Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является исследование водоснабжения, транспорта и санитарной очистки города.
На основании поставленной цели необходимо определить:
среднесуточный расход воды в городе;
суммарный расход воды;
выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
построение рациональных маршрутов грузовых перевозок

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...5
1. Расчет водоснабжения города………………………………………………….7
1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе…………………….7
1.2. Определение расчетного расхода воды……………………………………10
2. Городской транспорт…………………………………………………………12
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут…………………………………………………………..12
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок)…………………………………………………………………………..17
3. Санитарная очистка городов 27
3.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами.........................................................................................................27
3.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых
бытовых отходов к местам обезвреживания 35
Заключение…………………………………………………………………….....38
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсовая никитин.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                                   (25)

 

где, Мдв - мощность двигателя автомобиля, кВт;

       тп - полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т.

 

Удельная мощность двигателя для марки W (кВт/т):

Для марки R (кВт/т):

Коэффициент компактности определяется по формуле:

                                                                                                 (26)

 

где, La - длина автомобиля, м;

       Вa - ширина автомобиля, м.

 

Коэффициент компактности для марки W равен:

Для марки R:

Удельная себестоимость перевозки  определяется по формуле:

 

                                                                                                     (27)

 

где: Скм - себестоимость 1 км пробега автомобиля, руб.;

Vб.o. - объем бытовых отходов, перевозимый мусоровозом в уплотненном состоянии, или контейнеровозом - в естественном состоянии, куб.м.

 

Рассчитаем ее для мусоровоза марки W(руб/м3):

Для контейнеровоза марки R (руб/м3):

Ежедневную потребность в мусоровозах  и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:

                                                                                              (28)

где, Рсут - суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), куб.м/сут.;

         Кисп - коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8.

 

Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:

 

                                                  Рсут = е * nр                                              (29)

 

где пр - количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч ± 0,5 ч).

 

Количество рейсов, выполняемых  мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую  смену определяется по формуле:

 

                                                                                                       (30)

 

где, Tсм - продолжительность рабочей смены, ч;

        tр - время одного рейса, ч, определяемое по формуле:

 

                                             tр = tраб + tпр + tразгр                                         (31)

 

где, tpаб, — время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч;

        tпр - время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;

        tpaзr - время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов [23].

 

Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых  контейнеров в мусоровоз (время  замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле:

 

                                                                                                     (32)

 

где, LM - соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом -по второй группе микрорайонов, км;

        Vраб - соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 10 км/ч, для контейнеровоза — 20 км/ч.

 

Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:

 

                                                                                                        (33)

 

где, Ln - расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;

       Vt - средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч.

 

Для определения потребного количества мусоровозов и контейнеровозов  с использованием формул 27 - 33 предлагается интуитивно составить маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов и маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов, руководствуясь при этом кратчайшими расстояниями между центрами сбора бытовых отходов по схеме улично-дорожной сети жилого района.

Для первой группы: протяженность маршрута (LM) сбора бытовых отходов мусоровозом составляет 26 км (расстояние от п.1 до п.12).Величина Ln составит 10 км (расстояние от п. 12 до п.6) плюс двойное расстояние от п.6 до полигона плюс 6 км (расстояние от п.6 до п.1).

При определении количества рейсов (яр), выполняемых мусоровозом (контейнеровозом), целесообразно предусмотреть их 2-х сменную работу.

Для второй группы: протяженность  маршрута (ZM) контейнеровоза составляет 20 км. Величина Ln составит 6 км (расстояние от п.11 до п.6) плюс двойное расстояние от п.6 до полигона.

 

3.2. Сравнение технологических  схем сбора и транспортировки  твердых бытовых отходов к  местам обезвреживания

 

Необходимо сравнить три технологические  схемы сбора и транспортировки  твердых бытовых отходов к местам обезвреживания:

1 .Технологическую схему сбора  и транспортировки твердых бытовых  отходов, изложенную в п.2.1 (сбор  мусоровозами и контейнеровозами  малой вместимости с доставкой  через пункт 6 на полигон).

2.Технологическую схему сбора  и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2.1, с доставкой и перегрузкой в пункте 6 в мусоровозы марки G, вместимостью 2 куб.м с последующей транспортировкой на полигон.

3.Технологическую схему сбора  и транспортировки твердых бытовых  отходов, изложенную в п.2.1, с доставкой на мусороперегрузочную станцию и погрузкой в уплотненном состоянии в грузовой автомобиль с универсальной платформой марки F, грузоподъемностью 4 т с последующей доставкой на полигон [30].

Сравнение технологических схем и  выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.

Следует учитывать, что 2-ая технологическая  схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и  контейнеровозах малой емкости  по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определении ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, доставляемых в пункт 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) - 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега - 4 руб.

При 3-ей технологической схеме, прежде всего, необходимо определить мощность перегрузочной станции (Мпс) по формуле:

 

                                                                                        (34)

 

где, Н - количество жителей в обслуживаемом районе, чел.;

       Vr - годовой объем накопления твердых бытовых отходов в обслуживаемом районе на одного жителя, т;

        Кнер - коэффициент неравномерности накопления твердых бытовых отходов принять равным 1, 05.

