Технологический процесс сборки и сварки бортовой секции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Развитие сварочного производства в России на современном этапе.
Задачей сварочной операции является получение механически неразъемных соединений, подобных по свойствам свариваемому материалу. Это может быть достигнуто, когда по своей природе сварное соединение будет максимально приближаться к свариваемому металлу.

Файлы: 1 файл

Оля.docx

— 235.62 Кб (Скачать файл)

2.3.19 В случае обрыва дуги в процессе сварки, кратер и прилегающий к нему участок шва на величину от 10 до 15 мм. должен быть очищен от шлака. Возбуждать дугу необходимо на зачищенном участке.

2.3.20 На сварочный материал, поступающий на предприятие-потребитель должна быть сопроводительная документация, удостоверяющая его качество и соответствия требованиям на поставку.

 

          3.3 Технологический процесс по  сборке и сварке секции верхней  палубы

3.3.1 Разбивка на сборочные узлы.

С целью уменьшения трудоемкости изготовления секции палубы конструкцию разбиваем на сборочные узлы:

Номера узлов

Детали, входящие в узел

Количество узлов

1

д.1/6 – полотно

1

2

детали 3 и 4

2

3

Узел 1+детали  2/7

1


Секция 1 узел 2+узел 3 +детали россыпи (кницы).

3.3.2 Сборка и сварка полотна  настила секции палубы (узел 1)

1

1

1

1

1

1


3.3.2.1 Подготовить книжку кантователь  согласно п.3.1.4.

3.3.2.2 Проверить детали п.3.1.5,3.1.6.

3.3.2.3 Подать краном листы (детали 1/6) на стенд, разложить их согласно  чертежу, состыковать между собой  с зачисткой кромок по узлу №1 (ГОСТ 8713-79 С7) согласно п.3.1.6, установить электроприхватки согласно п.3.1.7,

3.3.2.4 Прижать полотнище грузами  к стенду по обеим сторонам  стыков.

3.3.2.5 Прикрепить полотно к стенду  прихватками или эластичными креплениями (гребенками) согласно п.3.1.14.

3.3.2.6 Установить и приварить  по концам стыковых соединений  выводные планки размером 100×100 (толщина  планок равна толщине полотнища)  согласно п.3.2.7.

         3.3.2.7 Сдать  конструкцию под сварку УКП,  при этом:

  • проверить правильность сборки согласно чертежам;
  • проверить правильность подготовок кромок под сварку;
  • проверить чистоту свариваемых кромок (в случае их загрязнения очистить в соответствии с ОСТ5.9092-81).

3.3.2.8 Произвести сварку стыков  полотнища автоматом А2 сварочной  проволокой Св – 08А, диаметром 4 мм, под слоем флюса ОСЦ – 45, на режимах указанных в п.2.

3.3.2.9 Освободить полотнище от  закрепления согласно п.3.1.12.

3.3.2.10 Перекантовать в соответствии  со схемой кантовки и транспортировки.

3.3.2.11 Прижать полотно грузами  к стенду по обеим сторонам  стыков.

3.3.2.12 Прикрепить полотно к стенду  прихватками или эластичными  креплениями (гребенками) согласно  п.3.1.7.

3.3.2.13 Выполнить сварку швов с  обратной стороны аналогично  пункту 3.3.2.8.

3.3.2.14 Освободить полотнище от  закрепления к стенду.

3.3.2.15 Удалит выводные планки, зачистить  кромки сварных стыков.

3.3.2.16 Осуществить контроль сварных  швов в соответствии с ОСТ5Р.1093-93:

    • геометрические параметры сварных швов;
    • качество сварных швов.

3.3.2.17 Проверить  габаритные размеры, удалить припуски.

3.3.2.18 Сдать  полотнище УКП на комплектность  и качество.

3.3.2.19 Выполнить  маркировку.

       

 3.3.3 Сборка и сварка узла 2

3.3.3.1 Подать краном полку (дет.4), уложить на стенд. Обжать и закрепить прихватками.

3.3.3.2 Пробить контрольную линию  на пояске балки (дет. 4).

3.3.3.3 Произвести защистку согласно п.3.1.6

3.3.3.4 Установить стенку детали 3, произвести сборку стенки с  пояском балки с помощью угольника, закрепить на прихватки согласно п.3.1.7.

