Строительство и реконструкция в зонах депрессивных территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 18:48, дипломная работа

Описание работы

Но́ваяБава́рия — район города Харькова. Развитие район получил в середине XIX века
В 1872 году под Харьковом немцы построили пивной завод. Сначала в честь малой родины они стали называть поселение вокруг предприятия Новой Баварией, а позже люди перенесли имя на расположенную рядом железнодорожную станцию и весь район.
В 1927 году местные власти тогдашней столицы Украины пытались
переименовать станцию и район Новая Бавария в Красную Баварию. Но затея с треском провалилась – «коммунистическое» название в народе не прижилось.

Содержание работы

Введение
1.1. Актуальность строительства торгового комплекса
ΙΙ.Градостроительное решение и планировка застройки
2.1. Характеристика участка –общие сведения о месте застройки
2.2. Анализ проектируемого места – градостроительное решение
Анализ планировочного решения застройки. Организация движения транспорта и пешеходов
ΙΙΙ. Объемно-планировочное решение проекта «торгового комплекса»
IV. Конструктивное решение. Отделочные материалы
4.1Архитектурно-конструктивное решение
4.2. Конструкционная система здания
4.3. Фундаменты
4.4. Стены
4.5. Перекрытия и кровля
4.6. Лестницы
4.7. Остекление
4.8. Двери
4.9. Отделочные материалы
V. Технология, организация и экономика строительства
5.1. Условия осуществления строительства
5.2. Основные решения по технологии и организации строительства.
Методы производства работ
5.3. Основные технико-экономические показатели
5.4. Стоимость строительства
VI. Водоснабжение и канализация
6.1. Внешние инженерные сети и сооружения
6.2. Канализация
VII. Охоронапрацi
7.1. Правовiiнормативнiосновиохоронипрацi
7.1.1 Законодавча та нормативна база охорони праці в Україні
7.1.2. Основні нормативніакти з охорони праці в будівельнійгалузі
7.2. Виробнича санiтарiя
7.2.1. Шкідливі фактори будівельного виробництва та основні
заходи і засоби збереження здоров'я і підвищення рівня
працездатності робочих-будівельників
7.2.2. Основні заходи і засоби санітарно-гігієнічного обслуговуван-
ня працюючих на будівельному майданчику
7.3. Технiка безпеки
7.3.1. Основні причини виробничого травматизму в будівництві
7.3.2. Заходи та засоби уникнення виробничого травматизму при
кам’янихроботах
7.4. Пожежна безпека
7.4.1. Вогнестійкість будівлі. Обгрунтування і прийняття згідно з
ДБН В.1.1-7-2002 ступеня її вогнестійкості. Визначення меж вогнестійкості основних конструкцій
7.4.2.Шляхи евакуації, передбачені проектом, і забезпе-чення їх незадимленості при пожежі
7.4.3. Зовнішнє та внутрішнє протипожежне водопостачання
7.4.4. Обладнання приміщень автоматичними установками пожежогасіннята пожежної сигналізації
7.4.5. Пожежна безпека на будівельному майданчику. Основні заходиі засоби її забезпечення;
7.5. Охоронадовкiлля
VIII. Список литературы

Файлы: 1 файл

архитоектурно пояснительная записка по торгово офисному центру.docx

— 96.31 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ  

 

Ι.  Введение 

1.1. Актуальность строительства торгового комплекса

   ΙΙ. Градостроительное   решение  и  планировка застройки

   2.1. Характеристика участка – общие сведения о месте застройки

  2.2. Анализ проектируемого места – градостроительное решение

  Анализ   планировочного  решения  застройки.  Организация движения транспорта и пешеходов

          ΙΙΙ. Объемно-планировочное решение  проекта «торгового комплекса»

   IV. Конструктивное решение. Отделочные материалы

   4.1Архитектурно-конструктивное решение

   4.2. Конструкционная система здания

   4.3. Фундаменты

   4.4. Стены

   4.5. Перекрытия и кровля

   4.6. Лестницы

   4.7. Остекление

   4.8. Двери

   4.9. Отделочные материалы

      V. Технология, организация и экономика строительства

5.1. Условия осуществления строительства

5.2. Основные решения по технологии и организации строительства.

