Технология возведения зданий из сборных конструкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:51, лекция

Описание работы

Общие сведения о возведении зданий из сборных конструкций. Классификация методов возведения зданий. Монтажные и захватные приспособления. Расчет состава ведущих машин. Расчет потребности в транспортных средствах. Выверка и временное крепление конструкций.

Файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ ИЗ СБОРНЫХ.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Строповку ферм покрытий осуществляют с помощью решетчатых или блочных траверс  универсальными стропами, стропами с полуавтоматическими или электрическими захватными устройствами.

Подъем плит перекрытий или покрытий производят четырехветвевыми стропами, либо траверсами за петли. Крупноразмерные плиты стропуются трехтраверсными и трехблочными захватными приспособлениями с увеличенным числом точек подвеса.

Строповку стеновых ж/б  панелей, находящихся в вертикальном положении, обычно выполняют двухветвевыми стропами или траверсами.

 

Расчет  состава ведущих машин

 

Потребность монтажных  кранов определяют в зависимости от объемов работ и их эксплуатационной производительности. Эксплуатационная производительность ведущей машины (монтажного) крана в смену составляет:

                           ;

где ni – количество циклов крана в час работы при установке конструкций данного вида;  вi – количество элементов, монтируемых краном за один цикл; Кв – коэффициент использования крана во времени в течение смены, учитывающий технологические и организационные перерывы в работе крана; tцi – продолжительность цикла крана при установке конструкций данного вида, мин.; tс – продолжительность смены , ч.

Коэффициент использования  крана во времени в течение  смены можно определить по формуле:

                                           ,

где Кв·Т – коэффициент, учитывающий технологические перерывы в работе в течение смены;  Кв·о – коэффициент, учитывающий организационные перерывы в течение смены, которые определяются по формулам:

                        ;                 ;

где tТ·n – продолжительность технологических перерывов в работе крана в течение смены; tо·n – продолжительность организационных перерывов в течение смены.

Необходимое количество кранов из условия монтажа разных сборных элементов определяется по формуле:

                                         ,

где Рсi – количество сборных элементов данного вида, подлежащих монтажу в смену; К – коэффициент перевыполнения норм; ПэВi – эксплуатационная производительность монтажного крана при монтаже конструкций данного вида.

 

Расчет  потребности в транспортных средствах

 

Необходимое количество автотранспортных средств при монтаже  сборных конструкций с транспортных средств определяется по формуле:

                                                     ,

где mТ  – количество транспортных машин; Пэт – эксплуатационная производительность транспортной машины в смену.

Условия неразрывности  работы крана и транспортных машин:

                                                    ,

где tТ – продолжительность  транспортного цикла; tМ – продолжительность  монтажного цикла.

                                           ,

где tn – время  погрузки всех элементов на подвижной состав с учетом маневров на месте погрузки, ч; –  расстояние перевозки, км; V – средняя скорость движения транспортных средств, км/ч;  tМо – время   ожидания и маневров в зоне монтажного крана, ч.

                                          ,

где N – количество элементов, доставленных на одной машине; Нвр – норма времени работы крана на установку одного элемента.

В случае перевозки конструкций  сменными транспортными средствами (челночная схема) потребное количество автотягачей определяется по формуле:

                                       ,

Отсюда необходимое  количество транспортных циклов автотягача:

                                                  ,

где mк – количество обслуживаемых кранов; tc – продолжительность работы кранов; Квк – коэффициент использования времени работы кранов в течение смены; Кок – коэффициент организационных перерывов в работе кранов, возникающих вследствие невозможности полного согласования работы машин в комплекте; tТ – продолжительность транспортного цикла автотягача.

Продолжительность транспортного  цикла тягача:

                              ,

где tcn – время смены прицепов на стройке с учетом ожиданий и маневров, мин; tз – время смены прицепов на заводе, мин.

Возможное количество циклов автотягача в смену:

                                                ,

где Кв – коэффициент использования времени работы автотягача в течение смены; КоТ – коэффициент организационных перерывов в работе автотягачей.

Потребное количество автотягачей  для обеспечения непрерывной  работы кранов при челночном способе  перевозки определяется по формуле:

                                                 .

 

Выверка и временное крепление конструкций

 

В процессе производства монтажных работ особое внимание должно быть обращено на соблюдение требуемой  технологической последовательности установки конструкций: выверки, временных и постоянных связей и их надежное крепление. Монтаж каждого вышележащего яруса конструкций (колонн, ригелей, плит перекрытий и покрытий, подкрановых балок, балок покрытий, ферм) можно начинать только после окончательного закрепления элементов нижележащего яруса   и  после   достижения  бетоном в стыках  несущих конструкций 70 % проектной прочности.

