Технологическая карта на монтаж элементов стального каркаса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения работы является разработка и оформление технологической карты на монтаж металлического каркаса одноэтажного промышленного здания.
Технологические карты входят в состав проектов производства работ и являются одним из основных организационно-технологических документов в строительстве.

Файлы: 1 файл

рлр.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения

 

 

Кафедра: «Строительство»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Технологическая карта на монтаж элементов стального каркаса»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Каштанова А.А.

студентка 431.гр

 Проверил: Полякова И. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2014

 

Оглавление

 

 

 

 

 

Введение

Строительство - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая создание новых, расширение и реконструкцию действующих основных фондов. Резкий рост объемов строительно-монтажных работ требует квалифицированного решения вопросов технологии и проектирования производства работ. В настоящее время большое количество объектов различного назначения возводится из металлических конструкций заводского изготовления.

Цель выполнения работы является разработка и оформление технологической карты на монтаж металлического каркаса одноэтажного промышленного здания.

Технологические карты входят в состав проектов производства работ и являются одним из основных организационно-технологических документов в строительстве. Наличие технологических карт и их использование в строительном производстве во многом предопределяют мощь и конкурентоспособность строительной организации.

Технологические карты могут использоваться при лицензировании строительной организации – в качестве документов, подтверждающих готовность организации к производству работ, при сертификации систем качества и строительной продукции – в качестве стандартов предприятия.

 

  1. Общая часть

    1. Основные положения по разработке технологических карт в строительстве

Технологическая карта должна:

    • содержать комплекс мероприятий по организации труда с наиболее эффективным использованием современных средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений;
    • включать наиболее прогрессивные и рациональные методы по технологии строительного производства, способствующие сокращению сроков и улучшению качества работ, снижению их себестоимости;
    • обеспечивать безопасное выполнение работ.

Технологические карты входят в состав проектов производства работ и подлежат обязательной разработке в следующих случаях:

    • при любом строительстве на городской территории;
    • при любом строительстве на территории действующего предприятия;
    • при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов – по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

В остальных случаях технологические карты на выполнение отдельных видов работ разрабатываются по согласованию с заказчиком. В соответствии с МДС 12-29.20062 технологическая карта состоит из следующих разделов:

    • область применения;
    • организация и технология выполнения работ;
    • требования к качеству работ;
    • потребность в материально-технических ресурсах;
    • техника безопасности и охрана труда;
    • технико-экономические показатели.

 

    1. Исходные данные

Исходные данные приведены в таблицах 1.1, 1.2, 1.3.

 

Таблица 1.1 – Основные характеристики проектируемого объекта

 

Грузоподъемность крана, Q

(т)

Пролет здания

(м)

Шаг рам

(м)

Количество шагов

(шт)

Полная высота помещения от пола до нижнего пояса фермы

(м)

Заглубление верха фундамента колонны ниже нулевой отметки пола

(мм)

Величина привязки разбивочной оси к наружной грани колонны

(мм)

Привязка кранового рельса к разбивочной оси ряда колонн

(мм)

80/20

24

12

12

19,8

1000

500

750


 

Таблица 1.2 – Характеристики колонн

 

Длина нижней части колонны

(м)

Длина верхней части колонны

(м)

Высота сечения нижней части ступенчатой колонны

(мм)

высота верхней части колонны

(мм)

масса нижней части колонны

(т)

Масса верхней части колонны

(т)

15,15

8,8

1250

700

3,359

1,138


 

 

Таблица 1.3 – Характеристики ферм и подкрановых балок

 

Высота ригеля

 на опоре

(мм)

Высота ригеля в

середине пролета

(мм)

Отправочные

марки фермы:

кол-во/ длина

(шт/м)

Масса отправочной марки фермы

(т)

Высота подкрановой балки

(мм)

Масса подкрановой балки

(т)

3150

3151,5

2/12

1,314

1600

7,18


 

Проектируемое здание одноэтажное, однопролетное с теплой кровлей. Все несущие конструкции каркаса – стальные. Монтажные соединения – сварные, на болтах класса точности В.

Колонна доставляется на строительную площадку отправочными марками. Нижняя часть колонны – одна отправочная марка, верхняя часть – другая. Отправочные марки соединяются сваркой. Длина монтажных швов при укрупнительной сборке определяется высотой верхней части колонн hв. При hв=700 мм длина монтажного шва равна 2434 мм.

Установка колонны производится на опорную плиту со строганной поверхностью. Базы сквозных колонн запроектированы раздельно под каждую ветвь. Размеры плиты определяется конструктивно, для hн=1250 мм равными 300*500 мм. Длина монтажных швов принимается в соответствии с длиной опорной плиты. Катет шва при односторонней сварке тавровых соединений с углом скоса одной кромки 45° принят 14 мм.

