Возведение одноэтажного промышленного здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсового проекта является овладение основами проектирования технологии монтажа строительных конструкций одноэтажного полносборного промышленного здания. Кроме того, необходимо ознакомиться с методикой разработки основных документов проекта производства работ. К таким документам относятся: технологические карты на монтаж строительных конструкций, технологические схемы монтажа сборных элементов, календарный график выполнения всех видов монтажных работ на строительной площадке.

Содержание работы

Введение 3
Технологическая карта на возведение одноэтажного промышленного здания 5
1. Область применения 6
1.1 Характеристика монтируемого здания 6
1.2 Условия производства работ 7
2. Организация и технология строительного процесса по монтажу конструкций здания 8
2.1 Готовность работ, предшествующих монтажу 8
2.2 Объемы основных и вспомогательных работ 9
2.3 Основные технологические решения 13
2.4 Грузозахватные, монтажные и вспомогательные приспособления, оборудование и инструмент 13
2.5 Выбор монтажных кранов 19
2.6 Транспортные средства 22
2.7 Калькуляция трудовых затрат 24
2.8 График выполнения работ 25
2.9 Технология и организация монтажных процессов 25
2.10 Контроль качества работ. Сдача-приемка работ 29
2.11 Техника безопасности 30
3. Технико-экономические показатели 32
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

твз21.doc

— 485.00 Кб (Скачать файл)

 

,                                    

где Е1 – стоимость перебазировки крана, руб;

Е2 – стоимость замены основной стрелы крана, установки дополнительного гуська или балочной стрелы, руб; 

Х=1 – количество замен и установок;

Е3=0 – стоимость устройства 1п.м подкранового пути (для башенных кранов), полос движения (для пневмоколёсных кранов), спецоснования (для гусеничных кранов грузоподъёмностью больше 20т), руб;

П=0 – протяжённость подкрановых путей, полос движения или спецоснования, м.

,

 

.

 

,

 

.

 

Для монтажа принят кран- ДЭК-50.

 

 

 

2.6 Транспортные средства

 

Транспортные средства в строительстве предназначены для обеспечения динамики производства, для перемещения орудий труда и работников в технологической зоне и между объектами, а также перевозок различных материалов и грузов.

Принципиальная особенность транспортных средств в строительном производстве – они являются составной, неотъемлемой частью технологических процессов на многих видах работ (земляных, монтажных, бетонных и др.). Оба целевых назначения транспорта: как средства для перемещения орудий труда и для перевозок грузов и материалов взаимосвязаны, они имеют общую техническую базу и условия (например, дорожные) для перевозок. Многообразие строительных грузов (штучных, сыпучих, кусковых, жидких) и технологических схем перемещения в ходе постройки объектов привели к необходимости создания и применения соответствующих разновидностей транспортных средств. Наиболее распространены: автомобили; базовые машины (тракторы, тягачи и др.); специализированные транспортные машины.

В транспортном, гидротехническом и некоторых других подотраслях капитального строительства с массовыми перевозками больших объёмов грунта, балласта и др. применяют технические средства железнодорожного и водного транспорта. Для организации грузовых перевозок требуются значительные единовременные затраты на постройку железнодорожного пути, портовых сооружений. Эффективность их применения обеспечивается снижением удельных эксплуатационных расходов и проявляется тем значительнее, чем больше объём перевозок и однородность грузов. Экономическая целесообразность и область применения наиболее распространённого вида транспорта – автотранспорта зависит от состояния дорог, общей организации транспортных процессов.

Доставка на строительство  сборных конструкций в зависимости  от их габаритов и массы осуществляется поэлементно укрупнёнными блоками, частями элементов (отправочная марка) или отдельными стержнями. При подборе транспортных средств следует стремиться к наиболее высокому значению коэффициента использования транспортного средства по грузоподъёмности (КГ). Его значение не должно превышать 1,1.

 

где Q – грузоподъемность транспортного средства, т;

q – суммарный вес конструкций, погруженных на одно средство, т.