Установленную в стакан фундамента колонну выверяют и временно закрепляют с помощью клиньев, разводных клиньев, клиновых вкладышей, расчалок или подкосов, раздельных одиночных или пространственных кондукторов. Ж\Б колонны высотой до 12 м обычно временно закрепляют с помощью бетонных, железобетонных, стальных или дубовых клиньев. При этом бетонные или ж/б клинья целесообразно оставлять в фундаментах стаканов.

Тяжелые колонны большой длины для устойчивости, кроме клиньев, необходимо укреплять расчалками или жесткими подкосами. Для обеспечения устойчивости составных сборных ж/б колонн верхние элементы временно крепят к нижним монтажной сваркой, также сваривают арматурные выпуски или накладки, расположенные по углам колонны, и после этого производят расстроповку элемента.

Временное крепление  и выверку колонн многоэтажных зданий осуществляют с помощью одиночных и групповых кондукторов. Причем для временного крепления и выверки колонн, стыкуемых выше перекрытий, с полуавтоматической сваркой арматуры применяют одиночный кондуктор, а стыковку колонн на уровне перекрытий осуществляют с помощью кондукторов, устанавливаемых и закрепляемых на перекрытиях.

Количество одиночных  кондукторов для временного закрепления колонн на захватке определяется по формуле:

                                      ,                                          (1)

где N – количество конструкций, монтируемых на захватке; tк – продолжительность цикла кондуктора, ч; tз – продолжительность работ на захватке, ч.

Продолжительность цикла  кондуктора для временного закрепления  колонн в стаканах фундаментов определяется из выражения:

                             ,                  (2)

где tу – продолжительность установки  кондуктора; tу.к – продолжительность установки конструкции  в кондукторе; tо – продолжительность  ожидания технологических процессов, выполняемых в следующую смену; tб – продолжительность бетонирования стыка; tТ.б – продолжительность  твердения бетона в стыке; tр.n – продолжительность разборки и перестановки кондуктора.

Продолжительность цикла  кондуктора для временного закрепления  отдельных колонн многоэтажных зданий, ч, определяется по следующей формуле:

                               ,                             (3)

где tc – продолжительность сварки стыковых соединений.

Временное крепление  и выверка ферм и балок производится следующим образом. При монтаже  оси железобетонных ферм необходимо совместить с рисками на колоннах и закрепить на анкерных болтах, при  этом первую ферму крепят расчалками, привязывая смежные с коньком узлы верхнего пояса к неподвижным частям сооружения или к специальным якорям. Последующие фермы скрепляют по коньку инвентарной винтовой распоркой с ранее установленными распорками в узлах примыкания раскосов к верхнему поясу.

Для временного крепления  и выверки стропильных ферм с  шагом 6 или 12 м может быть применен также кондуктор-распорка.

Ж/б балки при отношении  их высоты к ширине до 4:1 укладывают на горизонтальные опоры без временного крепления; при большем отношении высоты к ширине монтируемые балки скрепляют распорками и стяжками с другими прочно устанавливаемыми конструкциями.

Сварка монтажных соединений и противокоррозийная защита закладных деталей и сварных соединений производятся в завершающий период производства монтажных работ.

Сварка монтажных соединений производится либо на стендах в процессе укрупнительной сборки конструкций, либо в проектном положении. При этом для сварки закладных деталей в зависимости от пространственного положения стержней и швов, диаметра свариваемых стержней и типа соединений может применяться: полуавтоматическая ванная (стыковые вертикальные и горизонтальные соединения), ручная ванная (стыковые горизонтальные соединения), полуавтоматическая дуговая  и ручная дуговая сварка. Сварка ванным способом отличается высокой прочностью и экономным расходом металла. Она также эффективнее по затратам труда и стоимости работ.

Сборные ж/б конструкции  на строительную площадку обычно поставляются с закладными деталями и выпусками арматурных стержней, с защищенным противокоррозийным покрытием на заводах.

В условиях строительной площадки защитные покрытия наносят  лишь на сварные швы и на отдельные  места покрытий закладных деталей, поврежденные при сварке, а также доводят толщину защитного покрытия до проектной величины. Противокоррозийную защиту  металлических соединений сборных ж/б конструкций производят обычно нанесением на закладные детали, соединения арматуры и детали крепления металлизационных полимерных или комбинированных покрытий (металлизационно-полимерных или металлизационно-лакокрасочных).

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Технология возведения зданий из сборных конструкций