Методы производства работ

5.3. Основные технико-экономические показатели

5.4. Стоимость строительства

         VI. Водоснабжение и канализация

6.1. Внешние инженерные сети и сооружения

6.2. Канализация

VII. Охорона працi

7.1. Правовi i нормативнi основи охорони працi

7.1.1 Законодавча та нормативна база охорони праці в Україні

7.1.2. Основні нормативні акти з охорони праці в будівельній галузі

7.2. Виробнича санiтарiя

7.2.1. Шкідливі   фактори   будівельного   виробництва   та   основні

заходи   і   засоби  збереження  здоров'я   і   підвищення  рівня

 працездатності робочих-будівельників

7.2.2. Основні заходи і засоби санітарно-гігієнічного обслуговуван-

ня працюючих на будівельному майданчику

7.3. Технiка безпеки

7.3.1. Основні причини виробничого травматизму в будівництві

7.3.2. Заходи  та засоби   уникнення   виробничого  травматизму  при

 кам’яних роботах

7.4. Пожежна безпека

7.4.1. Вогнестійкість  будівлі.  Обгрунтування  і прийняття згідно з

 ДБН В.1.1-7-2002  ступеня   її  вогнестійкості.  Визначення  меж вогнестійкості основних  конструкцій

7.4.2.Шляхи евакуації, передбачені проектом, і забезпе-чення їх незадимленості при пожежі

7.4.3. Зовнішнє та внутрішнє протипожежне водопостачання

7.4.4. Обладнання       приміщень       автоматичними     установками пожежогасіння  та  пожежної  сигналізації

7.4.5. Пожежна  безпека   на   будівельному   майданчику.   Основні заходи і засоби її забезпечення;

7.5. Охорона довкiлля

VIII. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I

Введение.

 

Но́вая Бава́рия — район города Харькова. Развитие район получил в середине XIX века

В 1872 году под Харьковом  немцы построили пивной завод. Сначала  в честь малой родины они стали  называть поселение вокруг предприятия  Новой Баварией, а позже люди перенесли  имя на расположенную рядом железнодорожную  станцию и весь район.

 В 1927 году местные  власти тогдашней столицы Украины  пытались 

переименовать станцию  и район Новая Бавария в  Красную Баварию. Но затея с треском  провалилась – «коммунистическое» название в народе не прижилось.

Исторической достопримечательностью станции Новая Бавария являлась ныне разрушенная водонапорная башня. У восточного въезда на станцию, перед  путепроводом, по левую сторону расположено  производственное здание «Канатной  фабрики», являющееся памятником промышленной архитектуры.

Вблизи здания вокзала  росли вековые дубы.

Возникновение станции  Новая Бавария способствовало образованию  в её районе городских промышленных предприятий, в частности: канатной фабрики, пивоваренного завода. Название Новая Бавария, связано с пивным заводом, построенным вблизи 1-й платформы, первым хозяином которого являлся немецкий

предприниматель — Гольберг. В 1886 году, территория станции Харьков была расширена в основании Холодной горы, для пассажирской станции Харьково-Николаевской железной дороги.

Если обратится к историческим данным то можно заметить что, уже в 1938 году рядом с участком существовал рынок, правда он был немного

южнее и имел другое название (Червоно-баварский рынок), а к 1990 рынок сместился севернее, ближе к существующей ситуации.

На сегодняшний день птичий рынок функционирует и  у него уже есть сформировавшаяся клиентура.

Современное состояние  участка проектирования и прилегающей  территории находится в плачевном  состоянии. Автомобильные 

дороги нуждаются в  ремонте, пешеходные дороги и вовсе  отсутствуют.

 

 

Участок проектирования находится  на территории существующего и 

функционирующего Птичьего рынка(который расположен на территории октябрьского гидропарка).  Заезд к участку осуществляется с проспекта Постышева. Перепад рельефа на участке проектирования составляет 5 м.

