Составление годового плана то и ремонта СДКМ и определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является составление годового плана ТО и ремонта СДКМ и определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией. В состав комплекта машин входят: Экскаватор траншейный роторный ЭТР-132Б(10 машин) и Рыхлитель ДП-22С (9 машин).

Содержание работы

Задание на курсовую работу…………………………………………...…3
Введение.……………………………………………………………..10
1. Описание конструкций используемой техники…………………10
2. Составление годового плана технического обслуживания и
ремонта комплекта строительных машин……………… ………….10
3. Определение основных материальных и трудовых ресурсов,
связанных с эксплуатацией заданного парка маши..……………….19
4 Заключение…………………………………………………………..25
Список литературы……………..………………………………….....26

Файлы: 1 файл

СДКМ Ознобкин кр.docx

— 247.73 Кб (Скачать файл)

 

Для машин первой группы:

 

 

 

 

 

начало расчетного года 40 часов для экскаватора и 460 часов для рыхлителя.

 

 

начало расчетного года 40 часов для экскаватора и 220 часов для рыхлителя.

 

 

начало расчетного года 40 часов для экскаватора и 40 часов для рыхлителя.

 

Для машин второй группы:

 

 

 

 

 

начало расчетного года 48 часов для экскаватора и 480 часов для рыхлителя.

 

 

начало расчетного года 48 часов для экскаватора и 0 часов для рыхлителя.

 

 

начало расчетного года 48 часов для экскаватора и 0 часов для рыхлителя.

 

 

Для машин третьей группы:

 

 

 

 

 

начало расчетного года 60 часов для экскаватора и 500 часов для рыхлителя.

 

 

начало расчетного года 60 часов для экскаватора и 420 часов для рыхлителя.

 

 

начало расчетного года 30 часов для экскаватора и 420 часов для рыхлителя.

 

 

Для машин четвертой группы:

 

 

 

начало расчетного года 500 часов для экскаватора.

 

 

начало расчетного года 100 часов для экскаватора.

 

 

начало расчетного года 50 часов для экскаватора.

 

 

Расчет объема работ 77 (чел.-ч) производится по каждому типу машин и по каждому  мероприятию в отдельности:


 

 

 

 

 

где — списочное число машин данного вида;

— соответственно трудоемкость работ на одно мероприятие, чел.-ч (табл. 3, [4]).

 

Для машин первой группы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для машин второй группы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для машин третьей группы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для машин четвертой группы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для всех машин:

 

 

 

 

 

Результаты составления годового плана технического обслуживания и  ремонта комплекта строительных машин сводятся в таблицу: «Годовой план видов технического обслуживания

 

№ п/п

Машина

Марка

Инвентарный

номер

Наработка,

Маш.-ч

Расчет

С начала

эксплуатации

На план.

период

Числа технических

Воздействий, Кто-р

Объем работ, чел.-ч

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

ТО-1

ТО-2

СО

Т

К

1

Экскаватор траншейный роторный

ЭТР-132Б

1

1000

1402

17

4

1

2

0

680

800

180

17600

0

2

1000

1402

17

4

1

2

0

680

800

180

17600

0

3

1000

1402

17

4

1

2

0

680

800

180

17600

0

4

5000

1402

17

4

1

2

1

680

800

180

17600

21200

5

5000

1402

17

4

1

2

1

680

800

180

17600

21200

6

10

1402

17

4

1

2

0

680

800

180

17600

0

7

10

1402

17

4

1

2

0

680

800

180

17600

0

8

10

1402

17

4

1

2

0

680

800

180

17600

0

     

9

50000

1402

17

4

1

2

9

680

800

180

17600

190800

     

10

50000

1402

17

4

1

2

9

680

800

180

17600

190800

2

Рыхлитель

Т-180 (ДП-22С)

11

20

963,9

12

4

1,5

1

0

540

576

607,5

3960

0

12

20

963,9

12

4

1,5

1

0

540

576

607,5

3960

0

13

20

963,9

12

4

1,5

1

0

540

576

607,5

3960

0

14

1000

963,9

11

3

1,5

2

0

495

432

607,5

7920

0

15

1000

963,9

11

3

1,5

2

0

495

432

607,5

7920

0

16

1000

963,9

11

3

1,5

2

0

495

432

607,5

7920

0

17

40000

963,9

18

5

1,5

2

7

810

720

607,5

7920

50400

18

40000

963,9

18

5

1,5

2

7

810

720

607,5

7920

50400

19

40000

963,9

18

5

1,5

2

7

810

720

607,5

7920

50400


 

Таким образом, средний суммарный объем работ, выполняемый силами управления механизации, составляет:


 

 

615+576+607,5+6600=8398,5

 

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЗАДАННОГО ПАРКА МАШИН.

 

Для комплекта машин, приведенных  в табл.1 в соответствии с вариантом  задания на КР, установить основные материальные и трудовые ресурсы, связанные с эксплуатацией заданного парка машин.