Таблица 2.5

Транспортные средства

Наименование

конструкций

Масса,

т

Габариты,

м

длина, ширина, высота

Q, т

Марка транспортного  средства

сколько грузить, q

КГ

шт

т

Колонна крайнего ряда

13,1

15,75×1×0,5

20,0

ПК-2021

1

13,1

0,7

Колонна среднего ряда

21,7

15,05×1,9×0,7

20,0

ПК-2021

1

21,7

1,08

Подкрановая балка

4,15

10,0

6×0,7×0,8

12×0,7×1,4

12,0

УПР-1212

2

1

8,3

10,0

0,7

0,8

Подстропильная ферма

11,3

12×0,35×2,2

12,0

УПФ-1218

1

11,3

0,9

Стропильная ферма

11,4

30×0,25×3,45

20,0

ПФ-2024

2

22,8

1,1

Плита покрытия

2,68

6×0,3×3

7,5

ОдАЗ-885

3

8,04

1,07

Стеновая панель

1,8

2,7

6×1,2×0,3

6×1,8×0,3

12,0

ПП-1207

7

4

12,6

10,8

1,05


 

 

2.7. Калькуляция трудовых затрат.

Для определения трудоёмкости монтажных работ и временного проектирования потока составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы по ЕНиР и на основании таблиц 2.1 и 2.2.

Таблица 2.6

 
2.8. График выполнения работ

 

После выполнения всех технологических расчётов составляется график производства работ, который устанавливает последовательность и сроки выполнения работ, определяет потребность в трудовых ресурсах во времени. По установившейся форме календарный план составляют в виде графика-таблицы, который определяет перечень и объёмы работ, трудоёмкость и требуемое число машино - смен для их выполнения, число смен и продолжительность работ в днях, число рабочих, занятых в смену, состав бригады, график производства работ в днях или неделях. Сводный календарный график разрабатывают на монтаж сборных железобетонных конструкций всего здания при двухсменной работе монтажных кранов и восьмичасовом рабочем дне.

При составлении сводного графика используют нормативные  затраты времени работы машин, трудозатраты монтажников, стоимость трудозатрат; принятый способ производства монтажных работ. В сводном графике монтажные работы в отдельных потоках увязывают со сварочными работами и работами по замоноличиванию стыков. Звено электросварщиков или монтажников-бетонщиков обслуживает несколько потоков, поэтому такие работы выделяют в самостоятельный поток. Численный состав звеньев принимают в соответствии с рекомендациями ЕНиРа.

Продолжительность работ (дни) рассчитывается по формуле:

,

где - продолжительность работ (дни),

Т   - трудоёмкость (чел-см),

n    - количество человек в звене,

k   - количество смен.

Календарный график работ  представлен на 2 листе графической  части

курсового проекта.  

 

2.9. Технология и организация монтажных процессов.

 

Монтаж конструкций - это комплексный процесс, состоящий из простых процессов и операций.

1. Транспортно-складские процессы - доставка сборных конструкций на стройплощадку, а также полуфабрикатов (бетоны, растворы), разгрузка конструкций и полуфабрикатов в зону действия монтажного крана или на запасные площадки складирования.

2. Подготовительные процессы - предварительное обустройство конструкций монтажными лестницами, люльками и т.д., укрупнение конструкций, очистка стыковых поверхностей, заготовка инвентаря и приспособление для производства монтажных работ, устройство временных ограждений для безопасного производства работ.

3. Основные процессы - это рабочие операции по подаче и установке в проектное положение монтируемого элемента с последующим постоянным или временным закреплением, обеспечивающим его устойчивость. Только после этого можно снять страховку, а звено монтажников перевести на монтаж другого элемента, к основным процессам относятся и сварочные работы и работы по заделке стыков конструкций.

4. Вспомогательные процессы - это работы по устройству, по перемещению лесов и подмостей.

5. Заготовительные процессы - заготовка растворов и бетонной смеси, если они приготавливаются на строительной площадке.

 

Способы монтажа.

1. Монтаж с транспортных  средств (если конструкции длиной более 12 метров и массой более 10 тонн). Монтаж с транспортных средств рекомендуется вести челночным способом.

2. Монтаж с площадки  складирования в зоне действия  монтажного крана. Элементы сборных конструкций, предназначенные для складирования у строящегося объекта, разгружают другим краном, не занятым на монтаже, в 3-ю смену. Конструкции на площадке укладываются в штабеля с проходами между ними не менее 70 см. высота штабелей из условий ТБ и устойчивости не должна превышать для строительных конструкций 1,5 м, плиты покрытий - 10 рядов, лестничные марши - 5 рядов, фермы и стеновые панели складируются в кассетах.

