Виды складского хозяйства на строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:34, реферат

Описание работы

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкции и оборудования. Объект складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Классификация складов……………………………………………………………….4
2 Определение производственных запасов…………………………………………….5
3 Расчет складов…………………………………………………………………………9
4 Устройство открытых приобъектных складов……………………………..………13
Заключение……………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ОТС.docx

— 44.10 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Сибирская государственная  автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

Кафедра ОТС

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Инженерное обеспечение  строительства»

 

Тема: «Виды складского хозяйства  на строительстве»

 

 

 

Выполнил: Замула Е.В.

студентка группы ПГСб-11-Z2

номер зачетной книжки 85

 

Проверил: Илюшечкин А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 2013

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

1 Классификация складов……………………………………………………………….4

2 Определение производственных  запасов…………………………………………….5

3 Расчет складов…………………………………………………………………………9

4 Устройство открытых  приобъектных складов……………………………..………13

Заключение……………………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкции и оборудования. Объект складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.

При переходе от снабжения  к системе производственной комплектации происходит концентрация складского хозяйства. В СМО, где имеются органы комплектации, ликвидированы закрытые склады на объектах, участках и стройуправлениях. Складское  хозяйство централизовано и является частью комплектовочной базы, где  производятся полуфабрикаты, повышают заводскую готовность изделий и  проводят комплектовочные работы. Оптимальными можно считать методы организации  работ, при которых объем хранимых материалов и время их пребывания на складе сводятся к минимуму, необходимому для бесперебойного осуществления  работ на строительных площадках. В  пределах монтажной площадки этому  требованию отвечает организация сборки здания с транспортных средств, при  которой на объекте складируются только вспомогательные материалы. Однако таким путем производится строительство лишь сравнительно небольшого числа сооружений. В большинстве  случаев на объектах организуется значительное по объему и номенклатуре складское  хозяйство.

Проектирование складов  следует вести в такой последовательности:  

  1. Определить необходимые запасы хранимых ресурсов; 
  2. Выбрать метод хранения (открытое, закрытое и др.);
  3. Рассчитать площади по видам хранения; 
  4. Выбрать тип склада;
  5. Разместить и привязать склады на площадке; 
  6. Произвести размещение сборных конструкций на открытых складах.

 

 

 

 

1 Классификация складов

Склады различают в  зависимости от назначения, принадлежности и места расположения. 
       Базисные склады (центральные базы материально-технического снабжения), обслуживающие несколько строительно-монтажных организаций, предназначены для приемки и хранения материалов и изделий, которые в последующем направляются на участковые и приобъектные склады, а также в цехи для переработки и комплектации.

Участковые склады предназначены  для нужд определенного общестроительного  или специализированного участка.

Приобъектные склады устраивают на строительной площадке, они состоят из открытых складских площадок в зоне действия монтажного механизма и небольших кладовых для материалов закрытого хранения.

Склады производственных предприятий организуют для хранения необходимого им сырья, вспомогательных  материалов и выпускаемой готовой  продукции.

Перевалочные склады создаются  на железнодорожных станциях или  пристанях в тех случаях, когда  к строительным объектам не подведены  железнодорожные пути и с этих складов грузы доставляют к месту  назначения автомобильным транспортом.

По условиям хранения различают  склады открытые, полузакрытые, закрытые и специальные.

Открытые склады предназначаются  для хранения материалов, не требующих  защиты от атмосферных воздействий (бетонных и железобетонных конструкций, кирпича, керамических труб и т.д.).

Полузакрытые склады (навесы) сооружают для материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температур и влажности воздуха, но требующих  защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков (деревянных изделий и деталей, толя, рубероида, шифера и др.).

Закрытые склады служат для  хранения материалов дорогостоящих  или портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, гипса, фнеры, гвоздей, спецодежды и др.). Их сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми.

Специальные склады служат для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ), взрывчатых веществ (ВВ), химических материалов и т. п.

Универсальные склады предназначены  для хранения различных видов  материалов, а специализированные –  для определенных видов материалов; это, в частности, резервуары, бункера, силосы.

Складские здания сооружают  постоянными (базисные, перевалочные, на производственных предприятиях) и временными (участковые, приобъектные). В зависимости от конструктивных решений, методов строительства и эксплуатации различают временные склады неинвентарные, предназначенные для однократного использования, и инвентарные, рассчитанные на многократную перебазировку в целях использования на различных объектах. Строительство неинвентарных складов осуществляют только в порядке исключения, так как они экономически невыгодны. Применение инвентарных временных зданий, в том числе для сооружения складов, - прогрессивное направление в организации хозяйства строительных организаций.

В зависимости от степени  мобильности  и конструктивных решений  различают временные складские  помещения сборно-разборные, контейнерные и передвижные.

 

2 Определение производственных запасов

Для определения размеров складов необходимо вначале выявить  объем материалов, деталей и конструкций, который должен храниться на складе. Запас должен обеспечить бесперебойное  снабжение строительных работ, и  чем он больше, тем надежнее гарантирован ритмичный ход работ. В то же время  от объема запаса зависит уровень  затрат на устройство и содержание склада. С ростом запаса увеличивается  общая потребность в материалах вследствие замедления оборачиваемости  оборотных средств, в результате ухудшаются экономические показатели строительной организации. Таким образом, запас должен быть минимальным, но достаточным для обеспечения бесперебойного выполнения работ.