   С северной стороны  с участком граничит не действующий  пивной завод, и железнодорожная  станция Новая Бавария. С западной  проходят 

железнодорожные пути, а  за ними жилые высотные дома. С южной  стороны проходит проспект Постышева, за ним складская зона. На востоке относительно участка протекает река Уды, за ней озеленения и разрушенный участок строительства.

Помимо этого участок  находится на территории октябрьского гидропарка, что намного повышает его ценность.

   Основным направлением  реконструкции Птичьего рынка  и прилегающей территории является  создание многофункционального  торгово-офисного комплекса с  крытой рыночной площадкой (на  том же месте где и сейчас) и современной ветеринарной клиники  с питомником, изолятором(карантин) и отелем для животных.

   Три основных  направления: охота и рыбалка,  спорт и туризм, животный 

мир(с полным комплексом услуг). В центре комплекса предполагается

создание своеобразного  клуба по интересами выставочного зала. Благодаря особенностям места проектирования будет осуществлена новая набережная и организация различных мероприятий на территории октябрьского гидропарка. Например: купленные рыболовные снасти или надувные лодки можно будет сразу опробовать и протестировать. Метание топоров, стрельба из лука, стрельбище и др. для любителей охоты. Благодаря это повышается

культурная ценность участка.   Соответственно гидропарк делится на две зоны(два берега) - рекреационная зона и зона активного отдыха.

Что же касается животного  мира то создание ветеринарной клиники  с

питомником и изолятором позволяет снизить  риск заболеваемости

животных. Перед продажей животные проходят ветеринарный контроль, и при обнаружении заболевания, животное поместят в изолятор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II

Градостроительное   решение  и  планировка  застройки.

   2.1.

 Тема строительства и реконструкции в зонах депрессивных территорий очень актуальна для Харькова, особенно в зонах с благоприятными природными условиями – реками, парками, близлежащими лесами.   Одной из таких территорий является территория птичьего рынка. 

Темой дипломного проекта  взято развитие торгового комплекса  «Птичий рынок».

Был проведен анализ территории в радиусе 2км, причем исследовалось  не только нынешнее положение, но и  перспективы градостроительного развития  города Харькова. Что касается нынешнего положения, с южной стороны участка находится ж/д станция «Новая Бавария», с северной стороны к нему примыкает водохранилище, с восточной – проспект Постышева, а с западной – пивзавод.

При комплексном анализе  территории было определено, что с  точки зрения развития южный берег  водохранилища представляет собой  достаточно интересную и перспективную  территорию.

Территория от улицы  Полтавский Шлях до проспекта Постышева , между водохранилищем и железной дорогой имеет достаточно выгодное месторасположение для развития крупного торгового центра благодаря наличию интенсивного движения по улице постышева и возможности подъезда к району  птичьего рынка из пригородной зоны.

(в перспективе транзитное  сообщение между проспектом Постышева и улицей Полтавский Шлях  по предполагаемой улице Тельмана)

В советское время данная территория хаотично застраивалась  промышленными предприятиями. Большое  пространство было занято складскими зонами. Территория частично застраивалась  частными домами. Крупные участки, находящиеся  в зоне ЛЭП, были попросту заболочены и малопригодны для застройки.

Если обратиться к историческим данным, то можно заметить, что уже  в 1938 году рядом с участком существовал  рынок, правда он был немного южнее  и имел другое название (Червоно-баварский рынок), а к 1990 рынок сместился севернее, ближе к существующей ситуации. На сегодняшний день птичий рынок функционирует и у него уже есть сформировавшаяся клиентура.

Этот узел практически  сформирован птичьим рынком с  малоэтажной неупорядоченой застройкой. Здесь располагается множество киосков , открытые торговые площадки, где продаются животные и птицы , а также зона транспортного обслуживания – СТО, автомойка, сервисный центр, -  которая находится в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, на участке есть несколько административных зданий, часть из которых будет сохранена. На месте малоценной неупорядоченной частной застройки планируется строительство автостоянки.

