Создание метрополитена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Поэтому цель моей курсовой работы: «Сравнить по нижеперечисленным заданным параметрам метро Лондона, Парижа и Москвы».
Параметры:
Схемы
Количество
а) линий (и протяженность)
б) станций
Архитектурный дизайн
Варианты оплаты
Интересные факты

Файлы: 1 файл

Создание метро Соколова.docx

— 91.16 Кб (Скачать файл)

     Легендарная карта лондонской подземки (London Underground) представляет собой диаграмму сети. Основной её акцент — не на физическом расположении, а на отражении взаимосвязей (и этот, «недостаток» многие дизайнеры пытаются исправить). Принципиальное новшество — использование лишь вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, и кодирование разных линий разными цветами.

4.2 Линии и станции  Лондонского метро

   Лондонский метрополитен насчитывает 270 станций. Его сеть состоит из 11 линий, из которых 4 мелкого заложения (Дистрикт, Хаммерсмит-энд-Сити, Кольцевая, Метрополитен) и 7 глубокого заложения (Бейкерлоо, Юбилейная, Виктория, Пикадилли, Ватерлоо-энд-Сити, Центральная, Северная). Ранее Лондонский метрополитен насчитывал 12 линий, но в 2007 году Восточная линия была закрыта на реконструкцию, после которой открылась лишь в 2010 году в составе уже Лондонской надземки (London Overground). 220 км путей (55% от суммарной длины линий) проходит по поверхности. 32 км были построены открытым способом. Тоннели, построенные таким образом, залегают на глубине около 5 м. Остальные 150 км (линии глубокого заложения) были проложены под землёй при помощи проходческого щита. Средняя глубина их залегания составляет 20 м. На линиях глубокого заложения для каждого пути предусмотрен отдельный тоннель. Площади поперечного сечения глубинных тоннелей различаются. Самые узкие из них имеют в диаметре всего 3,56 м; соответственно, габариты подвижного состава также значительно меньше, чем на линиях мелкого заложения. Многие станции глубокого заложения располагаются выше тоннелей, такая конфигурация позволяет экономить энергию, так как поезда движутся под гору во время ускорения и в гору во время торможения. Чаще всего линии обоих типов за пределами центра города выходят на поверхность. Движение на линиях мелкого заложения организовано также как в Нью-Йоркском метрополитене, где по одним путям ходят поезда разных линий.

4.3 Архитектурный дизайн

   Архитектурный дизайн Лондонского метро весьма разнообразен. Особое внимание хочется уделить станции Вестминстер. Вестминстер – станция метрополитена Лондона, открытая в 1868 году. В 2001 году станция Вестминстер, благодаря дизайну, который не может не порадовать любителей хай-тека, выиграла приз Королевского Института Британских Архитекторов. Для безопасности пассажиров на станции Вестминстер предусмотрены двери, отделяющие пассажиров от поезда.

    А вот в далеком 1988 году, скучающий в поездке, художник Поль Миддлвик (ориг. Paul Middlewick) начал внимательно изучать схему метрополитена в Лондоне. Она висит на каждой станции и во всех вагонах. Он пытается в сплетениях линий найти силуэты животных. Первый, чей силуэт был найден, был слон. В настоящее время животных стало уже так много, что можно создавать зоопарк

 

 

 

4.4 Варианты оплаты

    В Лондонском метрополитене для подтверждения права на проезд используются бумажные билеты с магнитной полосой «Travelcard» и смарт-карты «Oyster». Размер платы за проезд рассчитывается по зонам. Большой Лондон разделён на 6 зон. Оплатить проезд можно в билетных кассах (некоторые из них открыты ограниченный период времени) или при помощи билетных автоматов, в которых можно купить проездной билет в любое время. Одни автоматы принимают монеты, купюры и кредитные карты, другие принимают только монеты, а некоторые только кредитные карты. В 2003 году, корпорация Transport for London ввела смарт-карты «Oyster card» со встроенным бесконтактным RFID чипом, на которую пассажиры могут занести сумму денег и затем использовать её для оплаты проезда.

   Условия перевозок в Лондонском метрополитене требуют от пассажиров, чтобы те прикладывали билеты «Travelcard» к валидатору в начале и в конце своей поездки, а владельцы «Oyster card», не приложившие карту, но имеющие при себе действительный билет «Travelcard» не обязаны платить штраф.