 

Монтаж колонн.

Монтаж колонн - сложный  комплексный процесс, который начинается с подачи колонн в зону работы монтажного крана. Колонны раскладывают так, чтобы в процессе монтажа необходимые перемещения и объём вспомогательных работ были минимальными, чтобы к колоннам обеспечивался свободный доступ для осмотра, навески оснастки и строповки. Колонны раскладывают не плашмя, а так, чтобы в процессе подъёма изгибающий момент от веса колонны и оснастки действовал в плоскости наибольшей жёсткости колонны (особенно это необходимо учитывать при монтаже двухветвевых колонн). При раскладке следует учитывать также способ, которым предполагается вести монтаж.

После раскладки колонн их осматривают, проверяя качество и размеры. Одновременно определяют размеры и глубину стакана под колонну. Затем колонны обстраивают лестницами, приспособлениями, расчалками и т.д. расположение колонны относительно монтажного крана не безразлично, так как стрелы кранов не рассчитаны на кручение.

При строповке колонн следует стремиться к тому, чтобы колонна висела на крюке крана в вертикальном положении и для её расстроповки не приходилось подниматься наверх. Выверку колонн производят не освобождая крюка крана. Для упрощения выверки положения колонн относительно осей здания используют трубчатые фиксаторы. Выверенные колонны закрепляют в стакане фундамента с помощью кондукторов или клиньев. Железобетонные клинья после выверки колонны оставляют в бетоне.

 

Монтаж подкрановых  балок.

Подкрановые балки монтируют  после того, как бетон в стыке  между колонной и стенками стакана фундамента наберёт не менее 70 % проектной прочности. До начала монтажа выполняют геодезическую проверку отметок опорных площадок подкрановых консолей колонн. Перед подъёмом на балку навешивают приспособления и подмости для её временного закрепления в проектном положении, а также оттяжки для её точной наводки. Балки устанавливают по осевым рискам на них и подкрановых консолях колонн с временным раскреплением на анкерных болтах и выверяют с помощью специальных приспособлений.

После окончательной  выверки подкрановых балок составляют исполнительную схему, на которой обозначают отметки верха балок, отклонения, проектную отметку верха балок. Этой схемой пользуются при установке рельсовых путей. После выверки и геодезической проверки правильности установки балок сваривают закладные детали.

 

Монтаж ферм покрытия.

Фермы обычно монтируют  с транспортных средств. В отдельных случаях, а также при необходимости укрупнения ферм у места монтажа их размещают в специальных кассетах в монтируемом пролёте. При этом фермы раскладывают таким образом, чтобы кран с каждой позиции мог без оттяжки устанавливать ферму и по возможности без передвижек укладывать плиты покрытий. .

Подстропильные фермы  обычно монтируют в одном потоке с подкрановыми балками после установки балок с одной стоянки монтажного крана.

Стропильные фермы монтируют  после установки и закрепления  всех нижерасположенных конструкций каркаса здания. Перед подъёмом их обстраивают люльками и лестницами, закрепляют распорки для временного

крепления, страховочный канат, расчалки и оттяжки.

Правильность установки  ферм контролируют путём совмещения соответствующих рисок. Для строповки ферм применяют траверсы с полуавтоматическими захватами, обеспечивающими дистанционную расстроповку. После подъёма, установки и выверки первую ферму раскрепляют расчалками, а последующие крепят специальными распорками. Расчалки и распорки снимают только после установки и приварки панелей покрытия.

Для выверки и регулировки  положения на опоре ферм применяют специальные кондукторы.

 

Монтаж плит покрытия.

Плиты покрытия предварительно складируют в зоне действия монтажного крана. Число штабелей плит и их расположение определяют из условия покрытия ячейки между двумя фермами с одной стороны крана.

Плиты покрытия монтируют  сразу после установки и постоянного  крепления очередной фермы. Это  обеспечивает жёсткость собранной ячейки каркаса здания. Плиты следует монтировать с симметричной загрузкой фермы, приваривают их к закладным деталям и освобождают от стропов только после приварки в трёх точках. Пропуски в сварке могут нарушить устойчивость верхних поясов ферм и привести к аварии. После установки

Информация о работе Возведение одноэтажного промышленного здания