 

При расчете затрат на транспортировку  твердых бытовых отходов при 3-ей технологической схеме необходимо учесть, что:

1.Затраты будут складываться  из затрат на сбор и транспортировку  твердых бытовых отходов мусоровозами  и контейнеровозами до мусороперегрузочной  станции, затрат на уплотнение  и затрат на транспортировку  грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.

2.Мусороперегрузочная станция  располагается на расстоянии 12 км. от пункта 6 по дороге в сторону  к полигону и обеспечивает  пятикратное уплотнение твердых  бытовых отходов с формированием  их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб.м отходов составляет 5 руб.

3.Сокращается потребность в  мусоровозах и контейнеровозах  малой емкости, а следовательно,  и затраты на транспортировку  до мусороперегрузочной станции.

4.Потребное количество грузовых  автомобилей для транспортировки брикетированных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 0,5 часа, а среднюю техническую скорость - 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега- 3 руб. [31].

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под городским хозяйством понимают систему предприятий, организаций, хозяйств, учреждений, признанных удовлетворять материальные и культурно-бытовые нужды населения. Кроме того, городское хозяйство оказывает необходимые услуги предприятиям и организациям транспорта, строительства, органам управления и др.

По результатам выполненной  работы можно сделать следующие  выводы:

  • Определен среднесуточный расход воды в городе.
  • Определен расчетный расход воды.
  • Выбран вид городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут.
  • Построены рациональные маршруты грузовых перевозок (увязка ездок).
  • Сравнены технологические схемы сбора и транспортировки твёрдых бытовых отходов к местам обезвреживания.

Определены объемы накопления твердых  бытовых отходов, потребленного  количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами.

Городское хозяйство тесно связано  с другими отраслями народного  хозяйства, в частности с промышленностью. С одной стороны, уровень и  темпы развития городского хозяйства  зависят от уровня развития промышленности, с другой стороны, городское хозяйство во многих случаях обеспечивает промышленные предприятия продукцией (услугами) своего производства. На городское хозяйство возложены функции по созданию наиболее благоприятных условий проживания населения.

Структура отраслей городского хозяйства включает в себя:

1) Систему водоснабжения и канализации городов (водозаборные сооружения, подъем и нагнетание воды, водоводы в водообработные сети,

системы канализации);

2) Электроснабжение городов (энергетические ресурсы, электрические 
станции, системы теплоснабжения, системы электроснабжения, системы 
газоснабжения, системы нетрадиционных источников энергии);

3) Городской транспорт (авто-, электро-, водотранспорт, морской, 
воздушный, воздухоплавательный);

4) Благоустройство городов (улицы, дороги, уборка городских 
территорий);

5) Санитарная очистка городов (сбор, обезвреживание и переработка 
твердых бытовых отходов и промышленных предприятий, зеленое 
хозяйство);

6) Сфера бытовых услуг (консультации, ремонт и пошив обуви, 
швейные изделия, изготовление мебели, химчистка, прачечные и т.д.);

Развитие всех отраслей городского хозяйства является одной из необходимых  предпосылок повышения уровня культуры и материального благосостояния населения.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Градостроительный кодекс РФ [Текст]: федер. закон от 29 декабря 2004 г. № 190 – ФЗ // Собрание законодательства Российской федерации. – 2005. - №1
  2. О техническом регулировании [Текст]: федер. закон от 27 декабря 2002 г. № 184 - ФЗ // Собрание законодательства Российской федерации. – 2003. - №1
  3. Баловнев, В.И. Проектирование дорожно-строительных машин с использованием [Текст] / В.И. Баловнев / САПР/МАДИ. - М.: 2002.-83 с.

 

  1. Бессонова, Н.Е. Экономика и управление в бытовом и жилищно-коммунальном обслуживании, городском хозяйстве [Текст]: учеб. пособие / Н.Е. Бессонова. - Л.: ЛИЭИ,2004. - 280 с.
  2. Боголюбов, В.С Управление городским хозяйством [Текст] / В.С. Боголюбов, В.М. Стеняев. - Л.: Стройиздат, Ленингр. отделение, 2004. - 168с.
  3. Водозаборно-очистительные сооружения и устройства [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. М.Г. Журбы. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2003 - 569 с.
  4. Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве: Методические указания к курсовому проекту по дисц. «Техника, и технология отраслей городского хозяйства» для студ. всех форм обуч. ин-та региональной экономики и управления. Спец. 060800. Экономика и управление на предприятии городского хозяйства [Текст] /сост. Н.М. Сутырин, Е.В. Зарукина; - Спб.: СПбГИЭУ, 2000. - 40 с.
  5. Гидравлика, водоснабжение и канализация [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.И. Камицун, B.C. Кедров, Ю.М. Ласнов. - 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 2000. - 397 с.
  6. Дубровин, Е.Н. Городские улицы и дороги [Текст]: учеб.пособие для вузов / Е.Н. Дубровин. - М.: Высш. Школа, 2005. - 408 с.

Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города