Акциз при ввозе товаров в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение понятия акциза, как налога, и его роли в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• раскрыть понятие акциза;
• определить его место в системе налогообложения Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Нормативно-правовые акты………………………………... 5
1.1 Основные положения законодательства об акцизах…………… 5
1.2 Особенности налогообложения………………………………… 12
1.3 База для исчисления акциза……………………………………... 14
Глава 2. Акцизные марки……………………………………………. 17
2.1 Акцизные марки на алкоголь……………………………………. 17
2.2 Акцизные марки на табак………………………………………... 24
Заключение……………………………………………………………. 28
Список использованной литературы………………………………... 29

Файлы: 1 файл

Курсовая Балиновская.docx

— 235.99 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….. 3

Глава 1. Нормативно-правовые акты………………………………... 5

1.1 Основные положения законодательства  об акцизах…………… 5

1.2 Особенности налогообложения………………………………… 12

1.3 База для исчисления акциза……………………………………... 14

Глава 2. Акцизные марки……………………………………………. 17

2.1 Акцизные марки на алкоголь……………………………………. 17

2.2 Акцизные марки на табак………………………………………... 24

Заключение……………………………………………………………. 28

Список использованной литературы………………………………... 29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов  государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством  особых экономических форм - доходов  и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости  общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а  расходы - удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие  у государства с организациями, предприятиями и гражданами в  процессе формирования бюджетного фонда  страны. Одним из видов бюджетных доходов являются косвенные налоги. Рассмотрим их подробнее на примере акциза.

Акциз - один из видов косвенных налогов, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный бюджет. Поскольку акциз является федеральным налогом - ст. 13 НК, исчисление и уплата акцизов регулируется положениями федеральных законов о налогах и сборах. Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Объектом налогообложения признаются операции с  подакцизными товарами, за исключением реализации нефтепродуктов - ст.182 НК. Ст.181 «Подакцизные товары» четко устанавливает перечень товаров, являющихся подакцизными. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Акцизы уплачиваются по ставкам, единым на всей территории РФ. Особенностью правового режима данного налога является отсутствие базовой ставки. Она устанавливается, как было сказано ранее, отдельно по каждому виду подакцизного товара. Акцизные ставки носят подвижный характер и нередко изменяются в зависимости от финансовой политики государства.

Целью данной работы является определение  понятия акциза, как налога, и  его роли в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в  работе решаются следующие задачи:

  • раскрыть понятие акциза;
  • определить его место в системе налогообложения Российской Федерации.

Основным методом решения поставленных задач стало изучение научной  и правовой литературы.

 

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1.1 Основные положения  законодательства об акцизах

Акцизы, являясь разновидностью косвенных  налогов, обладают рядом особенностей:

  • акциз является индивидуальным налогом на отдельные виды и группы товаров;
  • объектом налогообложения является оборот по реализации только отдельных товаров и видов минерального сырья, причем перечень подакцизных товаров ограничен всего несколькими наименованиями
  • акцизы взимаются преимущественно в производственной сфере.

В соответствии с налоговым кодексом налогоплательщиками акцизов являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Подакцизными товарами признаются:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %.
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин (бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии).

Не рассматривается как подакцизные  товары следующая спиртосодержащая продукция:

  • лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств;
  • препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;
  • парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкоголесодержащей продукции в РФ;
  • товары бытовой химии в аэрозольной упаковке.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  • реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
  • продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;
  • передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);
  • передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
  • передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
  • передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
  • передача на территории РФ организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
  • передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
  • ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
  • получение (оприходование) денатурированного этилового спирта (приобретение денатурированного этилового спирта в собственность) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
  • получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.

Теперь рассмотрим операции, не подлежащие налогообложению (освобождаются от налогообложения). К ним относятся:

  • передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
  • реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ;
  • первичная реализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение;
  • ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.

Налоговые вычеты по акцизам можно применить в следующих основных случаях (ст. 200 НК):

  • при предъявлении продавцами и уплате налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплате налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров;
  • при безвозвратной утере подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в процессе их производства, хранения, перемещения и последующей технологической обработки в пределах норм технологических потерь или норм естественной убыли;
  • при передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов);
  • при уплате суммы акциза на территории РФ по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, которые в дальнейшем использованы для производства алкогольной продукции;
  • при возврате покупателем подакцизных товаров (в том числе возврат в течение гарантийного срока) или отказ от них.

Вычеты производятся на основании  выставленных поставщиком счетов-фактур, в которых сумма акциза выделена отдельной строкой, и документов, подтверждающих оплату приобретенных  товаров по цене с акцизом. Если же в расчетных документах сумма  акциза отдельно не указана, возместить акциз по приобретенным товарам  нельзя.

Правом на вычет покупатель может  воспользоваться и в том случае, если подакцизные товары, которые  он приобрел, были оплачены третьими лицами. Однако налоговые вычеты в этой ситуации производятся только при условии, что  в расчетных документах указано  наименование организации, за которую  произведена оплата.

Если подакцизные товары приобретаются  за рубежом, акциз уплачивается при  ввозе товаров в РФ. Такой акциз  принимается к вычету на основании  таможенных деклараций или иных документов, которые подтверждают ввоз товаров  и уплату акциза.

Таким образом, воспользоваться правом на налоговые вычеты покупатель может  только при единовременном соблюдении следующих требований:

  • приобретенные подакцизные товары оплачены и списаны на производство реализованных подакцизных товаров;
  • уплата акциза документально подтверждена;
  • в расчетных документах выделена сумма акциза.

 

 

1.2 Особенности налогообложения

При ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию РФ налогообложение производится в  следующем порядке:

  • при выпуске подакцизных товаров для свободного обращения и при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны, за исключением подакцизных товаров, ввезенных в портовую особую экономическую зону, акциз уплачивается в полном объеме;
  • при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с НК РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;
  • при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, а также под таможенный режим свободной таможенной зоны в портовой особой экономической зоне акциз не уплачивается;
  • при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных ТК РФ;
  • при помещении подакцизных товаров под таможенный режим временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

Информация о работе Акциз при ввозе товаров в РФ