Технический прогресс в данной отрасли промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время уделяется большое внимание широкому использованию в промышленности строительных материалов достижений научно-технического прогресса, внедрению комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, применению передовых поточных методов производства, научной организации труда. Основной задачей в промышленности строительных материалов является увеличение объема производства, расширение выпуска новых строительных материалов. Однако качество оборудования, поставляемого отрасли, пока еще требует существенного улучшения. Задача состоит в том, чтобы за счет ускоренного технического перевооружения и модернизации и резкого улучшения качества оборудования, улучшения обслуживания и организации качественного ремонта обеспечить устойчивую высокопроизводительную работу оборудования.

Файлы: 8 файлов

вальцы разрез.dwg

— 249.75 Кб (Скачать файл)

1.Введение.DOC

— 124.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. Общая часть.DOC

— 169.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Технологическая часть.DOC

— 722.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. Специальная часть.DOC

— 2.14 Мб (Скачать файл)

 

                                                  ίу = d2 / [d1 (1 - έ)]    (12)                           [Л. 3 стр. 62]

 

                                        ίу = 800 /  [260 × (1 – 0,015)]  = 3,12  

 

                                                            ń2 = ń1 / ίу

 

                                             ń= 735 / 3,12 = 235,6 мин -1

 

4.5.6 Назначаем  межосевое расстояние:

Из условия  0,6 × (d1 + d2) ≤ а ≤ 1,5 × (d1 + d2) получим

 

                                  0,6 × (260 + 800) ≤ а ≤ 1,5 × (260 + 800);

                                  636   ≤  а  ≤  1590; принимаем а = 1150 мм

 

4.5.7 Находим  угол обхвата:

 

                        φ = 1800 – [ (d2 - d1) / а] × 600              (13)                           [Л. 3 стр. 62] 

 

                 φ = 1800 – [ (800 - 260) / 1150] × 600 = 1520 > [φ];  [φ] = 1200

 

4.5.8 Определяем  длину ремня:

 

     L = 2 × а + 0,5 × π × (d1 + d2) + (d2 - d1)2  / 4 × а     (14)                           [Л. 3 стр. 62]

 

     L = 2 × 1150 + 0,5 × 3,14 × (260 + 800) + (800 - 260)2  / 4 × 1150 = 4027,6 мм

 

По табл. П 8 [Л. 3] принимаем длину ремня L = 4000 мм

 

4.5.9 Проверяем  частоту пробега ремня:

 

                                                       γ = υ / L                 (15)                           [Л. 3 стр. 62]

 

                                            γ = 10 / 4 = 2,5 с -1 < [γ]min;  [γ] min = 10 с -1 

 

4.5.10 Уточняем  межосевое расстояние:

 

аут = [ 2×L - π×(d1 + d2) + √[ 2×L – π×(d1 + d2)]2 - 8×(d2 - d1)2 ] / 8    (16)    [Л. 3 стр. 62]

 

аут=[ 2×4000 – 3,14×(260 + 800) + √[ 2×4000 – 3,14×(260 + 800)]2-8× (800 - 260)2] /8=

 

                                                                 = 1141 мм;

 

 

 

Оставляем межосевое  расстояние  а = 1150 мм, т.к. [а - аут] ≤ 10 мм

 

4.5.11 Определяем  допускаемое полезное напряжение:

 

                               [σf] = [σf 0] × Cφ × Cυ × Cр × Cγ           (17)                    [Л. 3 стр. 63]

Где

Cφ – коэффициент угла обхвата, при φ= 1520 Cφ = 0,95 ;

Cυ – коэффициент скорости, Cυ = 1,05 – 0,0005 × υ2 = 1,05 – 0,0005 × 102 = 1;

Cр – коэффициент режима нагрузки, Cр = 0,8

Cγ – коэффициент, зависящий от типа передачи и ее расположения, Cγ = 1

f 0] – критическое полезное напряжение, [σf 0] = 2,03 МПа, табл. П8 [Л. 3]

 

                       [σf] = 2,03 × 0,95 × 1 × 0,8 × 1 = 1,54 МПа

 

4.5.12 Определяем  окружную силу:

 

                                          Ft = Р1 / υ               (18)                                         [Л. 3 стр. 63]

 

                                             Ft = 30 × 103 / 10 = 3000 Н

 

4.5.13 Определяем число ремней:

 

                                       ń = Ft / (S0 × [σf])    (19)                                         [Л. 3 стр. 63]

где

Ft - окружная сила;

