Строительство – профессионал будущего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:24, реферат

Описание работы

На протяжении всей истории развития цивилизации люди работают над тем, чтобы создать для себя комфортные условия жизни. И не случайно они устремляются именно в города, где благодаря науке, технике, новым материалам и технологиям решается вопрос строительства красивых и комфортных жилых домов, современных зданий и сооружений.
Важную роль в этом процессе всегда играли архитекторы. Конечно, в течение столетий роль архитектора постоянно менялась, чтобы соответствовать нуждам и потребностям времени, но неизменным оставалось историческое предназначение профессии архитектора – используя опыт прошлых поколений зодчих, создавать архитектурные объекты, которые будут служить людям и сегодня, и в отдаленном будущем.

Содержание работы

1 История развития строительства 3
2 Строитель – это взгляд в будущее 8
3 История строительного образования 10
4 Промышленное и гражданское строительство. 11
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

строительство - копия.docx

— 38.30 Кб (Скачать файл)

 

 

Реферат

 

 

Строительство – профессионал будущего

 

Волгоград - 2014

Оглавление

Оглавление 2

1 История развития  строительства 3

2 Строитель – это  взгляд в будущее 8

3 История строительного  образования 10

4 Промышленное и  гражданское строительство. 11

Список литературы 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 История развития строительства

На протяжении всей истории  развития цивилизации люди работают над тем, чтобы создать для  себя комфортные условия жизни. И  не случайно они устремляются именно в города, где благодаря науке, технике, новым материалам и технологиям  решается вопрос строительства красивых и комфортных жилых домов, современных  зданий и сооружений.

Важную роль в этом процессе всегда играли архитекторы. Конечно, в  течение столетий роль архитектора  постоянно менялась, чтобы соответствовать  нуждам и потребностям времени, но неизменным оставалось историческое предназначение профессии архитектора – используя  опыт прошлых поколений зодчих, создавать  архитектурные объекты, которые  будут служить людям и сегодня, и в отдаленном будущем.

Архитектура как ничто  иное ярко отражает стремление человеческой души к прекрасному, отражает время и события. Путешествуя сквозь время, многие архитектурные сооружения доносят до наших дней дух своей эпохи.

История развития архитектуры  славянских народов тянется еще  от византийской культуры. Византийская культура старательно хранила ценности прошлого и воплощала их посредством  красоты в символах православной веры – архитектуре, декоре, всей культурной жизни.

Просто уникальны в  этом отношении дворцовая и церковная  архитектура, древние храмы. Как  наследие той эпохи нам передались архитектурное разнообразие: соединение архитектурных моделей (базилики и  центрической планировки), элегантные конструкции из чередующихся ярусов кирпича и камня, покрытые куполами, подпираемые сводами с круглыми рамками, многочисленные архитектурные  украшения…

Одно из самых впечатляющих архитектурных достижений эпохи  Византии – многокупольный тип церкви, послуживший прообразом для собора Св. Марка в Венеции и ставший характерным отличием православного мира.

Становление архитектуры  началось с использования подземных  полостей естественного происхождения. Это направление в архитектуре  начало формироваться уже на заре развития человечества.

Там, где было возможно, человек  использовал природный рельеф и  выбирал естественные укрытия: расщелины, пещеры и гроты. Где было невозможно, он начал приспосабливать для  своих интересов или сооружать  укрытия сам.

Человек учился и перенимал  умение строить примитивные подземные  сооружения у зверей, а при определенных условиях занимал их и благоустраивал. Однако даже самые простые постройки  людей, в отличие от убежища зверей, являлись отражением не только физических, но и духовных потребностей. Стены  и пол жилищ целенаправленно  выравнивались, потолку придавалась  определенная форма, осмысленно оформлялись  входы, увеличивались или уменьшались  объемы различных помещений, появлялись элементы декора и пр.

Совершенствование первобытного зодчества, принимавшего в течение  значительного периода времени  самые разнообразные формы, зависело от природных и исторических условий, требований культуры и материального  благосостояния жителей. Уже в древние  времена произошло разделение архитектуры  на гражданскую и культовую (религиозную).

Техническая и художественная стороны гражданской архитектуры  определялись социальным статусом владельца. Учитывалось удобство расположения сооружения, его безопасность, соблюдение гигиенических требований по освещенности, вентиляции, теплу, прочность, стоимость  и пр.

