Виды строительных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 08:51, контрольная работа

Описание работы

Бульдозеры предназначены для разработки и перемещения грунта на расстояние до 100 м, возведения насыпей высотой до 2 м, разработки выемок, засыпки траншей после укладки коммуникаций, планировки строительных площадок, очистки дорог и трасс (корчевка пней, валка деревьев, срезка растительного слоя и т.п.), планировки откосов.
Бульдозеры классифицируются:
- по назначению: различают бульдозер общего назначения, используемые для выполнения основных видов землеройно-транстпортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях, и специальные, применяемые для выполнения целевых работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях. К последним относятся бульдозер-толкач, подземный и подводный бульдозер.

Содержание работы

Виды строительных машин.
Назначение
Классификация и система индексов
Схема машины, ее устройство, рабочее оборудование и рабочие органы.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа (1).docx

— 767.69 Кб (Скачать файл)

 Рис. 8

Методы уплотнения грунтов: 
а — укатка; б — трамбование; в — вибрирование; V — направление перемещения рабочего органа; G — рабочий вес; т — рабочая масса; Я — высота подъема плиты; h — величина остаточной деформации уплотняемой среды; со — угловая скорость вращения дебаланса;

 

 

 

Классификация средств  механизации для уплотнения грунтов

 

 Рис. 9

 

  • Машины для погружения свай. Сваи заводского изготовления погружают в грунт с помощью копров, перемещающихся по свайному нолю на собственном, обычно рельсовом, ходу. Копры служат для подъема и установки свай перед погружением в требуемой точке свайного поля и обеспечения их направления при погружении вместе с погружателем.

Копры изготовляют: деревянные и металлические, универсальные и простые. В городском строительстве применяют универсальные и полууниверсальные рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.

Универсальный копер может вращаться  вокруг вертикальной оси на 360° и  передвигаться по рельсовому пути. Деревянные копры изготовляются  на строительной площадке. Рама / копра (рис. 209) опирается на ходовую тележку 6 или свободно вращающиеся ролики 5. Направляющая стрела 2 в верхней части имеет блоки, через которые проходят два каната от лебедки 3, используемые один для опускания молота, второй для подъема свай. У копров для паровоздушных молотов лебедка и молот приводятся в действие от парового котла 4 или компрессора; при других видах молотов - привод лебедок ручной или от электродвигателя. В качестве самоходных копровых установок часто используются одноковшовые экскаваторы, краны, тракторы с навесным оборудованием.

 Рис. 10

Схема сваебойной установки

а - с универсальным копром; б - с  копром для дизель-молота;  
1 - свайный молот; 11 - копер; 1-рама копра; 2-раправляющая стрела; 3-лебедка; 4-паровой котел; 5 - ролики; 6-ходовая тележка.

 

  • Буровые машины. Буровые машины в строительстве применяют для образования отверстий в грунте. По назначению бурильные машины делятся на машины для образования шпуров по углю и горным породам и для проведения скважин различного назначения — разведочных, сбоечных, вентиляционных, дренажных, дегазационных и др. Бурильные машины, кроме того, классифицируют по способу разрушения горной породы, роду потребляемой энергии.

По первому  признаку их подразделяют на машины с  механическим, физическим и комбинированным способами разрушения породы, по роду потребляемой энергии — на электрические, пневматические, гидравлические и комбинированные.

Рис. 11 Конструктивная схема станка вращательного бурения шарошечными долотами

 

Разрушение породы осуществляется шарошечным долотом, во время вращения которого при постоянном усилии подачи зубья шарошек скалывают и  раздавливают горную породу. Станки шарошечного бурения (рис. 11.) имеют шарошечное долото /, укрепленное на конце штанги 2. Вращатель 3 сообщает штанге вращение, а механизм подачи 4 подает ее на забой. Разрушенная горная порода удаляется сжатым воздухом или водовоздушной смесью, поступающей в скважину по пустотелым буровым штангам.

Рис. 12. Конструктивная схема станка вращательного бурения резцовыми коронками

 

Станки вращательного бурения резцовыми коронками (рис. 12) имеют вращатель 1, своими лапами скользящий по вертикальным направляющим 2. Подъем вращателя производится лебедкой с помощью подъемного каната, образующего полиспаст 3. В патроне вращателя укрепляется шнековая штанга 4 с прикрепленной к ней коронкой 5. Разрушенная порода удаляется из скважины на поверхность шнеком.

Такие станки могут бурить вертикальные, наклонные и горизонтальные скважины только по мягким породам.

Рис. 13. Конструктивная схема станка ударно-канатного бурения

Станки ударно-канатного  бурения (рис. 4.) имеют тяжелый (1000—3000 кг) буровой снаряд U подвешенный  на канате 2. Кри-вошипно-шатунный механизм 3 с помощью оттяжного блока 4 периодически поднимает и опускает буровой снаряд, который лезвием долота, имеющим форму клина, наносит удары по породе забоя. Накапливаемая при падении кинетическая энергия при ударе долота по породе расходуется на ее разрушение. Привод всех механизмов осуществляется через главный вал 5 от двигателя 6 с помощью муфт и шкивов, что позволяет независимо включать любой механизм станка.

Рис. 14. Конструктивная схема станка ударно-вращательного бурения

Бурение станками ударно-вращательного  бурения основано на комбинированном  способе разрушения породы, объединяющем основные достоинства ударного и  вращательного воздействия на породу. Отличительной особенностью этих станков  является наличие погружного ударного механизма — пневмоударника / (рис. 5). Пнев-моударнику через штанги 2 передается вращение от вращателя 3, установленного на плите 4. Подача бурового става йа забой и создание осевого усилия осуществляются с помощью подающего механизма 5. Вращатель перемещается по мачте 6> изменение угла наклона которой осуществляется гидроцилиндром 7.

