Тележка мостового электрического крана Q=8 т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Выбор типоразмера крюковой подвески производится по двум условиям:
1. Грузоподъемность крюковой подвески не должна быть меньше заданной грузоподъёмности;
2. Режим работы подвески должен соответствовать режиму работы механизма.
В соответствии с тяжёлым режимом работы и грузоподъёмностью Q=8т. выбирается крюковая подвеска 2-8-500 по с ГОСТ 24.191.08-81.
Стандартная крюковая подвеска однозначно определяет кратность полиспаста.
, где
– число ветвей каната, на которых висит груз;
– число ветвей каната, которые навиваются на барабан.

Содержание работы

Исходные данные. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
I. Предварительные расчеты механизмов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1. Механизм подъема груза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.1. Выбор крюковой подвески. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.2. Выбор каната. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
1.3. Установка верхних блоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
1.4. Установка барабана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.5. Выбор электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.6. Выбор передачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7
1.7. Выбор соединительных муфт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
1.8. Выбор тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
2. Механизма передвижения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.1. Выбор кинематической схемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.2. Выбор колес. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.3. Определение сопротивления движению тележки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
2.4. Выбор электродвигателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
2.5. Выбор редуктора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
13
2.6. Выбор тормоза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
14
3. Компонование тележки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15
II. Проверочные расчеты механизмов подъема и передвижения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
1. Проверка двигателя механизма подъема на время разгона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
19
2. Проверка двигателя механизма передвижения на время разгона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
21
3. Проверка механизма передвижения на отсутствие буксования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
III. Расчет сборочной единицы «Установка барабана». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
1. Определение толщины стенки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
25
2. Крепление каната к барабану. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
27
3. Ось барабана. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
4. Проверка подшипников на долговечность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
30
5. Расчёт болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
31
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

2. Крепление каната к барабану

К конструкции крепления  каната на барабане предъявляют требования большой надёжности, доступности  для осмотра, удобства смены каната. Наибольшее применение находит крепление каната планками, прижимающими канат к барабану. При этом канат из крайней канавки барабана переводят сразу в третью, для чего частично вырубают выступы нарезки, которые разделяют канавки, среднюю же канавку используют для установки крепежных болтов или шпилек.

Суммарное усилие растяжения болтов, прижимающих канат:

, где

f = 0,11 – коэффициент трения между канатом и барабаном;

γ – угол наклона боковой  грани трапециевидного выреза в  планке к вертикали;

α – угол обхвата барабана неприкосновенными витками;

e – основание натурального логарифма;

 Н

При диаметре каната до 15,5 мм используются болты М16.

Необходимое число болтов:

, где

k = 1,5 – коэффициент запаса надежности крепления каната к барабану;

 – приведенный коэффициент трения между канатом и поверхностью планки;

=0,026 – расстояние от дна канавки на барабане до верхней плоскости прижимной планки, м;

 – допускаемые напряжения  растяжения в болте;

σтек = 245,2 МПа – предел текучести для стали 20.

 

.

Для крепления каната к барабану требуется 4 болта.

 

 

3. Ось барабана

Ось барабана испытывает напряжение изгиба от действия усилий двух ветвей каната при сдвоенном полиспасте, а также от собственного веса барабана, которым пренебрегаем.

Нагрузки на ступицы  барабана:

;

,

lн – длина нарезанной части барабана, мм;

lгл – длина гладкой части барабана, мм;

l1 и l2 – расстояния от ступиц барабана до опор оси; предварительно можно принять l1 = 80 мм, l2 = 150 мм.

Рис.3. Расчётная схема оси

 

Тогда:

Н;

Н.

Расчет оси барабана сводится к определению диаметра цапфы вала из условия работы оси на изгиб в симметричном цикле:

, где

Mи – изгибающий момент в расчетном сечении;

W – момент сопротивления расчетного сечения при изгибе;

-1] – допускаемое напряжение при симметричном цикле.

Допускаемое напряжение при симметричном цикле:

, где

k0 – коэффициент, учитывающий конструкцию детали (для валов, осей и цапф k0 = 2,4);

σ-1 =257 – предел выносливости материала оси Сталь 45, МПа;

[n] – допускаемый коэффициент запаса прочности (для группы режима работы 5М – 1,7);

Реакции в опорах:

После определения реакций  опор оси R1 и R2 можно определить изгибающие моменты в любом ее сечении. Наибольший изгибающий момент под правой ступицей M2 = R2 ·I2, а момент сопротивления этого сечения оси . Находим предварительно диаметр оси под правой ступицей:

;

 м.

Диаметр под правой ступицей d = 80 мм. Значит диаметр цапф вала в месте посадки подшипников с учетом ступенчатости для буртиков dЦ = 60 мм.