4.5 Интересные факты

  • Самая длинная беспересадочная поездка в метрополитене — 54,9 км от ст. «Уэст Раислип» до ст. «Эппинг» на Центральной линии длится 1 час 28 мин.
  • Самый короткий эскалатор, длиной 4 м, на станции «Стратфорд»
  • Самый длинный эскалатор, длиной 60 м, на станции «Энджел»
  • Самая глубокая шахта лифта — 55 м, на станции «Хампстед»
  • Самая глубокая станция — «Хампстед», залегает на глубине 59 м ниже уровня улицы
  • На наименьшей глубине из станций, построенных закрытым способом, залегает станция «Редбридж»
  • На самой большой высоте над уровнем моря располагается станция «Амершам» (150 м)
  • Самая отдалённая от центра Лондона станция — «Амершам», которая находится на расстоянии 38,1 км от перекрёстка Чаринг-Кросс в центре города
  • Наибольшее количество станций (60) на линии Дистрикт
  • Наименьшее количество станций (2) на линии Ватерлоо-энд-Сити
  • Самая загруженная станция — «Ватерлоо», пассажиропоток за год составляет 82 млн чел

                               5. Парижский метрополитен

5.1 Схемы Парижского метро

   В парижском метро поражают  его миниатюрность, таинственность  и совершенно особая атмосфера  свободы, которая присуща всему  городу. Парижское метро — самое  плотное в Европе, и, наверное, в  мире. Станции иной раз удалены  друг от друга всего лишь  на 500 м.  Особая гордость парижского метро — поезда без машиниста. На новой линии № 14 ездят автоматические поезда. Это единственная линия, которая построена за несколько последних десятилетий.

    Система метро в Париже так  сложна и любопытна, что попросту  не идет ни в какое сравнение  с блужданиями по московской  подземке. Тот, кто способен потеряться  в московском метро, навсегда  исчез бы в 314 станциях парижского  метрополитена. Чтобы выжить, как  в подземелье или пещере, необходимо  запастись картой. Но и карта  в некоторых случаях бывает  бессильна… Ориентироваться нужно  по названию конечной станции  линии. Если внимательно присмотреться, то схема метро состоит из  нескольких кольцевых линий, которые  всячески переплетаются между  собой и всячески разветвляются. Поэтому нужно точно знать, до  какой станции тебе ехать —  ведь поворот может увести  совсем в другую сторону. На  этот случай на платформе висят  электронные указатели: сколько  минут осталось до поезда, и  в какую сторону он пойдет. 

 

 

5.2 Линии и станции  Парижского метро

   Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. Длина путей 220 км, 303 станций (в том числе 62 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 383. Среднее расстояние между станциями 562 м.

  Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. План линии с названиями следующих станций можно прочесть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.

5.3 Архитектурный дизайн

   Вход в метро напоминает тайный  ход в подземелье — маленький  и узкий, построенный в XIX — начале XX века, он совсем не похож на  торжественно-парадные «ворота»  в московское метро. Выходом со  станции метро (найти его, кстати, зачастую особый подвиг) может  служить всего лишь один эскалатор, который выезжает прямо на  улицу. Стены украшены всевозможными  рисунками, лестница узкая, спиральная, она все ниже и ниже уводит  под землю. Говорят, длина этой  лестницы, как у лестницы пятиэтажного  дома.  Пути в парижском метро проложены довольно экстремально: возможны резкие повороты, подъемы и спуски.

5.4 Варианты оплаты

   В необыкновенное событие превращается  покупка билета. Не так-то легко  понять, как работает система  скидок, зон, направлений и прочих  хитростей.  Стоимость разового билета для проезда в парижском метро такая же, как и на других видах городского транспорта, и в 2013 году составляет €1,70. При покупке так называемого карне (фр. carnet - книжка, 10 билетов за 13,30 евро) стоимость билета соответственно составляет 1,33 евро. Билеты можно использовать для проезда на метро, автобусах, трамваях, а также в пределах зоны 1 RER. Билеты, в основном, продаются в автоматах . Билеты также можно приобрести у кассиров в киосках на входах на станции. Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo действует на всех видах общественного транспорта. В настоящее время стоимость одной поездки по карте NaviGo составляет €1,40. Так же по карте NaviGo можно активировать безлимитные абонементы на различные сроки. 

5.5 Интересные факты

  • Подавляющее большинство станций — с боковыми платформами. Станции с островными платформами встречаются, в основном, на кроссплатформенных пересадочных узлах.
  • Станция метро «Мадлен» украшена подарком Московского метрополитена — витражом под названием «Курочка Ряба». Витраж создан дизайнером Иваном Лубенниковым. Ответным подарком Парижского метрополитена стал один из входов станции метро «Киевская» Кольцевой линии Москвы, оформленный французскими дизайнерами в «стиле Гимара».

