Технология возведения и реконструкции аэродромов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:45, реферат

Описание работы

Аэродро́м — земельный или водный участок воздушным ространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.
Аэродром оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами.
Аэродром состоит из лётного поля и комплекса управления воздушным движением.

Файлы: 1 файл

костенко аэродромы.docx

— 45.51 Кб (Скачать файл)

Бетонные  покрытия следует устраивать с использованием комплекта высокопроизводительных машин с автоматической системой обеспечения ровности в скользящих формах, а также комплектом машин  на рельсовом ходу.

Бетоноукладчики со скользящими формами следует  применять преимущественно для  устройства покрытий без сквозных швов с прокладкой (по типу шва расширения) и без армирования поперечных ложных швов (по типу шва сжатия).

Способ устройства бетонного покрытия должен быть определен  в проекте организации строительства  на основе технико-экономического обоснования.

Бетонировать  покрытия и основания при максимальной суточной температуре воздуха свыше +30° G, перепаде температур воздуха за сутки более +12° С и относительной влажности воздуха менее 50%, что характерно для условий сухого и жаркого климата, следует, как правило, в вечерние и ночные часы.

Компоненты  для приготовления бетонной смеси  и другие материалы, применяемые  при устройстве цементобетонных  покрытий (арматурная сталь, мастика  и др.). должны поставляться и применяться в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями.

 

 

 

Бетонные покрытия следует устраивать в следующем  порядке:


- подготовка верха основания  (профилировка, устройство выравнивающего  слоя и разделительных прослоек), установка устройств, определяющих  ровность покрытия (копирные струны, инвентарная опалубка, рельс-формы и др.), установка элементов деформационных швов, а также арматурных сеток и каркасов;

- распределение бетонной смеси,  уплотнение ее и отделка поверхности  покрытия;

- уход за свежеуложенным бетоном;

- устройство деформационных швов.

 

 

УСТАНОВКА КОПИРНЫХ СТРУН И РЕЛЬС-ФОРМ

    Автоматическая система  обеспечения ровности комплекта  высокопроизводительных машин, начиная  с верха земляного полотна,  должна работать, как правило,  от двух копирных струн.

    Разбивку линии установки копирных струн и рельс-форм в плане следует производить с одной стороны при помощи теодолита, а с другой стороны по шаблону. Установку копирных струн и рельс-форм следует производить по проектным отметкам с помощью нивелира.

Копирную струну следует закреплять в кронштейнах на стойках, устанавливаемых на расстоянии не более 15 м друг от друга на прямых участках и через 4-6 м на виражах. Длина участка с установленными копирными струнами должна быть не менее сменной производительности комплекта машин. Отклонение копирной струны от проектных отметок продольного и поперечного профилей не должно превышать ±6 мм.

   Установленные рельс-формы следует обкатывать наиболее тяжелой машиной комплекта.

Разница в отметках положения рельс-форм по проекту и после обкатки, а также взаимное превышение рельс-форм в стыках не должны превышать 3 мм.

Рельс-формы перед установкой должны быть очищены от остатков бетона, а непосредственно перед укладкой бетонной смеси должны быть смазаны с внутренней стороны отработанным маслом.

  Рельс-формы следует снимать не ранее 24 ч после укладки бетонной смеси.

Отделять рельс-формы от бетона следует, обеспечивая целостность боковых граней и кромок плит. Не допускается забивка клиньев, ломов и т. п. между бетоном покрытия и опалубкой. При перестановке рельс-форм перемещение их волоком не допускается.

    При устройстве покрытий  из плит со шпунтовыми соединениями  с внутренней стороны к рельс-формам следует крепить приставную опалубку.

При бетонировании однослойных  покрытий толщиной более высоты рельс-форм снизу к рельс-формам следует крепить подкладки шириной не менее ширины основания рельс-формы.

АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ

   Для армированных и предварительно  напряженных цементобетонных покрытий  должна применяться арматура  в соответствии с требованиями  проекта и главы СНиП на проектирование аэродромов.

   При изготовлении арматурных  сеток и каркасов следует преимущественно  применять контактную сварку.

Хранение сеток и каркасов, их строповка при погрузке и разгрузке, а также их транспортирование должны


производиться способами, не приводящими к повреждениям и  деформациям изделий.

   Перевозку сеток и каркасов  следует производить на автомашинах  и полуприцепах седельного типа, оборудованных специальной рамой  по размеру сеток и каркасов. Между сетками (рядами каркасов) при их погрузке необходимо  укладывать доски на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга в зависимости  от жесткости сеток (каркасов).