Расчет числа рабочих  для проведения ТО и ремонта

Расчет действительного  фонда времени рабочих производят по формуле:




где- число праздничных дней;

- длительность отпуска,  дни; = 18; Дс - число субботних дней за период отпуска;

β - коэффициент, учитывающий  потери рабочего времени по уважительным причинам (болезни, административные вызовы);

β = 0,95.

 

 

 

Для бульдозера в связи  с климатическими условиями принимаем  промежуток времени с 15 Ноября по 15 марта.

 дней.

 

Общее число производственных рабочих (чел.), выполняющих техническое обслуживание и ремонт, подсчитывают по формуле:


 

 

где П - суммарный объем  работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел.-ч, (см. гл.1) для всех машин комплекта;

α- число комплектов машин;

  Принимаем: согласно делению машин на 4 группы экскаваторов на  и 3 группы рыхлителей техника будет делиться соответственно по 2 комплекта машин, то есть α(Э) = 4, α(Р) = 3.

 

 

 

 

 

Определение потребности  в передвижных средствах

Число передвижных средств (мастерских), необходимых для выполнения видов технического обслуживания и  текущего ремонта заданных комплектов машин (на трейлере), определяется по формуле:


 

 

 

 

где— объем работ по проведению видов технического 

                     обслуживания, чел.-ч;

— объем работ по проведению текущего ремонта,

осуществляемый  мастерскими, чел.-ч;

— время перебазирования  мастерских с объекта на базу, ч;        

m — число рабочих, обслуживающих передвижную мастерскую;

m=4.. .5;

- коэффициент использования  передвижной мастерской; =0,6...0,7.;

— годовой фонд времени передвижной мастерской;

для решения задачиможно принять приблизительно без расчета:

=850...1880 маш.-ч.

 


 



 

 

 

 

 

 

Считается, что передвижные  мастерские высылаются на объект при  проведении ТО-2, СО и ТР. Число выездов в течение года составит:



 

Где и  - соответственно число машин первого и второго типов (см. табл. 1);


 соответственно число  ТО-2, СО, TP на одну машину по каждому типу (см. табл.4).

 

 выездов.

 

Время (ч), затраченное на перебазирование всех мастерских:


 

 

 

где 2 - учет пути на объект и  обратно;

S - расстояние до объекта, км (см. табл.2);

- средняя скорость движения с учетом категории дорог и вида выбранного передвижного средства для ТО и ремонта СДКМ.

 

Подбираем соответствующие  мастерские и даем их краткую характеристику.

 

 

Определение потребности  в средствах для транспортировки

строительных машин

 

             Дальность перебазировки невелика (S=30 км), но техника будет перебазироваться на трейлере, поскольку не имеет возможности самостоятельного быстрого передвижения на такие расстояния.

Примем, что технику перевозят  машины МАЗ – 516Б и прицепы  ЧМЗАП – 5623.

В качестве исходных данных для составления графика используется скорость( v=9,2 км/ч) движения с учетом группы дороги, расстояния перебазирования машин (30 км) и времени остановок колонны.

Во время движения колонны  предусматриваются малые остановки, продолжительностью 20 мин и 40 мин. Первая остановка осуществляется после 40 мин движения колонны для проверки ходовых частей. Вторая остановка через 1ч 30 мин для обеда.

 

 

 

 

Самоходный агрегат ТО марки АТО-9984

Агрегат АТО-9984, разработанный  ГОСНИТИ, наиболее удобен для комплексного выполнения основных операций по консервации строительно - дорожной техники. В комплект входят приспособления, приборы и инструменты для подготовки машин к хранению, обслуживанию их в период хранения и снятия с консервации.

Агрегат позволяет устанавливать  машины на подставки, обдувать и сушить влажные поверхности сжатым воздухом, наносить различные материалы (ингибированные масла,восковые защитные составы, лакокрасочные  покрытия и пр.) на защищаемые поверхности, приготавливать консервационные составы  и консервировать внутренние полости  деталей, узлов трансмиссии, ходовой  части, навесного оборудования и дизельной топливной аппаратуры и при необходимости их герметизировать.

Основные узлы агрегата смонтированы на самоходном шасси Т-16М. Общая вместимость  баков для противокоррозионных  составов— 230 л.

 

Прицепной агрегат ТО марки АТУ – П

 

Передвижные механизированные агрегаты технического обслуживания выпускаются пяти типов: АТУ-2800, состоящий из механизированной установки на базе автомобиля ГАЗ-66 и топливозаправочного прицепа с цистерной вместимостью 1200 л; АТУ-А — в виде механизированной установки на тракторном прицепе 2ПТС-4М и компрессорной установки с редуктором привода, смонтированной на буксирующем тракторе; АТУ-ПД — в виде установки, смонтированной на двухосном тракторном прицепе, с одноцилиндровым двигателем для привода механизмов; АТУ-С — в виде механизированной установки на самоходном тракторном шасси с топливозаправочным прицепом.