Некоторые названия станций парижского метро имеют отношение к России — Сталинград (Сталинградская битва) и Севастополь (Осада Севастополя). Однако название станции Ле Кремлен к московскому Кремлю имеет весьма далёкое отношение — название станции произошло от названия коммуны, на территории которой она располагается, а название коммуны, в свою очередь, происходит от названия таверны «Au Sergent du Kremlin», в которой любили собираться ветераны войны 1812 года. 
6. Московский метрополитен

6.1 Схемы Московского  метро

  Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро. В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. 

6.2 Линии и станции  Московского метро

     Всем линиям даны названия и краткие обозначения, а также порядковые номера. Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме. Более того, эти цвета устоялись и дополнительно кодируют линии. Например, немалому числу людей выражение «красная ветка метро» скажет едва ли не больше, чем «Сокольническая линия», а говорить «серая ветка» можно быстрее и легче, чем запомнить и проговаривать официальное название «Серпуховско-Тимирязевская». Иногда используются и аббревиатуры названий линий, например, АПЛ — Арбатско-Покровская линия, ГЗЛ — Замоскворецкая (историческое название — Горьковско-Замоскворецкая). Большинство линий московского метро проходит через центр города. Кольцевая линия соединяет все остальные линии, кроме Бутовской и Каховской. Бóльшая часть путей и станций находится под землёй, однако есть и исключения. В Московском метро 194 станции.

6.3 Архитектурный дизайн

    Московский метрополитен является одним из самых красивых в мире. Самой красивой станцией московского метро, по мнению мировых экспертов, является Киевская-кольцевая, настоящий подземный чертог. В дизайне станции присутствуют массивные канделябры, барельефы, фрески, арочные потолки с лепниной, все это было создано в 30-х годах прошлого столетия в период единоличного господства в архитектуре стиля «сталинский ампир».

6.4 Варианты оплаты

   Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов и бесконтактных смарт-карт, пропуск на станции контролируется автоматическими турникетами. Некоторые станции оборудованы реверсивными турникетами, работающими как на вход, так и на выход. На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой; последний из введённых способов оплаты — посредством банковских карт, снабжённых «транспортным» бесконтактным чипом. С 1 февраля 2013 года введён в обращение универсальный проездной билет, действующий как в метро, так и на наземном общественном транспорте, а со 2 апреля 2013 года также введены электронный кошелёк «Тройка» (за один проход с карты спишется 26 рублей) и билеты на 90 минут. Стоимость одной поездки по состоянию на февраль 2014 года составляет 40 рублей.

6.5 Интересные факты

  • Московское метро включает 278,3 км путей, 12 линий и 172 станции (включая лёгкое метро); в обычный рабочий день оно перевозит 8,6 млн пассажиров.
  • В Московском метрополитене сейчас эксплуатируется подвижной состав трёх поколений.
  • Средний интервал между поездами (от отправления одного состава до отправления следующего) составляет 2,5 минуты. Минимальный интервал в «часы пик»- 90 с, максимальный интервал может достигать 10 минут (например, ночью в выходные). На малозагруженных линиях держатся интервалы порядка 4-5 минут.
  • Среднее расстояние между станциями - 1800 м;
  • Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки - 9,46 млн пасс.
  • Количество турникетов – 2362
  • Средняя эксплуатационная скорость поездов: - 41,71 км/ч
  • Кроме обычного общедоступного метро, в Москве, предположительно, действует отдельная сеть секретных линий, предназначенных для сообщения между государственными учреждениями и различными подземными бункерами (многие из которых находятся в дальнем Подмосковье). Эту сеть обычно называют «Метро-2» или Д-6. Её настоящее название неизвестно, более того, система окутана слухами, мифами и тайнами. Поскольку все точные данные засекречены, остаётся полагаться на непроверенные факты и всевозможные байки. Самый большой миф - о том, что входы в систему скрыты чуть ли не на каждой станции за обычными служебными дверями, однако это сильно противоречит здравому смыслу и естественной логике создателей секретной сети, которые, наоборот, слишком боялись случайных «обнаружений».
  • Во время войны в метро, используемом под бомбоубежище, родились 150 человек.
  • На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - при движении против часовой стрелки.

Информация о работе Создание метрополитена