 0,9 евро за кг. товара)

Комбинированная ставка таможенной пошлины определяется следующим  образом, в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка, а потом специфическая. Из двух рассчитанных величин выбирается наибольшая или общая сумма.

К подакцизным товарам  относятся:

  1. Спирт этиловый, спирт коньячный;
  2. Спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%;
  3. Алкогольная продукция;
  4. Табачная продукция;
  5. Автомобили легковые, мотоциклы с мощностью двигателя более 150 л.с;
  6. Автомобильный бензин;
  7. Дизельное топливо;
  8. Моторные масла;
  9. Прямогонный бензин.

При ввозе подакцизных  товаров налоговая база определяется:

  1. Если ставки специфические, то в зависимости от объема ввозимых товаров;
  2. Если ставки адвалорные, то, как сумма таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины;
  3. Если ставки комбинированные, то налоговая база зависит от таможенной стоимости и от объема ввозимых товаров.

 

Льготы по уплате акцизов  предоставляются:

  1. При помещении товаров под таможенную процедуру уничтожения акциз не уплачивается;
  2. При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок;
  3. При помещении подакцизных товаров под таможенную процедуру временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза;
  4. При вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта акциз не уплачивается. [3]

 
Освобождение от уплаты таможенных сборов

В соответствии со ст. 72 таможенного  кодекса таможенного союза таможенными  сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных  с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза. [1]

 К таможенным сборам  относятся:

1) таможенные сборы за  совершение действий, связанных  с выпуском товаров (далее – таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за  таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за  хранение.

Плательщиками таможенных сборов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность  по уплате.

Таможенные сборы за таможенные операции исчисляются в соответствии со ставками, установленными Правительством РФ. Размер таких сборов ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100000 рублей.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции:

500 рублей – за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей – за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

  1. тыс. рублей – за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей – за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей – за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей – за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

30 тыс. рублей – за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.

 

Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в следующих  размерах:

1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного  средства и каждой единицы  железнодорожного подвижного состава  на расстояние:

а) до 50 км включительно – 2 000 рублей;

б) от 51 до 100 км включительно – 3 000 рублей;

в) от 101 до 200 км включительно – 4 000 рублей;

г) свыше 200 км – 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного  сопровождения каждого водного  или воздушного судна – 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного  органа уплачиваются в размере 1 рубля  с каждых 100 килограммов веса товаров  в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для  хранения отдельных видов товаров  помещениях – 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день – к полному.

Кроме того, очень важно, что ФЗ №311 установлен перечень из 25 случаев, когда товары освобождаются  от уплаты таможенных сборов за таможенные операции и 2 случая освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное хранение. [4]

 

 

  • 1.2 Предоставление льгот, определение страны происхождения товара.
  • Страна происхождения  товаров – это страна, в которой  товары были полностью произведены  либо подвергнуты достаточной обработке  или переработке.

    Товар считается происходящим из развивающейся страны (наименее развитой страны), на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в  следующих случаях:

    1)  когда он полностью  произведен в данной стране;

    2) когда он произведен  в данной стране с использованием  сырьевых материалов, полуфабрикатов  или готовых изделий, происходящих  из другой страны, или товаров  неизвестного происхождения при  условии, что такие товары подверглись  в данной стране достаточной  обработке или переработке.

    Для подтверждения страны происхождения необходимо представить  сертификат происхождения товара по форме А (приложение А).

    В литературе, освещающей таможенное законодательство упоминается понятие  «бенефициар» значение которого – пользователь системы тарифных преференций.

    Для того, чтобы к его товару были применены тарифные преференции, бенефициар должен подтвердить, что товары действительно ввозятся и (или) были произведены в развивающейся или наименее развитой стране, т.е. указать «страну происхождения товаров» (перечень документов установлен законодательством таможенного союза). Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

     Страна происхождения  товаров определяется декларантом,  а в установленных случаях   таможенным органом. Страна происхождения  товаров заявляется таможенному органу декларантом при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны должно быть документально подтверждено. Обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному таможенному органу за принятием предварительного решения.

     Таможенными органами  могут приниматься предварительные  решения о стране происхождения  товара в порядке, установленном  законодательствами государств-членов  ТС.

    Решение Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года предусматривает, что для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве – участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или декларации о происхождении товара. Сертификат о происхождении товара оформляется, как правило, на каждую отдельную поставку товара, которая осуществляется одним или несколькими транспортными средствами одному и тому же грузополучателю от одного и того же грузоотправителя. Сертификат оформляется на специальном, защищенном бланке формата А4 (210 x 297 мм), изготовленном типографским способом. Срок действия сертификата формы СТ-1 составляет 12 месяцев со дня выдачи. Государства – участники Соглашения обмениваются образцами сертификатов формы СТ-1, печатей органов и подписей лиц, уполномоченных удостоверять сертификаты. Без представления указанных образцов сертификаты считаются недействительными, и на товары не распространяются преференции, предусмотренные Соглашением  (Приложение Б).

     

    Киотская конвенция различает также «сертификат регионального наименования», под которым понимается сертификат, оформленный в соответствии с правилами, установленными органом власти или уполномоченным органом, подтверждающий, что описанные в нем товары соответствуют наименованию, относящемуся к определенному району (например, шампанское, портвейн, сыр Пармезан).

    В тех случаях, когда товары не импортируются непосредственно  из страны происхождения, а направляются через территорию третьей страны, должно быть разрешено оформление сертификатов о происхождении органами власти или органами, уполномоченными выдавать такие сертификаты, в этой третьей  стране на основании сертификата  о происхождении, ранее выданного  в стране происхождения этих товаров.

    Приложение I главы 2 специального приложения «К» Киотской конвенции  устанавливает примерную форму сертификата о происхождении, а также технические требования к бланку сертификата и порядок его заполнения.

    Если в сертификате  о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров  основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено  международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.[11]

     

    Тарифные преференции  в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран пользователей единой системы  тарифных преференций ТС, предоставляются, если товар соответствует критериям происхождения, и только при одновременном условии:

    - в отношении товара  соблюдаются правила непосредственной  закупки и прямой поставки, что  подтверждено документами;

    - таможенным органам страны  ввоза представлен сертификат  о происхождении товара, срок  действия которого не истек,  заполненный (оформленный) в соответствии  с требованиями к его оформлению  или декларация о происхождении  товара;

    - странами ввоза/вывоза  соблюдены требования к административному  сотрудничеству.

    Товар рассматривается как  непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного  в качестве субъекта предпринимательской  деятельности в развивающейся или  наименее развитой стране, из которой  происходит товар и на которую  распространяется тарифные преференции.

    Прямой поставкой считается  поставка товаров транспортируемых из стран – пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.

    Информация о работе Анализ практики применения тарифных преференций и тарифных льгот