3.3.3.5 Приварить поясок к стенке поэтапно с двух сторон, автоматом А2.

3.3.3.6 Освободить узел от закрепления.

3.3.3.7 Произвести замеры узла в соответствии с ОСТ5.9324.

3.3.3.8 Сдать узел на комплектность  и качество.

3.3.3.9 Выполнить маркировку.

 

         3.3.4 Сборка и сварка узла 3

Предварительно изготовленные  узлы: полотно настила, продольный и  поперечный набор.

3.3.4.1 Подготовка стенда. Удалить  временные крепления на стенде, зачистить места их приварки, проверить стенд на горизонтальность  и прямолинейность согласно ОСТ5.9324 и п.3.1.4.

3.3.4.2 Подать краном полотно настила  (узел 1) на стенд, обжать и закрепить.  Закрепление к стенду выполнить по контуру настила.

3.3.4.3 Произвести разметку полотнища  под установку набора согласно  ОСТ5.9324. Линии разметки накернить, зачистить места установки набора согласно п.3.1.6.

3.3.4.4 Установить набор (дет.2) на  полотнище под угольник, обжать  и закрепить прихватками.

3.3.4.5 Сдать УКП под сварку.

3.3.4.6 Приварить детали 2 к полотнищу  автоматом сварочной проволокой  Св -08А, диаметром 4 мм, под слоем флюса ОСЦ – 45.

3.3.4.7 Подать краном поперечный  набор (узел 2), установить его на полотнище, установить детали россыпи (кницы), проверить правильность установки относительно линии разметки и на вертикальность, раскрепить прихватками к полотнищу и к набору.

3.3.4.8 Сдать конструкцию под сварку.

3.3.4.9 Заварить набор к полотнищу полуавтоматом проволокой Св – 08Г2С , выполнить приварку книц.

3.3.4.10 Установить обухи в соответствии  со схемой кантовки и транспортировки,  сдать под сварку УКП.

3.3.4.11 Выполнить контроль сварных  швов в соответствии с ОСТ5.1093-93.

3.3.4.12 Сдать секцию на комплектность  и качество УКП.

3.3.4.13 Выполнить маркировку с  лицевой и внутренней стороны.

 

3.4 Меры предупреждений  сварной деформации.

Деформацией называют изменение размеров или  формы тела под действием приложенных к нему сил. Деформации могут быть упругими или пластическими. Если размеры и форма тела восстанавливаются после прекращения силового воздействия, то такая деформация является упругой. Деформацию, остающуюся после снятия нагрузки, называют пластической или остаточной.

Сварка вызывает возникновение в изделиях собственных  напряжений. Собственными напряжениями называются напряжения, которые существуют в изделии без приложения внешних сил. Поэтому в самый начальный период создания сварных конструкций, при их проектировании необходимо считаться с возможностью появления в них значительных остаточных деформаций и напряжений, которые могут изменить проектные формы и размеры. Когда изменение размеров конструкции выходит за пределы допустимых, приходится применять специальные меры по предотвращению или уменьшению сварочных напряжений и деформаций.

В зависимости  от причин, вызвавшей напряжения, различают:

    • тепловые напряжения, вызванные неравномерным распределением температуры при сварке;
    • литейная усадка расплавленного металла;
    • структурные напряжения, возникающие вследствие структурных превращений, сопровождающихся переохлаждением аустенита в околошовной зоне и образованием продуктов закалки мартенсита, объем которого больше объема исходной структуры.

В зависимости от времени существования  напряжения и деформации различают  временные и остаточные.

В зависимости от размеров области, в пределах которой имеют место  и взаимно уравновешиваются внутренние напряжения, сварочные напряжения относятся  к напряжениям первого рода (внутренние напряжения, вызванные неравномерным нагревом и остыванием, либо неравномерной пластической деформацией). Напряжения первого рода действуют и уравновешиваются в крупных объемах, соизмеримых с размерами изделия или отдельных его частей.

Для борьбы с деформациями применяются  следующие меры, выполняемые до процесса сварки, в том числе – это рациональное конструирование сварных изделий.