 

4. Проверка подшипников на долговечность

Подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный 3512 ГОСТ 5721-75 со следующими параметрами:

d = 60 мм - диаметр вала в месте посадки подшипника;

D = 110 мм - наружный диаметр;

B = 28 мм - высота подшипника;

C = 122 кН - динамическая грузоподъёмность;

C0= 83 кН - статическая грузоподъёмность.

 

Расчёт подшипника следует  производить для наиболее нагруженной  левой опоры 1.

Реакция в опоре найдена ранее при расчёте оси барабана:

Н;

Эквивалентная динамическая нагрузка:

, где

КТ – температурный коэффициент. При рабочей температуре подшипника t<1050C  КТ=1; - коэффициент безопасности, в крановых механизмах =1,3÷1,5.

При вращении внутреннего  кольца подшипника V=1.

 Н

Долговечность подшипника при максимальной нагрузке:

ч, где

nБ = 56,25 – частота вращения барабана, об/мин.

m = 10/3 – показатель степени кривой усталости для роликоподшипников.

Эквивалентная долговечность  подшипника:

 ч, где

- коэффициент эквивалентности  для режима тяжелого нагружения  для роликоподшипников (рис. 4.)

Так как  ч, следовательно, выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы, и его долговечность обеспечена.

 

 

 

 

5. Расчёт болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном

 

Соединение осуществляется болтами ГОСТ 7817-80, которые испытывают рабочие напряжения среза, а также напряжения растяжения и кручения, возникающие при сборке узла. Размеры венца-ступицы барабана определяются размерами зубчатого венца тихоходного вала выбранного редуктора

Материал болтов – сталь 45 (предел текучести σт = 353 МПа).

Диаметр болта определяется по формуле:

, где

m’б = 0,75·mб – расчетное число болтов;

mб – число установленных болтов (примем 8);

[τ] – допускаемое напряжение среза:

, где

σт=353МПа – предел текучести материала болтов;

k1 =1,3 – коэффициент безопасности, соответствующий механизму подъема кранов, работающих с крюком;

k2 = 1,2 – коэффициент нагрузки, соответствующий группе режима работы 5М;

 Па;

PОКР – усилие, действующее на окружности установки болтов:

, где

Smax-максимальное статическое усилие, Н;

DБ – диаметр барабана по центру навитых канатов, м;

DОКР-диаметр окружности установки болтов, м;

, где DЗ – наружный диаметр зубчатого венца вала редуктора, м.

 Н;

м.

Принимаем диаметр болта d = 8 мм.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. пособие для студентов машиностр. спец. вузов/С.А. Казак, В.Е. Дусье, Е.С. Кузнецов и др.; Под ред. С.А. Казака. – М.: Высш. шк., 1989. – 319 с.: ил.
  2. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для вузов. Под ред. д-ра техн. наук М.П. Александрова и д-ра техн. наук Д.Н. Решетова. М., «Машиностроение», 1973, 256 с.
  3. Грузоподъемные машины: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Наварский. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003. 100 с.
  4. Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. 304 с., ил.
  5. Справочник по кранам: В 2 т. Т.1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций/В.И. Брауде, М.М. Гохберг, И.Е. Звягин и др.; Под общ. ред. М.М. Гохберга. – Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988. – 536 с.: ил.

 

Приложения

 

Приложение 1

Таблица 1. Расчет усилий, действующих на колеса.

 

 

m,кг

G,Н

X,мм

Y,мм

x,м

y,м

Xti,Н*м

Yti,Н*м

Дв под

210

2060

-815

735

-0,815

0,735

-1678,98

1514,17

Ред под

317

3110

815

317

0,815

0,317

2534,46

985,80

Блок

23

226

0

-347

0

-0,347

0,00

-78,29

дв пер

51

500

0

-980

0

-0,98

0,00

-490,30

ред пер

45

441

-1030

-980

-1,03

-0,98

-454,69

-432,62

бар

150

1472

0

335

0

0,335

0,00

492,95

рама

2804

27507

0

0

0

0

0,00

0,00

Сумма

3600

35316

       

400,79

1991,70

Gп

1540

         

Xt,м

Yt,м

Угр

0,075

         

0,01135

0,056397

G=Gгр

78480

             

Xt

0,011

       

Y',м

Y",м

Bt,м

Yt

0,056

       

1,036

1,055

2,0

Bt

2

             

Lt

1,63

             

Gt

8829

             

P1t

9450

9,4499

P1G

18504,66

P1

27954,53

   

P2t

8454

8,454

P2G

21505,42

P2

29959,44

   

P1't

9204

9,204

P1'G

18504,66

P1'

27708,65

   

P2't

8208

8,2081

P2'G

21505,42

P2'

29713,55

   
         

∆,%

7,513

   




Информация о работе Тележка мостового электрического крана Q=8 т