Постепенно произошло  разделение объектов гражданской архитектуры  на три группы, каждая из которых  имела в своем составе подземные  или заглубленные сооружения или  отдельные подземные объемы:

1. Частные жилища: дома, дворцы, хозяйственные постройки и пр.

2. Общественные здания: театры, цирки, библиотеки, больницы, и пр.

3. Промышленные и инженерные постройки: дороги, порты, каналы, тоннели, очистные сооружения, хранилища, каменоломни, колодцы и пр.

Декоративное убранство  гражданских сооружений зависело от их назначения, вкусов одного или нескольких человек, материалов, применяемых при  строительстве. Оно было направлено на создание удобств и подчеркивало выразительность конструктивных решений.

Развитие художественных склонностей людей привело к  украшению гражданских построек и предметов обихода, что способствовало совершенствованию эстетики и ремесел.

Культовая (религиозная) архитектура  в большой степени основывалась на духовных стремлениях человека. Удобство расположения той или другой постройки определялось ее назначением. Она могла считаться жилищем  божества, местом размещения его изображения, помещением для праха и души умершего или жильем служителей культа.

Религиозные сооружения можно  разделить на три группы: гробницы, храмы и монастыри.

Декоративное убранство  культовых построек зависело от развития гражданского зодчества и смешивалось  с символическими изображениями  божеств и таинственных сил. Таким  образом, убранство гражданских  построек можно назвать художественно-конструктивным, а культовых – художественно-символическим.

Конечно, подземная архитектура  гражданских и культовых сооружений самым тесным образом связана  со строительством на поверхности. Обе  эти ветви архитектуры переплетены. Развитие и в том, и в другом случае происходило от простого к сложному, от некачественного к высококачественному.

 Первоначально появились  простые, чисто конструктивные  элементы, вытекающие из самой  сущности постройки. К ним можно  отнести различные по форме  и размерам полости, вентиляционные  каналы, углубления для сбора  воды, опоры и стойки, которые  подпирали искусственный навес  над углублением в земле или  перед входом в пещеру, а в  отдельных случаях могли поддерживать  и ее свод. Сначала для несущих  элементов использовалось дерево. Почти у всех народов с древних времен существовала деревянная архитектура, как наиболее доступная и удобная. Шаг за шагом развивались отдельные элементы построек.

 Деревянные конструкции,  как наиболее легкие, могли создавать  архитектуру с большими пролетами  на поверхности, но с малыми  пролетами под землей. При замене  дерева камнем многие несущие  нагрузку части сооружений становились  массивными. Пролеты на поверхности  уменьшались, а под землей увеличивались.  Деревянные части внутри и  снаружи капитальных подземных  построек из-за малого их срока  службы стали постепенно заменяться  каменными. Это делалось даже  вопреки трудности обработки  камня. Долговечности и прочности  строительного материала отдавалось  предпочтение. Но многовековое наследие  деревянной архитектуры, особенно  ее легкость и возможность  декоративной обработки, продолжало  оказывать большое влияние на  строительство и устройство сооружений.

В районах, где ощущался недостаток в дереве, применялись глина и  алебастр. Из глины делали глинобитные  конструкции как на земле, так и под землей при устройстве пещер или ее превращали в кирпич-сырец. В данном случае для образования потолков стали возводить конусные или эллиптические кровли, которые послужили прототипом для сводов из клинчатых кирпичей или камней. Эти конструкции затем нашли широкое распространение и развитие в архитектуре.

Прочность и структура  материала, в которых и из которых изготовлялись сооружения, особенно сказывались на их форме, конструкции и содержании декоративного убранства.

Развитие зодчества одного региона также оказывало влияние  на характер производства строительных работ в других местах. Спокойное  и постепенное совершенствование  архитектуры в одном районе происходит до того времени, пока в него не начинают проникать конструктивные и декоративные формы из других областей, которые  развивались при наличии иных материалов и технических приемов  выполнения работ.

Тогда происходит смешивание разнородных форм, первоначально  плохо гармонирующих друг с другом. Смешанные формы совершенствуются как в конструктивном, так и в художественном отношении. Лучшие из них находят широкое применение в строительстве и становятся общепринятыми нормами.

