Технологическая карта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 08:51, отчет по практике

Описание работы

Железобетон - строительный материал, в котором объединены вместе бетон и стальная арматура. Арматуру располагают в растянутой зоне конструкции для восприятия растягивающих напряжений. Сжимающие напряжения передаются на бетон. Соединение бетона и стальной арматуры обеспечивает высокую прочность железобетонной конструкции при сжатии, растяжении и изгибе. В отдельных случаях арматуру применяют для усиления бетона против сжимающих усилий, для восприятия усадочных, температурных, транспортных и других временных и постоянных нагрузок.

Файлы: 1 файл

Армирование стен.doc

— 693.00 Кб (Скачать файл)

 

зацепить крючком на конце вязальной проволоки через левый верхний угол пересечение стержней, которое надлежит связать;

 

конец вязальной проволоки захватить кусачками;

 

резким движением перенести правую руку с кусачками влево под вязальную проволоку в левой руке;

 

раскрыть кусачки, перенести правую руку вверх над левой и захватить кусачками пересечение обоих концов проволоки;

 

кусачки закрыть и повернуть два раза слева направо, не откусывая проволоку;

 

левой рукой отвести конец проволоки, идущей от мотка, чтобы он не намотался на кусачки и не мешал скрутке.   

 

 

 

Рис.11. Приемы вязки проволокой пересечений арматурных стержней:

 

а - простого узла без подтягивания, б - простого узла с подтягиванием,

в - узлов арматурных каркасов (проволока в пучках)

 

 

Простые узлы с подтягиванием при использовании вязальной проволоки в мотках (рис.11, б) надо вязать так:

 

зацепить пересечение стержней крючком, и конец крючка (с правой стороны) захватить зубцами кусачек, находящихся в правой руке;

 

резким движением правой руки с кусачками подтянуть этот конец проволоки влево под другой конец, а левой рукой проволоку сначала влево, потом, подняв кверху, - вправо (над кусачками);

 

кусачки освободить, перенести кверху левой рукой и легко провести зубцами по вязальной проволоке до упора в пересечение стержней (зубцами захватываются оба ряда вязальной проволоки);

 

кусачки закрыть и, не откусывая проволоки, повернуть ими два раза, левой рукой отвести конец проволоки в сторону, чтобы она не наматывалась на кусачки.

 

Вязку без подтягивания узлов каркасов при использовании вязальной проволоки в пучках ведут так:

 

левой рукой вынимают отрезок проволоки из пучка и указательным пальцем обертывают пересечение стержней;

 

захватывают зубцами кусачек концы отрезка проволоки и, подтянув немного стержни к себе, повертывают кусачками два раза.

 

Способ вязки проволокой в пучках наиболее легкий и выполняется следующим образом (рис.11, в):

 

конец вязальной проволоки просовывают за продольный стержень под хомут, направляют большим пальцем левой руки, загибают вверх за хомут возле стержня и захватывают кусачками;

 

кусачки с захваченным концом проволоки подтягивают под проволоку в левой руке, переносят вправо и захватывают ими пересечение обоих концов вязальной проволоки около связываемого узла;

 

арматурщик подтягивает кусачки к себе и повертывает на два оборота.

 

На рис.12 приведены типы проволочных узлов, применяемых при ручной вязке.

 

 

    

Рис.12. Типы проволочных узлов, применяемых при ручной вязке:

 

а - простой, б - угловой, в - двухрядный, г - двойной, д - крестовый, е - мертвый,

1 - вид узла спереди, 2 - вид узла сзади

 

 

Сборка арматурных сеток и каркасов с помощью фиксаторов

 

Ручная вязка арматурных узлов с помощью кусачек отличается повышенной трудоемкостью. Применение фиксаторов из круглой проволоки (рис.13) снижает затраты труда. Не следует эти фиксаторы (называемые также скрепками) смешивать с фиксаторами, применяемыми для обеспечения толщины защитного слоя бетона у поверхности конструкции.