Самоходная передвижная  мастерская ТО и ремонта марки  А - 701М

Передвижная мастерская А-701 смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ- 130 или ЗИЛ-164 и одноосном прицепе  ИАПЗ-755А или А-301. На прицепе установлен электросварочный агрегат АДВ-306. Основное оборудование мастерской: грузоподъемное устройство — стрела с лебедкой грузоподъемностью 1,2 т; насосная установка модель П-3/20; бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230М; отопитель 0-30; емкости для масла; прибор для регулировки форсунок дизелей КП- 1609; набор режущих, мерительных и слесарных инструментов. Оборудование мастерской, за исключением грузоподъемного устройства, смонтировано в кузове, который является также и ее производственным помещением. Кузов состоит из каркаса с наружной и внутренней обшивками и термоизоляцией между ними.

 

Определение потребности  в ТСМ для транспортных средств

 

Расход топлива  на одну перебазировку эксковатора (на трейлере) составит:

 

                                             (2.6) 

 

где S - дальность перебазировки машины, км;

q -расход топлива СДМ

 

Где время пути;

 почасовой  расход топлива.(берется из паспортных  данных).

 

 

Число транспортировок машин с  объекта на объект определяется по зависимости:


 

 

гдеи- соответственно число машин первого и второго типа (см. табл. 1).

m-число перебазировок комплекта машин;

        α  – число комплектов.

 

 

Расход топлива Q на все перебазировки машин составит:

 

где ρ - плотность топлива  кг/м3 , в расчетах принять ρ = 0,82.


 

 

 

Расход моторных масел  для дорожных машин определяется ориентировочно в процентах от расхода топлива (для дизельных двигателей - 5%). Расход будет равняться 1,003 л.

Для двигателяЯМЗ238 используются следующие масла: всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С - масло АСЗп-6 (М-4/6В).

Норма  расхода трансмиссионных  масел для дорожных машин принимается  в количестве 0,4 общего расхода топлива. Расход масла составит 0,08024 л.

Норма расхода пластичных смазок для дорожных машин определяется в количестве 0,6 общего расхода топлива. Расход составит 0,12036 л.

 

Расход топлива  на одну перебазировку рыхлителя (на трейлере) составит:

 

                                             (2.6) 

 

где S - дальность перебазировки машины, км;

q -расход топлива СДМ

 

Где время пути;

 почасовой  расход топлива.(берется из паспортных  данных).

 

 

Число транспортировок машин  с объекта на объект определяется по зависимости:


 

гдеи- соответственно число машин первого и второго типа (см. табл. 1).

m-число перебазировок комплекта машин;

        α  – число комплектов.

 

 

Расход топлива Q на все перебазировки машин составит:

 

где ρ - плотность топлива  кг/м3 , в расчетах принять ρ = 0,82.


 

 

 

Расход моторных масел  для дорожных машин определяется ориентировочно в процентах от расхода топлива (для дизельных двигателей - 5%). Расход будет равняться 0,821 л.

Для двигателяЯМЗ238 используются следующие масла: всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С - масло  АСЗп-6 (М-4/6В).

Норма  расхода трансмиссионных  масел для дорожных машин принимается  в количестве 0,4 общего расхода топлива. Расход масла составит 0,06568 л.

Норма расхода пластичных смазок для дорожных машин определяется в количестве 0,6 общего расхода топлива. Расход составит 0,09852 л.

  1. Заключение.

Поддержание машин  в технически исправном состоянии, обеспечивающем их надежность и сокращение затрат на содержание, базируется на планово-предупредительной  системе технического обслуживания и ремонта машин.

Обеспечить высокоэффективное  использование техники призваны квалифицированные инженеры-механики, способные организовать ТО машин  с учетом современных требований и добиться высокого уровня технической  готовности машинного парка.

Получившийся  суммарный объем П(Э)=19260 чел.ч.; П(Р)=8398,5 чел.ч.

Расход топлива  для перебазирования крана: q(Э)=92,17л; для бульдозера: q(Р)=92,17л. Полученные данные совпадают с паспортными для данного вида транспорта.

Годовое время  работы: Тг(Э)=2804 маш.ч.; Тг(Р)=1377 маш.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена  в полном объеме

 

 

Список литературы

  1. Бойко, Н. И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учеб.пособие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.-512 с.
  2. ВСН 36-90. Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин / Безрук В. И., Рубайлов А. В. - М.: Транспорт, 1991. - 63с.
  3. ГОСТ 25646 - 95. Эксплуатация строительных машин. Общие требования - М.: Изд-во стандартов, 1997. - 13 с.
  4. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. - МДС 12-8.2000 / Госстрой России. - М.: Academia, 2007.
  5. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: учебник / под ред. Е. С. Локшина. - М.: Мастерство, 2002. - 464 с.
  6. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Часть I и II: учебник для вузов / под ред. В. А. Зорина. - М.: Изд-во УМЦ «Триада», 2006.-472 с. и 440 с.
  7. Эксплуатация строительных и дорожных машин: учеб.пособие для вузов / А. Н. Максименко. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 391 с.
  8. Методические указания № 319.
  9. Интернет сайт http://www.infosait.ru/norma_doc/48/48237/index.htm

Информация о работе Составление годового плана то и ремонта СДКМ и определение основных материальных и трудовых ресурсов, связанных с эксплуатацией