Это доказывает то, что архитектурные  формы и их элементы чаще всего  не изобретались одним человеком, а  постепенно трансформировались под  воздействием различных факторов, удовлетворяя требованиям долговечности, удобству и красоте.

Имевшиеся горно-геологические  условия и применявшиеся в  регионе материалы оказывали  большое влияние и на совершенствование  объемно-планировочных решений сооружений.

Если развитие форм сооружений и конструкций, а также их декоративное убранство в большинстве своем  зависели от природных условий страны, то развитие архитектуры и объемы строительных работ были тесно связаны  с благосостоянием и количеством  населения в регионе.

Эволюция архитектуры  привела к формированию различных  архитектурных стилей, то есть исторически  сложившейся устойчивой общности системы  образов, средств и приемов художественной выразительности, которые обусловлены  единством идейного общественно-исторического  содержания. Архитектурные художественные стили и направления обладают определенным объемом общих характерных  черт (египетский, индийский, романский, готика, барокко, классицизм, модерн и  т.п.).

Развитие архитектурных  форм, как правило, было обусловлено  тремя факторами:

1. долговечностью;

2. целесообразностью; 

3. эстетикой. 

Совершенствование архитектурных  форм зданий на поверхности началось только после того, как человек  заселил и благоустроил естественные пещерные жилища, построил простые  подземные и заглубленные полости.

При освоении и строительстве  этих сооружений люди, создавая новые  конструкции, предусматривали взаимное расположение отдельных элементов, способ их соединения для обеспечения  прочности, устойчивости и долговечности, использовали новые вспомогательные  материалы, улучшали гидроизоляцию, вентиляцию, теплоизоляцию и т.п.

Постепенно возникали  понятия о специфике поведения  конструкций в процессе эксплуатации и возможности использования  для выполнения работ различных  материалов. При развитии производственных навыков и появлении новых  инструментов начали появляться более  сложные конструктивное элементы и декоративные детали, украшающие облик сооружения.

Существование человека в  подземных условиях чаще всего было связано с отсутствием комфортных условий, что постепенно приводили к тому, что человек развивал и в большей степени использовал возможности строительства на поверхности. Но освоение подземного пространства для различных целей всегда, в той или иной степени, оставалось актуальным. Сегодня при росте цен на землю, увеличении потоков транспорта и т. д. необходимость освоения подземного пространства становится одной из основных задач строительной отрасли. Но решение этой задачи непосредственным образом связано с затратами на эксплуатацию сооружений, величина которых растет и в большей степени определяется рациональным проектированием, качеством строительства, оптимальным режимом эксплуатации и пр.

2 Строитель – это взгляд в будущее

Среди всех профессий есть одна, спрос на которую был, есть и будет всегда. Это – строитель. Какими только эпитетами не награждают эту профессию! Она и самая мирная, и вечная, и суровая, и тяжелая, и древнейшая, и благородная, и созидательная. И все эти определения, без сомнения, подходят для этой удивительной профессии.

 Строитель – самая востребованная профессия на сегодняшний день, так как капитальное строительство является одной из ведущих отраслей народного хозяйства. Ведь строится вся страна.

Когда мы слышим слово «строитель», представляем себе человека с каской на голове и с неизменным мастерком  в руках.  мастер строительного участка анализирует проектно-сметную документацию, производит выбор строительных машин, оборудования, транспортных средств, выполняет строительно-монтажные работы при возведении зданий и сооружений в соответствии с рабочими чертежами, сметами, строительными нормами, производит расчет и проверку такелажной оснастки.

Мастер участка должен не только знать классификацию строительных материалов, их свойства, область применения, правила приемки и хранения; конструкций  гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий и основы их проектирования; классификацию и физикo-мexaничeскиe свойства грунтов; основы расчета оснований сооружений; геодезические инструменты и производство геодезических разбивок при строительстве зданий и сооружений; виды и назначение основных строительных машин, оборудования и механизированных инструментов, но и постоянно совершенствовать свои знания.

Профессионально важные качества: точный глазомер, чувство ответственности, организаторские способности, коммуникативность, аккуратность. Но еще более важно то, что он должен быть готовым и стремиться к постоянному профессиональному росту.

Информация о работе Строительство – профессионал будущего