   Отклонение высотного положения  арматуры от проектного по  высоте покрытия должно быть  не более 0,5 см при обязательном  сохранении минимальной толщины  защитного слоя. Способ установки  арматуры должен указываться  в проекте производства работ  и обеспечивать ее проектное  положение после укладки бетонной смеси.

УСТРОЙСТВО ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ

   Опалубку для устройства  продольного шпунтового шва следует  крепить с внутренней стороны  к вертикальным граням скользящих  форм или рельс-форм.

Грани опалубки при устройстве покрытия в рельс-формах следует обмазывать отработанным машинным маслом или другими материалами, предотвращающими сцепление ее с бетоном.

Паз в верхней части продольных швов следует пре имущественно нарезать в затвердевшем бетоне. Допускается устраивать паз в свежеуложенном бетоне.

   Элементы деформационных  швов, устраиваемых по типу швов  расширения (каркас, дощатая прокладка,  штыри), в собранном виде следует  перед бетонированием надежно  закрепить на основании в проектном  положении.

При устройстве однослойных покрытий на основаниях из неукрепленных и  укрепленных каменных материалов и  грунтов элементы деформационных швов следует крепить к основанию  с помощью штырей.

При устройстве деформационных швов в верхнем слое двухслойных бетонных покрытий элементы шва должны крепиться  к деревянным пробкам, предварительно забетонированным в нижний слой покрытия или другими способами. Способ крепления  элемента шва должен быть указан в  проекте.

Верх дощатой прокладки, заостренный  под углом около 60°, не должен доходить до поверхности покрытия на 10 мм; стальные штыри должны располагаться в  дощатой прокладке параллельно  поверхности устраиваемого покрытия и оси полосы бетонирования. До установки  в проектное положение дощатую  прокладку необходимо обмазывать со всех сторон разжиженным битумом, битумной эмульсией, минеральными маслами или  другими аналогичными материалами. Штыри до середины следует обмазывать слоем разогретого битума в шахматном  порядке.

При устройстве покрытия в скользящих формах с применением распределителя бетонной смеси деревянную прокладку  следует обрезать с обоих концов приблизительно па 15 см для обеспечения  прохода распределителя и затем  после прохода бетоноукладчика  вручную следует восстановить прокладку  шва на всю ширину покрытия. При  работе без распределителя на маячных  рядах прокладку необходимо обрезать с обоих концов на 2-3 см; при бетонировании  остальных рядов прокладку следует  обрезать только с одной стороны.

При бетонировании покрытия в рельс-формах зазор между стенкой рельс-формы и примыкающим к нему торцом дощатой прокладки не должен превышать 5 мм.

При любых способах бетонирования  зазор между торцами прокладок  по оси покрытия не допускается.

  Паз шва по типу шва  расширения для заполнения мастикой  следует нарезать, как правило,  в затвердевшем бетоне. Паз следует  нарезать на 3-5 мм шире толщины  доски. Допускается устраивать  пазы швов в свежеуложенном  бетоне с помощью резинового  шаблона заводского изготовления.

   Штыри поперечных ложных  швов (по типу швов сжатия) следует  устанавливать в проектное положение  до бетонирования покрытия с  использованием поддерживающих  устройств или втапливать в свежеуложенный бетон вибропогружателем. Конструкция поддерживающих устройств должна быть приведена в проекте.

 

 Нарезку пазов швов по  типу швов сжатия следует производить,  как правило, в затвердевшем  бетоне.


   Нарезку пазов деформационных  швов в затвердевшем бетоне  следует производить самоходными  нарезчиками с алмазными или  карборундовыми дисками, как правило,  при достижении бетоном прочности  при сжатии 80-100 кгс/см2. Время начала нарезки пазов швов следует определять на основании лабораторных данных о твердении бетона и уточнять путем, пробной нарезки. При нарезке не должно быть выкрашивания кромок швов более 2-3 мм.

   Для обеспечения равномерного  срабатывания ложных швов их  необходимо нарезать подряд (последовательно  по полосе бетонирования). Пазы  ложных поперечных швов в покрытии  следует нарезать, как правило,  в те же сутки, когда произведено  бетонирование, но не позднее  24 ч. Допускается нарезать пазы  швов на вторые сутки (как  правило, не ранее 9 и не позднее  24 ч) в случаях, если прочность  бетона в первые сутки не  достигнет требуемой, например при низких положительных температурах воздуха, бетонирование во второй половине дня и т. п.