Рис. 15. Конструктивная схема станка комбинированного (термомеханнческого) бурения

Сущность термомеханического способа  бурения заключается в том, что  нагрев породы вызывает значительное снижение ее прочности, а окончательное  разрушение достигается механическим способом.

  1. Грузоподъемные машины.
  • Домкраты - это стационарной, передвижной или переносной грузоподъемный инструмент небольшого размера, предназначенный для плавного подъема и фиксации на определенной высоте тяжелых грузов. Домкрат может использоваться как отдельный механизм при выполнении строительных или ремонтных работ, так и в составе сложных устройств (подъемников, кранов, прессов и т.д.). По принципу действия домкраты подразделяются на реечные, винтовые, гидравлические.

Рис. 16

Реечные домкраты представляют собой вертикальную рейку с зубцами или специальными отверстиями. Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости либо с помощью качающегося рычага, либо вращающейся зубчатой шестерни (в таком случае вместо рычага у домкрата имеется ручка вращения). Достоинствами реечных домкратов являются большая грузоподъемность и высокий КПД (до 85%). Серьезных недостатков этот инструмент не имеет.


 Рис. 17

 

Основной конструкцией винтового типа домкратов является ромбовый винт. Принцип действия такого домкрата предельно прост. Винт соединяет между собой два шарнирных плеча. Излом и соответствующее противоположное движение пары плеч относительно друг друга является основополагающим действием домкрата. Среди достоинств винтовых домкратов можно выделить следующие: небольшие габариты, относительно низкие цены, малый вес, а также простоту самой конструкции этого инструмента.

 

 Рис.18

Любой гидравлический домкрат работает по принципу сообщающихся сосудов. Рабочей жидкостью в этом инструменте является специальное масло. При воздействии на рычаг, за счет насоса и клапанов, рабочая жидкость накачивается в нижнюю часть цилиндра, отчего поднимается поршень, а вместе с ним и установленный на поршне груз. Основным достоинствами гидравлических домкратов является большая грузоподъемность в сочетании с небольшим рабочим усилием. Помимо этого гидравлические домкраты имеют высокий КПД, плавность хода, а также плавность и точность торможения. Каждый из вышеперечисленных видов домкратов имеет свои преимущества. Например, домкраты реечные наиболее просты в применении, однако, их конструкция не позволяет точно рассчитать необходимую степень подъема груза. Если такой расчет сделать необходимо, то в ход уже идут домкраты гидравлические.

  • Лебедки – механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебедки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания.

Классификация лебедок:

Автоматическая буксирная лебедка используется на морских буксирных судах и ледоколах для травления, выбирания, удержания и хранения буксирного троса.

Автоматическая швартовная лебедка – элемент швартовного устройства. При отклонении нагрузки от установленной такая лебедка подбирает или потравливает трос. При вытравливании всего троса лебедка подает сигнал.

Автомобильная лебедка – механизм, закрепленный на автомобиле и предназначенный для его перемещения путем наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет – хорошо закрепленный или значительно большей массы.

  • Краны. Работа крана состоит из ряда операций: захват отдельного штучного груза (или пакета), его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата, подъема и перемещения следующего груза. Эти операции чередуются в определенной последовательности, повторяясь через определенные промежутки времени (циклы).

Краны относятся к грузоподъемным машинам прерывного, или цикличного, действия в отличие от транспортирующих машин непрерывного действия (например, конвейеров), которые перемещают грузы  непрерывным потоком.

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, наиболее многочисленной из которых является группа самоходных кранов. От других кранов стрелового типа (например, башенных) самоходные краны  отличаются тем, что имеют специальное  ходовое устройство для независимого перемещения по местности и комплектуются различными видами сменного стрелового оборудования, что позволяет использовать краны на разнообразных работах и сравнительно быстро изменять их рабочие параметры. Они обладают большой маневренностью в пределах строительной площадки. Монтаж и демонтаж самоходных кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле.

К стреловым самоходным кранам относятся автомобильные (ходовое  устройство включает в себя шасси  автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления), пневмоколесные и гусеничные (ходовое  устройство содержит пневмоколесное или  гусеничное шасси, приводимое в движение от силовой установки, которая расположена  на поворотной части крана), а также  на специальном (автомобильного типа, специально приспособленном для  условий работы кранов) и коротко  базовом (специально приспособленном  для работы на неподготовленных площадках и в стесненных условиях) шасси.

 

Список использованной литературы

1.  Добронравов Н.Г., Гальперин М.И. Строительные машины. М.: Высш. шк.,1985. 245с.

2.  Баум В.А., Лапира Ф.А. Строительные машины. Справочник в 2-х томах. Том 1. Машины для строительства промышленных, гражданских, гидротехнических сооружений и дорог. М.: Машиностроение,1976. 187с.

3.  Волков Д.П., Алешин Н.И., Крикун В.Я. и др. Строительные машины. М.: Высш. шк.,1985. 319с.

4.  Дроздов Н.Е. и др. Строительные машины и оборудование. М.: Высш. шк.,1988. 347с.

5.  Гальперин М.Н., Домбровский Н.Г., Строительные машины. М.: Высш. шк.,1980. 235с.

6.  Добронравов С.С. Строительные машины. М.: Высш. шк.,1991. 314 с.

7.  Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизаци М.: Высш. шк.,2003. 575с.

8.  Евдокимов В.А. и др.Механизация и автоматизация строительного производства. М.: Стройиздат,1985. 335с.

9.  Мартынов В.Д. и др. Строительные машины и монтажное оборудование. М.: Машиностроение,1990. 294с.

 

 

 


Информация о работе Виды строительных машин