Соединение элементов нижнего и верхнего опорных узлов фермы с колонной осуществляется на болтах нормальной прочности. Конструктивно для нижнего опорного узла принято 6 болтов, для верхнего – 4 болта М24. Доставка ферм на строительную площадку производится отправочными марками. Соединения элементов нижнего и верхнего поясов фермы при укрупнительной сборке осуществляется на болтах нормальной прочности. Конструктивно для соединения каждого пояса принято 10 болтов М20. Длину монтажных швов принять конструктивно.

Крепления прогонов к верхнему поясу фермы осуществляется на болтах нормальной прочности М16 и на сварке. Шаг прогонов из швеллера № 16 в курсовом проекте конструктивно принят 2м. Длина прогона определена шагом рам. Вес прогона длиной 12 м составляет 171 кг.

Металлоконструкции изготавливаются с защитой от коррозии.

Отметка чистого пола – ± 0.000.

 

  1. Состав и содержание разделов технологической карты на монтаж элементов стального каркаса

    1. Область применения

Технологическая карта на монтаж стального каркаса одноэтажного производственного здания. В состав работ, при установке колонн, подкрановых балок, стропильных ферм и прогонов входят:

    • строповка и расстроповка конструкций;
    • подъем, наводка и установка конструкций на опоры;
    • выверка и временное закрепление конструкций;
    • постоянное закрепление конструкций.

Работы производят в 2 смены в теплый период года.

Монтаж колонн:

    • до монтажа колонн следует нанести риски установочных осей на верхней грани фундаментов и боковых гранях колонн;
    • устроить дороги для проезда крана и автомобилей;
    • подготовить площадки для складирования колонн у места их установки;
    • доставить в зону монтажа необходимые монтажные средства, приспособления и инструменты.
    • Каждую колонну необходимо осмотреть с тем, чтобы она не имела деформаций, повреждений, трещин, раковин, сколов, обнаженной арматуры, наплывов бетона; проверить геометрические размеры колонны, наличие монтажного отверстия, правильность установки стальных закладных деталей.
    • Для обеспечения устойчивости колонн высотой более 12 м кроме клиновых вкладышей используют расчалки, которыми временно крепят колонну в плоскости наименьшей жесткости

Монтаж подкрановой балки:

    • балки при выгрузке укладывают на деревянные подкладки под углом к оси колонн. Такое расположение дает возможность осмотреть их и подготовить торцы балок перед началом укрупнения и установки.
    • предварительно к колоннам крепят приставные или навесные лестницы-площадки. В это же время монтажники очищают балки от грязи, закрепляют предохранительный канат и готовят инструмент. Затем, привязав оттяжки, стропят балку. По сигналу бригадира монтажников машинист поднимает и подает балку к месту установки; монтажники при помощи оттяжек придают балке близкое к проектному положение, удерживая ее на высоте 15 см от опорной поверхности. Монтажники, стоящие на лестницах-площадках, ориентируясь по рискам, устанавливают балку в проектное положение. Проверив правильность положения балки в плане, ее крепят четырьмя болтами.

Монтаж ферм.

Подготовка фермы к монтажу состоит из следующих операций:

    • укрупнительной сборки,
    • обустройства люльками, лестницами и расчалками,
    • строповки,
    • подъема в зону установки,
    • разворота при помощи расчалок поперек пролета,
    • временного крепления с использованием расчалок, распорок между фермами и оттяжек.

Положение фермы выверяют по положению осевых рисок на торцах фермы. После установки и закрепления первой фермы и раскрепления ее четырьмя растяжками устанавливают вторую, которую связывают с первой при помощи прогонов, связей и распорок.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика конструктивного элемента или части здания

На рисунке 2.1 и 2.2 приведены монтажная схема элементов каркаса в плане и продольный разрез.

  1. Объемы работ

Подсчет объемов работ для технологической карты производится в единицах измерения, принятых в ЕНиР, и приводится в форме спецификации. Спецификация приведена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Спецификация металлоконструкций

 

Название элемента

Марка элемента

Ед. изм.

Количество

Эскиз элемента

Масса, т

одного элемента

общая

Ферма

ФС 1

шт

13

2,628

34,164

Колонна

КС - 1

шт

26

4,497

116,922

Подкрановая балка

ПБ 1

шт

24

7,180

172,320

Прогон

П-1

шт

108

 

0,171

18,468

Итого

341,874

Информация о работе Технологическая карта на монтаж элементов стального каркаса