 

На данный момент участок  проектирования и прилегающая территория находятся в плачевном состоянии. Автомобильные дороги нуждаются  в ремонте, тротуары и вовсе отсутствуют.

 

  2.2.

 Генплан сориентирован главным образом на организации пешеходной доступности от проспекта Постышева и со стороны железнодорожной станции Новая Бавария .Для удобства обслуживания автовладельцев, подъезжающих к торговому комплексу, сделана кольцевая обвязка дорогой с твердым покрытием и проезды на территории  торгового комплекса.

 Для удобства подъезда и  выезда предполагается продолжить  существующую дорогу под мостом, с выездом на Постышева, что значительно улучшит транспортное сообщение всего это массивного узла в целом.

Главным объектом предполагаемой застройки  является крытый торговый комплекс, состоящий  из 3х, 4х и 9и-этажных блоков. В  главном объеме располагаются секции охоты, рыбалки и товаров для  активного отдыха. Торговый комплекс рассматривается как крупный  комплекс, обеспечивающий весь спектр активного досуга, туризма, альпинизма, дайвинга, спелеологии и т.д. Поскольку  комплекс расположен на берегу водохранилища, купленные рыболовные снасти, надувные лодки и прочее оборудование можно  будет сразу опробовать и протестировать. Кроме того, это довольно живописное место, где люди могут просто отдохнуть. Для детей предполагается обустройство игровой площадки.

Генплан рассчитан таким образом, что рядом с каждым из крупных  объектов располагаются парковки для  персонала и служебного автотранспорта, обеспечивающие загрузку  данного  объекта. К главному корпусу примыкают  накрытые тентами площадки для торговли животными, а также двухэтажный  корпус для вспомогательных торговых точек, расположенный вдоль главной  аллеи движения к объекту. Некоторые  здания, в частности административный корпус, подлежат реконструкции.

        

 

 

РАЗДЕЛ III

Объемно-планировочное решение  проекта торгового комплекса.

Проектируемый объект  состоит  из 4х основных блоков – охота, рыбалка, спорт и туризм, офисы.

Товары для охоты и рыбалки  продаются в магазинах в атриумном пространстве, обслуживаемом вертикальными коммуникациями -лифтами, лестницами и эскалаторами.

Транспортное обеспечение загрузочных  осуществляется с помощью грузопассажирских  лифтов.

Основной путь движения посетителей - эскалаторами на пешеходные антресоли. Для удобства обслуживания комплекса  в целом антресоли соединены  между собой пешеходными мостами  типа пассаж.

К торговым помещениям примыкает офисный  блок,  обеспечивающий снабжение  данных объектов. Здесь планируется  разместить клубы по интересам, где  могут собираться любители охоты  и рыбалки. Также в нем находится  пункт правопорядка, пункт оказания первой медицинской помощи, отделение  банка. В этом блоке можно будет  оформить покупку товаров, нуждающихся  в сертификации. Таким образом, здесь  предоставляется полный спектр услуг, обеспечивающих приобретение любого, в том числе крупногабаритного, снаряжения.

На открытой площадке торговлю будут  вести индивидуальные продавцы, как  это происходит и в настоящее  время. 

Эвакуация обеспечивается лестницами независимо от нахождения эскалаторов. В каждом корпусе имеются свои санузлы для обслуживания посетителей  и персонала. на 2 и 3 этаже находятся кафе. Предусмотрены также зоны, где можно оставить детей на период посещения данного торгового центра.

 

 Архитектурное решение изначально  предусматривалось достаточно сдержанным, прямоугольными объёмами которые  воспринимаются силуэтно при движении как с ул постышева так и со стороны жд дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ IV

КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

 

4.1. АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЕ  РЕШЕНИЕ.

 

   Объемно-планировочное  решение имеет прямую взаимосвязь  с решением конструктивным, применяемых  материалов. Выбор конструктивной  схемы зависит от этажности  объемно-планировочной структуры  категории грунтов, климатических  особенностей местности.

Информация о работе Строительство и реконструкция в зонах депрессивных территорий