При недопускаемом выкрашивании кромок шва пазы ложных швов можно нарезать по двухстадийному способу: с нарезкой узкого паза шва на проектную глубину одним алмазным диском при достижении бетоном прочности на сжатие 50-70 кгс/см2, допуская незначительное выкрашивание кромок шва, с последующей до-резкой верхней части шва до проектных размеров при достижении бетоном прочности 100 кгс/сми более.

  При невозможности нарезать  все швы подряд из-за недопускаемого выкрашивания кромок следует устраивать контрольные швы, как правило, по двухстадийному способу в соответствии с п. 8.82 настоящей главы с последующей нарезкой промежуточных швов в затвердевшем бетоне.

Как правило, минимальное расстояние между контрольными швами при  суточном перепаде температуры на поверхности  покрытия менее 12° С должно составлять 18-20 м, а при перепаде более 12°С - 10-12 м.

В армированных покрытиях расстояние между контрольными швами может  совпадать с расстоянием между  поперечными швами.

   При невозможности устройства  контрольных швов по двухстадийному способу и появлении трещин в покрытии контрольные швы допускается устраивать комбинированным способом в свежеуложенном бетоне путем механизированной закладки эластичной прокладки толщиной 0,2-3 мм и последующей нарезки паза шва в затвердевшем бетоне. В качестве эластичной прокладки следует использовать ленту из полиэтиленовой пленки. Закладывать ленту необходимо сразу после отделки поверхности бетонного покрытия. Закладка ленты не допускается, если бетонная смесь потеряла необходимую подвижность и лента не омоноличивается. Лента должна закладываться на глубину не менее 1/4 толщины покрытия и выступать над поверхностью покрытия на 0,5-1 см. Отклонение ленты от прямой линии более чем на 3 мм на длине 1 м, а также от вертикальной плоскости более чем на 10° не допускается.

По прокладке после набора бетоном  прочности следует нарезать паз  шва в затвердевшем бетоне однодисковыми (одношпиндельными) малогабаритными самоходными нарезчиками.

   В конце рабочей смены  и в местах вынужденного длительного  перерыва в бетонировании следует  устраивать технологические деформационные  швы. Конструкция технологического  шва должна быть указана в  проекте. 

Деформационные швы  перед их заполнением герметизирующим  материалом должны быть подготовлены, для чего необходимо:

- промыть пазы сразу же после  их нарезки до полного удаления  шлама;

- подсушить поверхность бетона  для удаления поверхностной влаги  непосредственно перед заполнением;

- очистить пазы швов от песка,  щебня и др. и продуть (обеспылить) сжатым воздухом под давлением не менее 5 атм;

- удалить наплывы и выступы  на поверхности покрытия в  зоне шва.

    Заполнять  пазы герметизирующими материалами  следует сразу после их подготовки  или до открытия движения транспорта  по покрытию.


Заполнение деформационных швов битумными  мастиками надлежит производить  в следующем порядке:

- уложить хлопчатобумажный шнур  на дно паза шва;

- подгрунтовать стенки пазов швов разжиженным битумом;

- уложить сверху над пазом  шва второй хлопчатобумажный  шнур диаметром, несколько большими ширины паза шва;

- рассыпать тонким слоем минеральный  порошок по поверхности покрытия  на ширину 7-10 см с каждой стороны  от кромок шва;

- удалить шнур над пазом шва;

- заполнить паз шва мастикой  выше уровня покрытия с помощью  заливщиков швов;

- срезать острым скребком излишки  мастики, выступающей над пазом  шва.

Излишки мастики следует повторно использовать для заливки швов после  их разогрева.

УСИЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОКРЫТИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОНОМ

    При усилении покрытий следует удалить разрушенные плиты, подсыпать и уплотнить основание и восстановить покрытие; очистить швы от грязи, мусора и растительности и заполнить их мастикой; очистить поверхность существующих плит от грязи, масла, отслоившихся частиц бетона и промыть струей воды под напором; заделать выбоины на существующем покрытии; уложить выравнивающий слой, разделительную прослойку и уложить новый слой бетона.

   Выравнивающий слой из  пескоцементной или пескобитумной смеси или мелкозернистого (песчаного) бетона следует устраивать с помощью средств малой механизации.

Укладку выравнивающего слоя бетона толщиной свыше 5 см следует прозводить с помощью бетоноукладочных машин. Укладка асфальтобетона в качестве выравнивающего слоя должна осуществляться в соответствии с требованиями разд. и настоящей главы. В этом случае устройство разделительной прослойки не требуется.

Информация о работе Технология возведения и реконструкции аэродромов