Величина производственных запасов зависит от многих факторов, в том числе от принятой организации работ (монтажа «с колес» или со склада); вида транспорта (водный, железнодорожный, автомобильный и др.); соотношения разовой потребности и грузоподъемности транспортной единицы и других местных условий. Уровень запаса материалов на складе может колебаться от нуля (например, при установке «с колес» объемной трансформаторной подстанции) до полной потребности в материалах на объем строительства, например, строительство на Крайнем Севере с доставкой материалов только в навигационный период или объекты с небольшими сроками сооружения ( в обычных условиях).

Следует различать виды производственных запасов: подготовительный, текущий, страховой  и сезонный.

Подготовительный запас  создает возможность своевременного начала работ. Время, отведенное для  его осуществления, предназначается  для выполнения необходимых операций по выгрузке материалов, количественной и качественной приемке, подготовке к использованию и доставке к  месту непосредственного потребления. Время, необходимое для этих операций, определяется на основе анализа фактических  данных с учетом наиболее рациональной технологии и организации. Некоторые  материалы, например, рядовой прокат, завозят на промежуточные склады строительной организации для подкомплектации в требуемом ассортименте. В нормах подготовительного запаса учитывают также время на комплектацию материалов, конструкций и деталей на строительных площадках, устанавливаемое по проекту организации работ. Если время, необходимое для комплектации конструкций и деталей, меньше или равно времени монтажа тех же конструкций, то норму на создание комплектовочного запаса ТИ рассчитывают как полу сумму периодов комплектации Тк и монтажа Тм (дн):

          Тн = .                                                      (2.1)

Если же период комплектации конструкций и деталей больше периода их монтажа, то норму времени  на комплектацию рассчитывают по формуле 

Тн = .                                                  (2.2)

При монтаже конструкций  и деталей по часовому графику  норму запаса этих конструкций и деталей не устанавливают.

Текущий запас равен потребности  в том или ином ресурсе в  период между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас  вполне достаточен для обеспечения  производства работ. Однако, учитывая возможные срывы в работе поставщика и транспортной организации, в расчет вводят страховой запас.

Страховой (гарантийный) запас - это часть производственного  запаса, предназначенная для обеспечения  бесперебойного процесса производства в случае полного использования  других частей запаса. Страховой запас  призван сгладить, компенсировать неравномерность  пополнения текущего запаса. Страховой  запас создается также в небольшом  объеме при сборке зданий «с колес», что предотвращает срыв графика  в целом при кратковременном  нарушении работы транспорта. Величина страхового запаса зависит от вида транспорта, грузоподъемности транспортной единицы, расстояния перевозки, сезонных условий работы транспорта и ряда других условий.

Основные причины образования  страховых запасов - невыполнение поставщиками обязательств по своевременной отгрузке материалов, поступление на предприятие  продукции низкого качества, случайные  задержки материалов в процессе транспортировки, а также изменения потребности  в материалах по различным уважительным причинам. Страховой запас создается  обычно не по всем видам материалов. Его не предусматривают при сезонном запасе; поставке с большими интервалами (раз в квартал); по материалам, конструкциям и деталям, поступающим непосредственно  со складов местных сбытовых организаций. Норму страхового запаса (в днях) устанавливают 25...75% от нормы текущего запаса данного вида материалов в  зависимости от характера производства, условий поступления и потребления  материалов в каждом отдельном случае, а также отклонений в ходе поставок от запланированного интервала.

Сезонный запас создают  для материалов, завозимых на объекты  в навигационные периоды, при  поставке леса сплавом, в сезонно  доступных местах (болотах и т. п.) и других необходимых случаях. Величину сезонного запаса Тсез определяют путем умножения среднесуточной потребности в данном виде материала на число дней перерыва. Максимальной величины сезонный запас достигает к моменту окончания периода завоза, и он должен быть достаточен до начала нового завоза. Сезонный запас на 1 января должен покрывать потребность строительной организации с 1 января до возобновления доставки. 
        На стадии ПОС норматив производственных запасов материалов, подлежащих хранению на складах Рскл, рассчитывают умножением среднесуточной потребности в нормируемом виде материалов (Р0би/Т) на установленную для этого вида материалов норму запаса в днях и определяют по формуле

Рскл = Тнk1k2 ,                                           (2.3)

где Робщ - количество материалов, деталей и конструкций, необходимых для выполнения плана строительства на расчетный период; Т - продолжительность расчетного периода по календарному плану, дн.; Тн - норма запаса материалов, дн.(табл.2.1); k1 - коэффициент неравномерности поступления материалов на склады, рассчитываемый по конкретным условиям снабжения (для водного транспорта - 1,2, железнодорожного и автомобильного - 1,1); k2 - коэффициент неравномерности производственного потребления материала в течении расчетного периода (обычно принимается 1,3).

Таблица 2.1

Норма запаса основных материалов и изделий на складах строительной площадки

Материалы и изделия

Норма запаса, дн., при перевозке:

По железной дороге

Автотранспортом на расстояние, км

свыше 50

до 50

Сталь прокатная, арматурная, кровельная; трубы чугунные и стальные; лес круглый и пиленый; нефтебитум; санитарно-технические и электротехнические материалы; цветные металлы; химико-москательные товары

25…30

15…20

12

Цемент, известь, стекло, рулонные и асбестоцементные материалы; переплеты оконные, полотна дверные и ворота; металлоконструкции

20…5

10…15

8…12

 

Кирпич, камень бутовый и  булыжный; щебень (гравий), песок, шлак; сборные железобетонные конструкции, трубы железобетонные, блоки кирпичные и бетонные, шлакобетонные камни, утеплитель плитный, перегородки

15…20

7…20

5…10

Информация о работе Виды складского хозяйства на строительстве