 

 

 

Рис.13. Фиксаторы:

 

а - типы конструкций, б - последовательность установки фиксаторов типов I-V

 

 

Фиксаторы изготовляют с помощью гибочных механизмов автоматического станка А-7115.

 

На рис.14 показаны арматурные сетки и каркасы, собранные с помощью таких фиксаторов.

 

 

 

Рис.14. Арматурные сетки и каркасы узлов, собранные с помощью фиксаторов:

 

а - узлы горизонтальной сетки, б - узлы вертикальной сетки, в - узлы пространственного каркаса

 

 

Средняя производительность автомата в смену составляет 27 тыс. шт.

 

Сборка и вязка пространственных арматурных каркасов

 

При ручной сборке и вязке сеток и каркасов колонн, балок и других конструктивных элементов применяют различные приспособления, позволяющие повышать производительность труда арматурщиков.

 

Высота инвентарного приспособления обусловливается наиболее удобным положением человека при работе; длина и ширина зависят от размеров собираемого каркаса или сетки.

 

В необходимых случаях конструкция приспособления должна допускать возможность перемещения собираемого каркаса или сеток по высоте для сохранения удобного положения арматурщика при работе.

 

Каркасы собирают на козлах, установленных попарно. Между каждой парой козел ставят перекладину, на которую укладывают продольные стержни каркаса. Каркасы балок вяжут в перевернутом положении, поэтому отогнутые стержни должны быть отгибами вниз.

 

По продольным стержням укладывают хомуты, расстояние между которыми размечают мерной рейкой. После этого верхнюю сторону хомутов связывают с рабочими и распределительными стержнями, располагающимися в верхней части сечения прямоугольной балки (или на одной из сторон колонны квадратного сечения). Затем перекладины, на которых подвешен частично связанный каркас, поднимают на высоту, удобную для дальнейшей работы арматурщиков. При этом продольные стержни, не связанные вначале, остаются в нижней части сечения каркасов. На сборке работают два арматурщика, передвигающиеся навстречу друг другу по мере сборки и вязки каркаса.

 

У рабочего места кроме козел и мерной рейки должны быть козелки для складывания арматуры.

 

Кондуктор-шаблон для сборки и сварки пространственных арматурных каркасов показан на рис.15.

 

 

 

Рис.15. Кондуктор-шаблон для сборки и сварки пространственных арматурных каркасов:

 

1 - фиксирующая стойка, 2 - передвижная соединительная планка, 3 - опорная часть

 

 

Основные части кондуктора-шаблона - это фиксирующие стойки 1. 2-4 стойки устанавливают на опорную часть 3, образуя жесткую раму. В продольном направлении рамы соединяют планками 2. В зависимости от длины собираемого каркаса количество рам, стоек и расстояние между ними могут быть различными.

 

Каркас собирают и сваривают с помощью кондуктора в следующем порядке. Первоначально в фиксирующие стойки 1 устанавливают заготовленные плоские вертикальные каркасы. Затем соединительные планки 2 устанавливают на уровне верхних поперечных стержней каркаса, укладывают на них поперечные стержни и приваривают их к плоским вертикальным каркасам. После этого перемещают соединительные планки на уровень нижних поперечных стержней и приваривают эти стержни (аналогично верхним) к плоским вертикальным каркасам. Таким образом собирают объемный (пространственный) каркас. Если вертикальных плоских каркасов более двух, то первоначально приваривают поперечные стержни к внутренним, а затем к наружным вертикальным каркасам. Наружные каркасы могут быть не только плоские, но и Г-образные, из арматурных сеток, загнутых предварительно на специальной машине.

 

Сварку целесообразно вести с помощью подвесных клещей, но кондуктор-шаблон может быть использован и при дуговой сварке и при вязке.

 

Конструкция кондуктора допускает применение его в любых условиях, в частности непосредственно у места последующей установки собранного в нем каркаса.

 

Для организации рабочего места с инвентарными приспособлениями должна быть составлена карта трудового процесса.