В процессе конструирования необходимо:

  • ограничивать количество наплавленного металла уменьшением катетов швов или угла скоса кромок;
  • не допускать пересечения большого количества швов;
  • не располагать сварные швы там, где действуют максимальные напряжения от внешних нагрузок, и размещать их симметрично;
  • выбирать оптимальный вариант сборки и сварки, при выполнении которого деформации минимальны;
  • обеспечить правильную сборку деталей с учетом возможных деформаций;
  • выполнять сборку конструкций без «натяга» с выдерживанием равномерных зазоров в пределах, установленных конструкторской документацией;
  • устанавливать выводные планки, имитирующие сварное соединение полотна, в начале и в конце сварных швов, препятствующих появлению увеличенных угловых деформаций на краях полотен.

При этом наиболее часто применяют метод обратных деформаций. Зная, что шов после  охлаждения всегда сокращается в  размерах, можно заранее, предугадать  характер возможных напряжений и  деформаций и произвести предварительный  выгиб свариваемых деталей в  противоположную сторону. Величина обратного выгиба определяется расчетным или опытным путем.

При сборке деталей следует избегать прихваток, которые создают жесткое закрепление и способствуют возникновению значительных остаточных напряжений. Лучше применять сборочные приспособления, допускающие некоторое перемещение деталей при усадке металла.

Мероприятия, выполняемые в процессе сварки:

   – рациональная последовательность наложения сварных швов;

   – сварку нужно вести от середины конструкции к ее краям, как бы сгоняя при этом внутреннее напряжение наружу;

   – каждый последующий шов при многослойной сварке рекомендуется накладывать в направлении, обратном направлению предыдущего шва;

   – при сварке полотнищ из отдельных листов в первую очередь нужно выполнять поперечные швы отдельных поясов, чтобы обеспечить их свободную усадку, а затем сваривать пояса между собой продольными швами.

В тех случаях, когда деформации все же произошли  и величины их выходят за пределы допустимых, применяют правку изделий различными методами.

1) Тепловой безударный метод   заключается в местном нагреве  небольших участков металла деформированной  конструкции. Нагрев, как правило,  производят сварочными горелками большой мощности. Ведут его быстро до пластического состояния верхних волокон на выпуклой стороне изделия.

3) Холодный метод правки включает  в себя прокатку сваренного  полотнища в вальца, растяжение его на растяжных машинах, прокатку зоны сварных соединений в специальных устройствах, проколачивание зоны сварных соединений пневматическими молотками.

4) Комбинированный метод включает  в себя нагрев с применением  механического воздействия посредством  талперов, скоб, стяжек, домкратов и ударов кувалды.

       

 

       3.5 Контроль качества сварных швов и конструкции в целом.

Контроль качества сборки и сварки конструкции необходимо производить  согласно требованиям ОСТ5Р.1093-93 (Соединения сварные стальных корпусных конструкции  надводных судов. Правила контроля).

Сварные соединения должны быть подвергнуты  контролю и приняты службой технического контроля.

Технический контроль сварных соединений должен включать следующие виды контроля:

  • входной контроль;
  • производственный контроль;
  • операционный контроль;
  • приемочный контроль.

Входной контроль включает контроль основных и сварочных материалов и материалов, применяемых при выполнении контроля.

Производственный контроль включает:

  • контроль квалификации сварщиков;
  • контроль квалификации дефектоскопистов;
  • контроль сварочного оборудования;
  • контроль состояния сборочно-сварочного инструмента и оснастки.

Операционный контроль включает:

  • контроль качества сборки под сварку;
  • контроль технологии и качества выполнения сварных соединений.

При контроле качества сборки под  сварку проверяется:

  • качество деталей поступающих на сборку;
  • качество обработки кромок и качество сборки под сварку.

При операционном контроле следует  производить проверку соблюдении требований чертежей, технологического процесса и технической документации на сварку корпусных конструкций.

Контроль технологического процесса сварки должен осуществлять производственный мастер, а служба УКП проверяет соблюдения технологического процесса в порядке инспекционного надзора.

При контроле технологического процесса сварки должны быть проверены заложенные в нем основные технологические требования:

  • соответствие применяемого сварочного оборудования;
  • производственные условия выполнения сварочных работ;
  • качество применяемых сварочных материалов и их соответствие требованиям нормативно-технологической документации;
  • мероприятия по предупреждению и устранению деформаций сварных конструкций;
  • способы и режимы сварки;
  • последовательность и правильность наложения швов.

Информация о работе Технологический процесс сборки и сварки бортовой секции