S0 – площадь сечения, при d1= 230 мм, тип ремня В, S0 = 230 мм2;

f] – допускаемое полезное напряжение

 

                   ń = 3000 / (230 × 1,54) = 8,4  принимаем ń = 8

 

4.5.14 Определяем  силу предварительного натяжения:

 

                                   Q0 = σ0 × ń × S0               (20)                                         [Л. 3 стр. 63]

 

                                   Q0 = 2,03 × 8 × 230 = 3735 Н  

           

4.5.15 Определяем  силы, действующие на валы и  их опоры:

 

                                Fn = 2 × Q0 × sin (φ / 2)       (21)                                   [Л. 3 стр. 63]

 

                           Fn = 2 × 3735 × sin (152 / 2) = 7248 Н

 

4.5.16 Находим  параметры шкивов для запроектированных  ремней типа В                                   

 

  lp = 19 мм; b =5,7мм; h =14,3мм; e =25,5мм; f =17мм; dp =248,6мм; b1 =22,9мм          

 dе = dp +2 b=260мм; М =( ń - 1) e + 2 f =212,5мм         

 

 

 2 e


 


 f e


 b1


                                             lp



 



                b  h



       dе


 α


                                       

     М

  


 

 

 

 

 

 

 

4.6 Расчет деталей  на прочность

 

Расчет приводного вала

 

  4.6.1  Исходные данные:

   Крутящий момент на валу

  Частота вращения  вала

   Сила давления  ремней на вал  Fn = 7248 Н

 

 4.6.2 Раскладываем силу Fn на составляющие  

                            Н

 

 4.6.3 Определяем распорное усилие между валками:

   Для дробления  аглопорита распорное усилие  составит:

 

                                  (22)                                         [Л. 2 стр. 25]

где

- длина валка;

- диаметр валка;

 – предел прочности при  сжатии, 6 Н / м2

- коэффициент использования длины  валков, = 0,2

                     

 

 

 

 4.6.4 Определяем допускаемое давление на валки:

 

                             ∙𝜎                (23)                                            [Л. 2 стр. 25]                   

 где

 –допускаемая нагрузка на 1 пог. м длины валка,  Н

                       Р1

 

                                          

 

4.6.5 Давление  Р прикладываем в двух точках  и раскладываем на составляющие при угле захвата :

 

 

 

 

4.6.6  Определяем опорные реакции

а) Вертикальная плоскость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

Опорные реакции  определены верно

 

  4.6.7  Определяем значения изгибающих моментов в опорных точках вала:

 

  4.6.8  Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости

 

  4.6.9  Определяем опорные реакции

 

б) Горизонтальная плоскость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

Опорные реакции  определены верно

 

4.6.10 Определяем значения изгибающих моментов в опорных точках вала:

 

4.6.11 Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости

 

 

4.6.12 Определяем суммарные изгибающие моменты

 

 

 

4.6.13 Строим эпюру суммарных изгибающих моментов.

 

 4.6.14 Крутящий момент = 1140 Н∙м , передается от середины шкива до середины валка.

 

4.6.15 Строим эпюру крутящих моментов.

 

4.6.16. Выбираем  материал и определяем допускаемое  напряжение.

Принимаем для вала углеродистую конструкционную качественную сталь 45, По табл. П3 [Л. 3] при диаметре заготовки до 200мм предел прочности = 736 МПа.

 

 

 

 

Принимаем диаметр вала под ступицами 150 мм,

                                             под подшипниками 100 мм,

                                             под внутренними сквозными крышками 120 мм,

                                             под внешней сквозной крышкой 95 мм,

                                             под шкивом 85 мм.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.7 Подбор и  проверочный расчет подшипников  и шпоночных соединений

 

4.7.1 Определяю результирующие опорные реакции:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор и  расчёт шпоночного соединения

(Соединение  вала со шкивом)

 

Исходные данные:

   

 

 

 

4.7.8 Определяем  размеры шпонки 

    По таб. П49 [Л. 3] для dш=85 мм подбираем призматическую шпонку b×h=25×14 мм.

Длину шпонки выбираем так, чтобы она была меньше длины ступицы вала на 10мм; Принимаем Lш=155мм

 

4.7.9 Определяем рабочую длину:

 

5. Проверяю  шпоночное соединение на смятие:

 

Выбранная шпонка удовлетворяет  условию задачи

 

 

 

 


5. Энергосбережение.DOC

— 615.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ Специальная часть.DOC

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

Drawing1.dwg

— 67.58 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Технический прогресс в данной отрасли промышленности