 

Вязаные арматурные сетки и каркасы не имеют необходимой пространственной жесткости. Перед установкой в опалубку сместившиеся стержни выправляют.

 

Путем вязки проволокой скрепляют стержни диаметром до 16 мм. Стержни больших диаметров допускается скреплять прихваткой дуговой сваркой, если невозможно применить более эффективные способы крепления.

 

Перевязкой или прихваткой должно быть соединено не менее половины узлов каркаса; угловые узлы необходимо соединять полностью.

 

Арматуру ребристых перекрытий необходимо устанавливать в определенном порядке. Сначала устанавливают (укладывают) в короба опалубки каркасы главных балок, заводя их поочередно каждым из концов в каркасы колонн. Затем укладывают каркасы второстепенных балок, заводя их в каркасы главных балок. После этого между балками укладывают арматурные сетки плит перекрытия. Готовые арматурные сетки плиты раскатывают или раскладывают на опалубке между балками и прогонами.

 

Стыки вязаных сеток, выполняемые укладкой внахлестку без сварки, должны иметь длину перепуска не менее указанной в таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1

 

Длина перепуска вязаных арматурных сеток и каркасов в рабочих стыках,

выполняемых внахлестку без сварки в растянутой зоне из стержней с номинальным диаметром d

 

#G0Тип рабочей арматуры

Условия работы стыка

Наименьшая длина перепуска при бетоне проектной марки

 

 

 

150

200 и выше

 

Горячекатаная периодического профиля класса А-II и гладкая класса A-I

В растянутой зоне изгибаемых элементов

35d

30d

 

В растянутых элементах

40d

35d

 

Горячекатаная периодического профиля класса А-III и упрочненная вытяжкой периодического профиля класса А-II в

В растянутой зоне изгибаемых элементов

45d

40d

 

В растянутых элементах

50d

40d

 

 

Примечания:

 

1. В любом случае длина перепуска должна быть не менее 250 мм.

 

2. Длина перепуска в сжатой зоне может быть на 10d меньше, но не менее 200 мм.

 

 

Сварные сетки и плоские каркасы с односторонним расположением рабочих стержней стыкуют на месте установки без сварки так, как это показано на рис.16, а, б, в.

 

 

 

Рис.16. Стыкование арматурных сеток без сварки:

 

а - для гладких стержней, б - для стержней периодического профиля, в - в нерабочем направлении

с перепуском, г - в нерабочем направлении с дополнительной сеткой; - длина перепуска,

- диаметр рабочих стержней, - диаметр распределительных стержней,

- диаметр распределительных стержней дополнительной сетки

 

 

При установке по ширине элемента нескольких сварных сеток или каркасов их стыки необходимо располагать вразбежку.

 

В каждой из стыкуемых в растянутой зоне сеток на длине нахлестки должно располагаться не менее двух поперечных стержней, приваренных ко всем продольным стержням сетки.

 

Стыки сварных и вязаных сеток и каркасов внахлестку без сварки из стержней диаметром более 32 мм не рекомендуются, а из стержней диаметром более 40 мм не допускаются.

 

Стыкование внахлестку сварных каркасов с двусторонним расположением рабочих стержней запрещено.

 

Стык, показанный на рис.16, г, рекомендуется при диаметре рабочей арматуры 16 мм и более.

 

В балках на длине стыка каркасов следует располагать дополнительные сварные сетки (рис.17) с шагом поперечных стержней не более 5d или дополнительные хомуты.

 

 

 

Рис.17. Дополнительная  поперечная арматура в стыках сварных каркасов,

осуществляемых нахлесточным соединением без сварки:

 

1 - сварная сетка, 2 - хомуты (подвязывают к продольным  стержням стыкуемых каркасов)

 

 

Арматурные сварные сетки на опоре железобетонной плиты заделывают по одному из способов, приведенных на рис.18, или заделкой сварных сеток из арматуры периодического профиля, или заделкой сварных сеток из гладкой арматуры с крюками.

 

 

Информация о работе Технологическая карта